Заметка в стенгазету

Марина Беляева
  Обучение написанию деловых бумаг.

Рабочая программа по русскому языку 5 - 9 классов школ для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью разработана учителем русского языка и чтения ГОБОУ г. Мурманска КШ №1 Беляевой Мариной Викторовной на основе адаптированной «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида: 5—9 классы. В 2-х сборниках под редакцией Воронковой В.В., Москва, 2003г., Гуманитарный центр «Владос», в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.19927., №3266-1, Конституцией РФ ст.43; Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, на основе программ  для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000 г.; Федерального Государственного Образовательного Стандарта обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) № 35850, от 03.02.2015г.,  * Постановлением от 10 июля 2015 года N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку.

ФГОС  АООП Вариант -1.
      

Цели:1.познакомить  с жанром заметки, создать заметку о  школьной жизни;
          2.развитие связной речи,  учить  оформлению и  написанию деловых бумаг;
          коррекция ВПФ: речи, памяти, внимания.
          3.воспитание общей языковой культуры.

                Ход  урока.

1.ОРГМОМЕНТ.

2.НОВЫЙ МАТЕРИАЛ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

--1—Тема и цели урока.

Тема нашего урока – ЗАМЕТКА. Мы должны выяснить,  что  собой  представляет заметка  как газетный жанр. Разобрать примеры заметок. Редактировать заметки. И,  в конечном итоге,  попытаться создать коллективную заметку на тему школьной жизни.

--2--.Работа с учебником 2005г.---------  Стр. 70 – 72, упр. 95,96.

А) Упр.95, стр. 70-71.

-----  Прочитать текст. Определить его  тему.                ТЕМА

---- Б е с е д а.

----------Что  принёс Миша в стенгазету?
---------- Какие чувства он  испытывал при этом?
---------- Как  отнёсся к его стихам редактор Саша?
---------- Какое стихотворение Пушкина он  дал прочитать Мише?  Почему?
---------- Понял ли Миша,  что  стихи  нужно  сочинять самому,  а не переделывать чужие?

Б) Какие ещё материалы можно  приносить  для опубликования в газете?
                ------  Чтение  материала на стр. 71.
Что  такое ЗАМЕТКА ?

В) Работа с учебником.  Упр.96,  стр. 71-72.

Прочитать заметку в стенгазету.
--- Определить её тему.  ( Какой вопрос в ней обсуждается?)
--- Редактирование заметки.
                Запиши данную заметку в тетрадь, дополнив предложения
                подходящими по смыслу словами.
----------------  Устная коллективная работа по дополнению  заметки.
----------------  Письменная работа уч – ся в тетрадях, написание заметки.

Г) Знакомство с газетными заметками.

Учитель раздаёт каждому ученику вырезанные из  различных  газет заметки.
Задание:  прочитать каждому свою  заметку, приготовить её чтение вслух,  определить тему заметки.

Работа с раздаточным материалом.

Д) Коллективная работа по созданию  и написанию  заметки.

Учитель:
Самая актуальная тема – вред,  который приносит курение растущему организму.
Давайте совместно  составим и запишем заметку на эту тему.

--1-- Обращение-----------   Ребята.

--2—Определяем тему---------- Все прекрасно  знают,  какой вред растущему организму приносит  курение.
Все помнят про каплю никотина, которая убивает лошадь,  но  почему-то  у многих  это  вызывает не опасение,  а смех.

---3--- Приводим примеры вреда курения -----------Курение в общественном месте – нарушение указа президента.  Дурной пример для малышей,  которые, подражая старшим,  с ранних  лет приобщаются в этой дурной привычке.   Вред здоровью –частые простудные заболевания,  болезни  полости рта, плохие зубы, неприятный запах  изо  рта и от одежды.
Вред для окружающих, т.к. общеизвестно,  что пассивный курильщик поглощает 60% выделяемого  никотина.

---4--- Делаем вывод.----  Курение – не только вредная, некрасивая привычка, но  и большая опасность для здоровья.

---5--- Призыв к читателям---  Давайте вместе бороться с этой привычкой. И пусть каждый начнёт с себя.

Е) Самостоятельная работа учащихся в тетрадях по написанию заметки.

4. О Б О Б Щ Е Н И Е.

1. Чтение заметок и частичная проверка.
2. Итоги урока.


Литература.

1.«Русский язык»,  учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская.
Москва, «Просвещение», 2005год.


2.«Русский  язык», учебник для 9 класса вспомогательной школы. С.Н. Комская, Г.В. Малых, Москва, «Просвещение», 1990г.

3.Рабочие тетради по русскому языку: « Состав слова», « Имя существительное»,   «Имя прилагательное», «Глагол».  Н.Г. Галунчикова\ Э.В. Якубовская, Москва,           «Просвещение», 2006г.

4.Программы специальной ( коррекционной) образовательной П78 школы 8 вида: 5—9 классы. В 2-х сборниках/ под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС».