Обучение написанию деловых бумаг.
Рабочая программа по русскому языку 5 - 9 классов школ для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью разработана учителем русского языка и чтения ГОБОУ г. Мурманска КШ №1 Беляевой Мариной Викторовной на основе адаптированной «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида: 5—9 классы. В 2-х сборниках под редакцией Воронковой В.В., Москва, 2003г., Гуманитарный центр «Владос», в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.19927., №3266-1, Конституцией РФ ст.43; Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, на основе программ для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000 г.; Федерального Государственного Образовательного Стандарта обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) № 35850, от 03.02.2015г., * Постановлением от 10 июля 2015 года N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку.
ФГОС АООП Вариант -1.
Цели:1.познакомить с жанром заметки, создать заметку о школьной жизни;
2.развитие связной речи, учить оформлению и написанию деловых бумаг;
коррекция ВПФ: речи, памяти, внимания.
3.воспитание общей языковой культуры.
Ход урока.
1.ОРГМОМЕНТ.
2.НОВЫЙ МАТЕРИАЛ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
--1—Тема и цели урока.
Тема нашего урока – ЗАМЕТКА. Мы должны выяснить, что собой представляет заметка как газетный жанр. Разобрать примеры заметок. Редактировать заметки. И, в конечном итоге, попытаться создать коллективную заметку на тему школьной жизни.
--2--.Работа с учебником 2005г.--------- Стр. 70 – 72, упр. 95,96.
А) Упр.95, стр. 70-71.
----- Прочитать текст. Определить его тему. ТЕМА
---- Б е с е д а.
----------Что принёс Миша в стенгазету?
---------- Какие чувства он испытывал при этом?
---------- Как отнёсся к его стихам редактор Саша?
---------- Какое стихотворение Пушкина он дал прочитать Мише? Почему?
---------- Понял ли Миша, что стихи нужно сочинять самому, а не переделывать чужие?
Б) Какие ещё материалы можно приносить для опубликования в газете?
------ Чтение материала на стр. 71.
Что такое ЗАМЕТКА ?
В) Работа с учебником. Упр.96, стр. 71-72.
Прочитать заметку в стенгазету.
--- Определить её тему. ( Какой вопрос в ней обсуждается?)
--- Редактирование заметки.
Запиши данную заметку в тетрадь, дополнив предложения
подходящими по смыслу словами.
---------------- Устная коллективная работа по дополнению заметки.
---------------- Письменная работа уч – ся в тетрадях, написание заметки.
Г) Знакомство с газетными заметками.
Учитель раздаёт каждому ученику вырезанные из различных газет заметки.
Задание: прочитать каждому свою заметку, приготовить её чтение вслух, определить тему заметки.
Работа с раздаточным материалом.
Д) Коллективная работа по созданию и написанию заметки.
Учитель:
Самая актуальная тема – вред, который приносит курение растущему организму.
Давайте совместно составим и запишем заметку на эту тему.
--1-- Обращение----------- Ребята.
--2—Определяем тему---------- Все прекрасно знают, какой вред растущему организму приносит курение.
Все помнят про каплю никотина, которая убивает лошадь, но почему-то у многих это вызывает не опасение, а смех.
---3--- Приводим примеры вреда курения -----------Курение в общественном месте – нарушение указа президента. Дурной пример для малышей, которые, подражая старшим, с ранних лет приобщаются в этой дурной привычке. Вред здоровью –частые простудные заболевания, болезни полости рта, плохие зубы, неприятный запах изо рта и от одежды.
Вред для окружающих, т.к. общеизвестно, что пассивный курильщик поглощает 60% выделяемого никотина.
---4--- Делаем вывод.---- Курение – не только вредная, некрасивая привычка, но и большая опасность для здоровья.
---5--- Призыв к читателям--- Давайте вместе бороться с этой привычкой. И пусть каждый начнёт с себя.
Е) Самостоятельная работа учащихся в тетрадях по написанию заметки.
4. О Б О Б Щ Е Н И Е.
1. Чтение заметок и частичная проверка.
2. Итоги урока.
Литература.
1.«Русский язык», учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская.
Москва, «Просвещение», 2005год.
2.«Русский язык», учебник для 9 класса вспомогательной школы. С.Н. Комская, Г.В. Малых, Москва, «Просвещение», 1990г.
3.Рабочие тетради по русскому языку: « Состав слова», « Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол». Н.Г. Галунчикова\ Э.В. Якубовская, Москва, «Просвещение», 2006г.
4.Программы специальной ( коррекционной) образовательной П78 школы 8 вида: 5—9 классы. В 2-х сборниках/ под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС».