Обучение написанию деловых бумаг.
Рабочая программа по русскому языку 5 - 9 классов школ для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью разработана учителем русского языка и чтения ГОБОУ г. Мурманска КШ №1 Беляевой Мариной Викторовной на основе адаптированной «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида: 5—9 классы. В 2-х сборниках под редакцией Воронковой В.В., Москва, 2003г., Гуманитарный центр «Владос», в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.19927., №3266-1, Конституцией РФ ст.43; Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, на основе программ для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000 г.; Федерального Государственного Образовательного Стандарта обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) № 35850, от 03.02.2015г., * Постановлением от 10 июля 2015 года N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку.
ФГОС АООП Вариант -1.
Цели:1.дать понятие о доверенности как деловой бумаге, научить писать
простейшую доверенность на примере упражнений учебника.
2. привить практическое умение составлять и писать доверенность как
деловую бумагу; коррекция ВПФ: речи, внимания, памяти.
3.воспитание серьёзного и ответственного отношения к составлению
и написанию деловых бумаг.
Ход урока.
1.ОРГМОМЕНТ.
2.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Работа над ошибками.
3. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
---1--- Тема и цели урока.
Познакомиться с правилами составления и оформления доверенности, потренироваться писать доверенность.
---2--- Знакомство с правилами составления и написания ДОВЕРЕННОСТИ как деловой бумаги.
--а-- Работа с учебником 1990 года.-------- стр. 100.
--- Чтение статьи учебника.
См. упражнение 254---- определение
ДОВЕРЕННОСТИ как деловой бумаги.
----Беседа.
----Что такое доверенность?
----- В каких случаях жизни мы пишем доверенность?
---- Каковы основные правила составления и написания доверенности?
-----На примере доверенности на стр. 100,
упр.254.
---б--- Дополнительные сведения о ДОВЕРЕННОСТИ.
См учебник русск.яз. для 9 класса 2005г.------- стр.186---- синяя рамка.—прочитать.
---- Л\З---- Как пишем числительные в доверенности и других деловых бумагах? Почему?
Даты--- можно цифрами.
Деньги — цифрами, в скобках – прописью.
---3--- ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
-----а--- Редактирование доверенности ---- Учебник 2005г.--- УПР. 260, стр.187.
---б---- Записать исправленный вариант в тетрадь.
---в--- ПОМНИ: в доверенности указываются и паспортные данные того, кому ты доверяешь что-либо.
---4--- Самостоятельная работа.
Используя, упражнение 254, стр. 100, из учебника 1990г. Составить и написать свою доверенность .
4. ОБОБЩЕНИЕ.
---- Чтение текста самостоятельно написанных доверенностей.
----- Итоги урока.
Литература.
1.«Русский язык», учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская.
Москва, «Просвещение», 2005год.
2.«Русский язык», учебник для 9 класса вспомогательной школы. С.Н. Комская, Г.В. Малых, Москва, «Просвещение», 1990г.
3.Рабочие тетради по русскому языку: « Состав слова», « Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол». Н.Г. Галунчикова\ Э.В. Якубовская, Москва, «Просвещение», 2006г.
4.Программы специальной ( коррекционной) образовательной П78 школы 8 вида: 5—9 классы. В 2-х сборниках/ под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС».