Доверенность

Марина Беляева
Обучение написанию деловых бумаг.

Рабочая программа по русскому языку 5 - 9 классов школ для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью разработана учителем русского языка и чтения ГОБОУ г. Мурманска КШ №1 Беляевой Мариной Викторовной на основе адаптированной «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида: 5—9 классы. В 2-х сборниках под редакцией Воронковой В.В., Москва, 2003г., Гуманитарный центр «Владос», в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.19927., №3266-1, Конституцией РФ ст.43; Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, на основе программ  для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000 г.; Федерального Государственного Образовательного Стандарта обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) № 35850, от 03.02.2015г.,  * Постановлением от 10 июля 2015 года N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку.

ФГОС  АООП Вариант -1.


Цели:1.дать понятие о доверенности как деловой бумаге, научить писать
           простейшую доверенность на примере  упражнений учебника.
          2. привить практическое умение составлять и писать доверенность как
           деловую бумагу; коррекция ВПФ: речи, внимания, памяти.
3.воспитание серьёзного  и ответственного  отношения к составлению
и  написанию  деловых  бумаг.

                Ход  урока.

1.ОРГМОМЕНТ.

2.ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ.

Работа  над ошибками.

          3. НОВЫЙ  МАТЕРИАЛ.   ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

---1--- Тема и цели урока.

Познакомиться с правилами  составления  и оформления  доверенности, потренироваться писать  доверенность.

---2---  Знакомство  с  правилами  составления  и написания ДОВЕРЕННОСТИ  как деловой бумаги.

--а-- Работа  с  учебником 1990 года.--------  стр. 100.

---  Чтение  статьи  учебника. 
                См.  упражнение 254----  определение    
                ДОВЕРЕННОСТИ   как деловой  бумаги.
----Беседа.

----Что  такое  доверенность?

----- В каких  случаях  жизни  мы  пишем  доверенность?

---- Каковы  основные  правила  составления  и написания  доверенности?

                -----На примере  доверенности на  стр. 100,               

                упр.254.

---б--- Дополнительные  сведения  о  ДОВЕРЕННОСТИ.

См учебник русск.яз. для 9 класса 2005г.-------  стр.186----  синяя  рамка.—прочитать.

---- Л\З----  Как  пишем  числительные  в доверенности  и  других  деловых бумагах?  Почему?
Даты---  можно цифрами.
                Деньги — цифрами,  в скобках – прописью.

---3--- ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА.

-----а---  Редактирование доверенности ---- Учебник 2005г.--- УПР. 260, стр.187.

---б----  Записать исправленный  вариант  в тетрадь.

---в---  ПОМНИ: в доверенности  указываются и паспортные  данные того,  кому ты доверяешь что-либо.


---4--- Самостоятельная  работа.

Используя,  упражнение 254, стр. 100, из  учебника 1990г. Составить и написать свою  доверенность .

   4. ОБОБЩЕНИЕ.

---- Чтение текста  самостоятельно написанных доверенностей.

-----  Итоги урока.


Литература.

1.«Русский язык»,  учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская.
Москва, «Просвещение», 2005год.


2.«Русский  язык», учебник для 9 класса вспомогательной школы. С.Н. Комская, Г.В. Малых, Москва, «Просвещение», 1990г.

3.Рабочие тетради по русскому языку: « Состав слова», « Имя существительное»,   «Имя прилагательное», «Глагол».  Н.Г. Галунчикова\ Э.В. Якубовская, Москва,           «Просвещение», 2006г.

4.Программы специальной ( коррекционной) образовательной П78 школы 8 вида: 5—9 классы. В 2-х сборниках/ под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС».