Автобиография

Марина Беляева
Обучение написанию деловых бумаг.

Рабочая программа по русскому языку 5 - 9 классов школ для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью разработана учителем русского языка и чтения ГОБОУ г. Мурманска КШ №1 Беляевой Мариной Викторовной на основе адаптированной «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида: 5—9 классы. В 2-х сборниках под редакцией Воронковой В.В., Москва, 2003г., Гуманитарный центр «Владос», в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.19927., №3266-1, Конституцией РФ ст.43; Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, на основе программ  для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000 г.; Федерального Государственного Образовательного Стандарта обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) № 35850, от 03.02.2015г.,  * Постановлением от 10 июля 2015 года N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку.

ФГОС  АООП Вариант -1.



Цели:1. знакомство с понятием «автобиография», правилами составления и
             оформления автобиографии как деловой бумаги ( документа).
2. сформировать практическое умение написания автобиографии,
правильного  её оформления; коррекция ВПФ: речи, памяти, внимания.
 3. воспитание бережного  отношения к документу, аккуратности при
 оформлении деловых бумаг.

                Ход  урока.

1. ОРГМОМЕНТ.

2. УСТАНОВКА  НА ВОСПРИЯТИЕ.

-------- Формулирование темы и целей урока.

Учиться составлять и оформлять новую деловую бумагу—документ – автобиографию.

3. НОВЫЙ  МАТЕРИАЛ.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

---1----  СЛОВАРНАЯ   работа.

АВТОБИОГРАФИЯ:   « а в т о» -- сам,  «графо» -- пишу.

Жизнеописание, составленное и написанное  о самом себе.

---2 --- Л\З---  Как вы думаете, когда вам потребуется умение составлять и писать автобиографию?

--3—Работа  с учебником.

Учебник 1990 года.------------  Стр. 150—151,  упр. 383, 384.

-----а----- В упр. 383 ---- найти и зачитать определение АВТОБИОГРАФИИ.

--б--- Разобрать   ОБРАЗЕЦ   а в т о б и о г р а ф и и ------ стр. 150—151.

Разобрать: из  каких  частей строится АВТОБИОГРАФИЯ.

---в--- Работа  по  упр. 384 , стр. 151 ----------  план  автобиографии.

Задание:
------------- Прочитать и назвать пункты, на которые мы должны ответить при написании автобиографии.

--------- Устное коллективное составление автобиографии от лица выдуманного  человека.

--а--  Совместное составление с помощью учителя.
               
                --б--- Рассказ ( устный) этой автобиографии одним
                учеником при необходимой помощи учителя.

4. Самостоятельная письменная работа.

По плану, данному в упр. 384, на странице 151 составить и записать свою автобиографию.
--Самостоятельная работа детей в тетрадях                под контролем и при помощи учителя.


4. ОБОБЩЕНИЕ.

--1--- Частичная выборочная проверка работ.

--2—Индивидуальная работа над ошибками.

---3--- Итоги урока.

Литература.

1.«Русский язык»,  учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская.
Москва, «Просвещение», 2005год.


2.«Русский  язык», учебник для 9 класса вспомогательной школы. С.Н. Комская, Г.В. Малых, Москва, «Просвещение», 1990г.

3.Рабочие тетради по русскому языку: « Состав слова», « Имя существительное»,   «Имя прилагательное», «Глагол».  Н.Г. Галунчикова\ Э.В. Якубовская, Москва,           «Просвещение», 2006г.

4.Программы специальной ( коррекционной) образовательной П78 школы 8 вида: 5—9 классы. В 2-х сборниках/ под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС».