Обучение написанию деловых бумаг.
Рабочая программа по русскому языку 5 - 9 классов школ для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью разработана учителем русского языка и чтения ГОБОУ г. Мурманска КШ №1 Беляевой Мариной Викторовной на основе адаптированной «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида: 5—9 классы. В 2-х сборниках под редакцией Воронковой В.В., Москва, 2003г., Гуманитарный центр «Владос», в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.19927., №3266-1, Конституцией РФ ст.43; Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, на основе программ для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000 г.; Федерального Государственного Образовательного Стандарта обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) № 35850, от 03.02.2015г., * Постановлением от 10 июля 2015 года N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку.
ФГОС АООП Вариант -1.
Цели:1. знакомство с понятием «автобиография», правилами составления и
оформления автобиографии как деловой бумаги ( документа).
2. сформировать практическое умение написания автобиографии,
правильного её оформления; коррекция ВПФ: речи, памяти, внимания.
3. воспитание бережного отношения к документу, аккуратности при
оформлении деловых бумаг.
Ход урока.
1. ОРГМОМЕНТ.
2. УСТАНОВКА НА ВОСПРИЯТИЕ.
-------- Формулирование темы и целей урока.
Учиться составлять и оформлять новую деловую бумагу—документ – автобиографию.
3. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
---1---- СЛОВАРНАЯ работа.
АВТОБИОГРАФИЯ: « а в т о» -- сам, «графо» -- пишу.
Жизнеописание, составленное и написанное о самом себе.
---2 --- Л\З--- Как вы думаете, когда вам потребуется умение составлять и писать автобиографию?
--3—Работа с учебником.
Учебник 1990 года.------------ Стр. 150—151, упр. 383, 384.
-----а----- В упр. 383 ---- найти и зачитать определение АВТОБИОГРАФИИ.
--б--- Разобрать ОБРАЗЕЦ а в т о б и о г р а ф и и ------ стр. 150—151.
Разобрать: из каких частей строится АВТОБИОГРАФИЯ.
---в--- Работа по упр. 384 , стр. 151 ---------- план автобиографии.
Задание:
------------- Прочитать и назвать пункты, на которые мы должны ответить при написании автобиографии.
--------- Устное коллективное составление автобиографии от лица выдуманного человека.
--а-- Совместное составление с помощью учителя.
--б--- Рассказ ( устный) этой автобиографии одним
учеником при необходимой помощи учителя.
4. Самостоятельная письменная работа.
По плану, данному в упр. 384, на странице 151 составить и записать свою автобиографию.
--Самостоятельная работа детей в тетрадях под контролем и при помощи учителя.
4. ОБОБЩЕНИЕ.
--1--- Частичная выборочная проверка работ.
--2—Индивидуальная работа над ошибками.
---3--- Итоги урока.
Литература.
1.«Русский язык», учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская.
Москва, «Просвещение», 2005год.
2.«Русский язык», учебник для 9 класса вспомогательной школы. С.Н. Комская, Г.В. Малых, Москва, «Просвещение», 1990г.
3.Рабочие тетради по русскому языку: « Состав слова», « Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол». Н.Г. Галунчикова\ Э.В. Якубовская, Москва, «Просвещение», 2006г.
4.Программы специальной ( коррекционной) образовательной П78 школы 8 вида: 5—9 классы. В 2-х сборниках/ под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС».