загадка смерти Пушкина

Алексей Уралец
Руский философ Владимир Соловьев писал когда-то, разсуждая о смерти Александра Сергеевича Пушкина,:
 "Я разумею пока под судьбой тот факт, что ход и исход нашей жизни зависят от чего-то кроме нас самих, от какой-то превозмогающей необходимости, которой мы волей-неволей должны подчиниться… Острее всего такое впечатление производила смерть Пушкина".

Прошло уже столько лет со дня ухода великого поэта в мИр иной, а до сих пор нет успокоения в сердцах людей. Почему так случилось? Что было всё-таки главной причиной дуэли и сметри? Умер ли верно Пушкин от полученной раны или был тайно увезён в неизвестном направлении и вылечен чудесным образом, и жил дальше, но уже под другим именем?

В своё время, размышляя о смерти Пушкина, я записал в своём дневнике:

А.С.Пушкин был не только великий русский поэт и писатель. Он был Вестник, т.е. имел возможность особым способом получать информацию о прошлом и будущем и на этой основе создавать информационно насыщенные произведения искусства, в которых потомки могут найти ответы на некоторые жизненно важные вопросы. Его послания потомкам ждут ещё своего открытия и обнародования. Но, к сожалению, Пушкин не всё правильно воспринял в этой жизни. Другой великий русский поэт как-то справедливо заметил: "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан". И хоть сказано это было не Пушкину лично, его это очень касалось. С талантливого человека и спрос у Бога больше, чем с простого. Но вот водилась за Александром Сергеевичем одна не похвальная вещь. О ней стало известно из его письма к Вяземскому. Вот что писал тогда Пушкин:
"Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство".
И далее:
"Мы живем в печальном веке, но когда воображаю Лондон, чугунные дороги, паровые корабли, английские журналы или парижские театры и бордели — то мое глухое Михайловское наводит на меня тоску и бешенство. В 4-ой песне «Онегина» я изобразил свою жизнь; когда-нибудь прочтешь его и спросишь с милою улыбкой: где ж мой поэт? в нем дарование приметно — услышишь, милая, в ответ: он удрал в Париж и никогда в проклятую Русь не воротится — ай-да умница."

  Великий поэт не успел разобраться со своими чувствами и своим презрением к Отечеству и, тем самым, подписал себе смертный приговор. Обстоятельства и исполнителя не требовалось долго подбирать.

 
Эту запись я сделал в ноябре 2003 года. С тех пор прошло уже 9 лет. Перечитывая эти строки, я до сих пор сомневаюсь, мог ли Пушкин так отзываться о своём Отечестве, презирать его искренне. Не является ли это наветом на Пушкина? Публикацию этого письма Пушкина к Вяземскому я нашёл в интернете, вот одна из ссылок на это письмо: но это меня не утешило. Признание в презрении к своему Отечеству - вещь скверная. Отечество, в конце-концов - это не антируssкая власть, котороая методично искажает мировоззрение коренного народа и насаждает свою идеологию. Отчечество - это не только место проживания. Отечество - это прежде всего то информационное поле, в котором ты родился, живёшь и в котором рождается твоё потомство. И, какая бы мерзкая жизнь ни складывалась в Отечестве, какой бы скверной ни виделась она внешне - следует различать внешнее и внутреннее и не перепутывать их.

Почему Пушкин позволял себе так отзываться о своём Отечестве, будучи тогда уже гениальным пророком, провидцем?  Не ясно. Но ясно одно: таким высказыванием он вольно или невольно развернул себя против Русского информационного поля, которое его сберегало. И соответствующий результат не мог не последовать - поле перестало его защищать. Понял ли это Александр Сергеевич в последние минуты жизни? Мир праху его!

О причинах смерти Пушкина написаны сотни изследований, но все они  - продукт мышления, развивавшегося в матрице ложных стереотипов. Сейчас наступает эпоха самообразования, расширения сознания. Наступает время от фактологии подниматься до методологического уровня познания. На фоне происходящих сегодня с известными людьми мiра событий это становится особенно востребованным.

НАБЛЮДАТЕЛЬ