19. 05. 13г. Человек должен быть светлым!

Лиза Обителева
+   


    Как странно, что очевидные вещи, порой, доходят до нас слишком позно...

    У пожилой дамы, которую я встретила в нашем, больше "молодежном" по возрасту, православном храме было явно не светлое лицо...

На ее лице как бы было написано: " я никогда не причащаюсь". И так мне было ее жалко, что  словами этого не выразить! "Милая, ухоженная, но - несчастная и нет света в лице!"
    - А Вы ни разу не исповедывались!, - вдруг выпалила я ей.
   Она подняла на меня свои мутно-голубые, которые были конечно когда-то яркими и светящимися, глаза.
   Наступила тишина. Она смотрела на меня с заинтересованностью, а я на нее - с невероятной нежностью и любовью.
    - Да. А как Вы узнали?, - тихо, после паузы, произнесла она.
    - А у Вас на лице написано. У Вас в лице нет... - Света...
    И снова была пауза. И интерес этой женщины еще более возрос...
    - Да Вы - не волнуйтесь! Это у всех так! Все люди, кто часто исповедуется и причащается - со Светлыми лицами..., а кто этого не делает, в них нет... - Света!
    - А где я могу это сделать?...
    - Да в любом православном храме! Вот и у нас, когда служба начнется! Только нужно сначала подготовиться... Вон там, у свечного ящика, где свечи продают, лежат книжечки об Исповеди и Причастии. Вам надо их прочитать, а потом прийти на службу...
    
      ... В Воскресенье эта не молодая, но аккуратно одетая женщина пришла на службу. Она была радостной и немного волнующейся. Она искала меня. Я поняла, что она впервые в жизни Исповедалась. Но видно было, что Причастия еще не было - лицо было... серым.
      Увидев меня, она подошла и с радостью спросила:
     - Вы меня помните?
     - Конечно. - Утвердительно ответила я. Но Вы еще... - не Причастились...
     И снова удивление легло на ее лицо.
     - Да. - Смутилась она. - Но я готовилась... Чтобы сегодня...
     - Все будет хорошо. - Ответила я ей. - Не волнуйтесь. Все будет хорошо!...
     - И мое лицо будет Светлым?!...
     - И Ваше лицо, и вся Вы будете чистой и Светлой!...
   
      ... После Литургии, (а круглый храм был забит: семьями с детьми всех возрастов, пожилыми бабушками, нашей братией - множеством молодых лет 20-35 мужчин...), а главное после - Причастия - этой поистине русской, культурной женщине было уже не до меня... Я видела с каким трепетом и страхом она подходила к Чаше и с какой внутренней состредоточенностью она от Нее отошла, приняв в себя Тело и Кровь Христа... После такого человек ощущает себя по-иному, он чувствует присутствие Божие в своем сердце. И некоторое время: не до людей, не до чего ему как бы нет дела. Есть только: человек и Бог...
      Так, эта женщина, которая заходила всю жизнь в церковь, чтобы только поставить свечи, стала христианкой...
    

   1/3 эссе.