Две бабушки и фляга

Федор Быханов
Безгранична женская доброта к родному человеку. И столь же требовательным и неподкупным становится сердце бывшей благодетельницы, когда она вдруг понимает, что ее обманули. Это обстоятельство отправило за решетку многих граждан, оказавшихся той «худой овцой» без которой, как говорится «стада не бывает». И все же снова и снова находятся желающие совершить  бытовую кражу. За счет того, что не изжито, к сожалению, среди окружающих желание купить по сходной цене то, на что обычных денег жалко. Когда же пересекаются пути-дорожки тех и других, остается только уповать на то, что в будущем подобное снова не повторится.
…Старушка из частного сектора в Заречье города Бийска Василиса Захаровна Монахова не чаяла души во  внуке Сергее. Да и как иначе, если почти с самого детства он рос на её руках. Не стала меньше бабушкина любовь к внуку и после того, как Сергея отправили  туда, где отбывают наказание лица, совершившие уголовные преступления. Потом это повторилось и раз, и другой. И всегда непутевый родственник, возвращаясь в родной город, находил приют и поддержку в доме Василисы Захаровны. А пока сидел за решеткой, заказывал ей в письмах все то, чем бы ему хотелось полакомиться в неволе.
Так было и в последней весточке из колонии. Получив её, Василиса Захаровна готовила род-нрму человеку передачу к очередному для того Новогоднему празднику, ожидавшемуся за колючей проволокой. Но на почту ей идти не пришлось. Потому что  сам он возьми и нагрянь, неожиданно, словно ранний снег на голову.
Оказалось, что освободили его условно-досрочно, убавив уголовнику за примерное поведение в бараке, более года и десяти месяцев из тех, что были назначены приговором суда. О чем он и сообщил Василисе Захаровны прямо с порога. Дабы та не подумала чего плохого. Радости не было предела. Все, что было вкусного в бабушкиных запасах, тут же оказалось на столе перед внуком.
Сергей Монахов, воспринял такое хлебосольство, как должное. С аппетитом он отведал бабушкиных щей, полакомился блинчиками, но потом потянуло его на угощения, совсем иные. Дни тянулись за днями, и всякий раз прямо с утра хотелось ему того самого, что прежде уже не раз становилось поводом для преступлений – выпивать.  Только бабушкина пенсия не позволяла баловать внука. Карманных денег больших ему получать каждый день не удалось, тогда как, своими собственными руками зарабатывать он на жизнь и развлечения не стремился.
Стал тогда внук присматриваться к тому, что имеется на бабушкином подворье. Не имея возможности отправиться в пивную или в магазин за водкой, он бывало часами, как можно догадаться, выискивал жадным взором добычу. Замечал, где лежит всё наиболее привлекательное для него, из бабушкиных бытовых вещей. С тем, чтобы в удобный момент использовать всё найденное для продажи соседям.
И вот однажды, едва Василиса Захаровна ушла со своего подворья, Сергей прихватил алюминеевую флягу и быстро снёс её знакомой  – Евдокии Емельяновне Фоминской.
Появление молодого человека с недорогой, как им было предложено, но вполне приличной флягой, добавило в тот момент хорошего настроения хозяйственной женщине. В тот день у неё, как раз, появился на свет собственный внук, и она собиралась отметить это в кругу близких людей.
Не смутило гражданку Фоминскую и непосредственное происхождение фляги. Отсчитала она за неё столько, сколько просил безработный визитёр. Затем,  спрятала новоприобретение в сарай на обширном подворье и пошла на кухню, готовить праздничный обед.
Среди гостей у новоявленной бабушки стала её знакомая Елена Лаптева. Она не только с аппетитом угостилась за столом, но и осталась караулить дом, пока хозяйка снова пошла в магазин, чтобы купить, не хватившего за столом, пива.
В это же самое время Василиса Захаровна Монахова, вернувшись к себе в дом, привычно проводила «летучую ревизию» своим вещам, зная, что иначе нельзя, имея в доме вороватого родственника. Потому, отсутствие фляги было ею замечено сразу. Так что пришлось внуку выслушать и взволнованные укоры, и строгое требование немедленно вернуть ёмкость на прежнее место.
К тому моменту вырученные за «товар» деньги уже успел все до копейки, потратить Сергей Монахов. Его собственная бабушка это поняла. Она вошла в положение Сергея. И, получив от нее  250 рублей на возврат покупательнице, зашагал по знакомому адресу за флягой.
Отсутствие Фоминской в её жилище безработного холостяка нисколько не смутило. Он, несмотря на возражения находившейся в доме Лаптевой, обыскал все уголки, не догадавшись заглянуть в сарай. И не найдя фляги, бывший грабитель и разбойник вдруг вспомнил прошлые свои занятия. Увидев в ушах женщины красивые серьги, он угрозами заставил её снять украшения и отдать ему. А ещё унёс с собой импортный телевизор с антенной, общей стоимостью 2300 рублей.
Добыча была востребована теми, кто тоже привык покупать, как и Фоминская, за бесценок предметы сомнительного происхождения. Телевизор в тот же день злоумышленник продал, а одну из серёжек, общей стоимостью 50 рублей, потерял.
Всё это выяснили сотрудники правоохранительных органов, в тот же день задержавшие подозреваемого в совершении грабежа. На следствии уголовник во всём сознался. Но, как он при этом, ни старался, но указать покупателя телевизора не смог. Потому стоимость украденного телевизионного приёмника с него взыскана в полном объёме судом. Тем же самым приговором осужденному назначено наказание в виде трех лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. И снова его бабушка Василиса Захаровна, получив обратно, украденную у нее внуком, алюминиевую флягу, ждет писем из колонии общего режима и готовит туда посылки.