Паутина

Екатерина Ахременко
(миниатюры; два воплощения одной задумки)


I вариант (реализм)

- Правда же наш мир похож на паутину насилия? – с лёгкой, задумчивой грустью усмехнулся парень, отпив глоток химической смеси, выдаваемой за холодный чай, и глядя на причудливую зверушку, которую незнакомая девочка старательно выводила мелком с подсказки старшей сестры, которая, конечно, «лучше знала, как надо нарисовать».
- С чего ты взял? – не понял сидящий рядом друг.
- Просто мне кажется, что все мы окутаны невидимыми нитями, они привязаны к нашим рукам, шее, ногам…а концы их держит кто-то другой и дёргает за них, заставляя ему подчиняться. Вот как эта девочка, ведь она знает, что младшая сестра будет её слушать. В её руках находится паутинная нить, за которую она дёргает, заставляя рисовать только то, что нужно ей, но и сама она, наверняка, связана паутиной, через которую ей диктуют действия родители, учителя, сверстники…
- Ну что ж, это условие жизни в обществе. К тому же, если б кому-то уж так не нравилось, то об этом было бы слышно.
- В том то и дело, что все молчат. Паутина на шее душит и не даёт действовать, но мы слишком заняты, чтоб избавиться от неё, потому что боимся выпустить из собственных рук паутину управления другими. Не обременены этим желанием только маленькие дети, вот они и сопротивляются, вырывая нити у кукловодов. Но взрослые их насилу приучают к подчинению, ведь в обществе никто не имеет права на вольные поступки. Как же сложно жить людям, если они не верят никому, даже своим детям…они не верят, что те могут сделать что-то сами, без указки, что у них есть своё мнение. А дети не верят, что их, не смотря ни на что, любят, поэтому они давят в ответ на родителей, воспитателей, учителей…
- Ты такой смешной, но если никто не будет никем управлять – будет анархия.
Парень усмехнулся:
- Анархия или паутина насильного подчинения, - протянул он, - почему никто не хочет поискать третий путь?






II (фантастика)

Из рук Богини Тьмы стали расти, удлиняться, расползаться по миру чёрная как смоль и тонкие, почти невидимые паутинные нити насилия, желания диктата действий. Они заполняли собой весь свет, проникая во все щели, они связывали каждого по рукам и ногам, не давая свободы. Почувствовав неладное, кто-то останавливался и словно пытался стряхнуть с себя помеху, но большинство так ничего и не заметило, ведь это был  не первый дар Богини Тьмы. Однако желания убить или взять чужое были куда заметней, и избежать попадания в их сети было много проще.

- Великолепно, Ваше Величество, Вы смогли опутать всех людей и они этого даже не заметили, - грубыми хлопками нарушила мрачную тишину Ненависть, - теперь они все словно на поводке у Вас, ими можно без труда управлять.
- Нет, - возразил ледяной, мёртвый голос Тьмы, - эти нити я вручу им же. Пусть каждый может управлять близким или просто знакомым человеком. Мои первые порождения были слишком грубы и заметны. Уверена, что через пару тысячелетий от них люди избавятся совсем. Но от тонкого желания диктовать что делать, чувствуя своё превосходство, избавиться будет ой как непросто… Власть и Самомнение, я дарую вам эту сеть, остаётся лишь упрочить эту невидимую паутину и пожинать плоды.

Колкий, морозный  смех был праздничными фанфарами новорожденной системе, в которой запуталось человечество на многие века.