Предвестие из будущего

Алексеевна Наталья
    Этот мистический случай произошел перед самым началом войны, в одном из самых западных городков нашей страны. Моя мама Анна Ивановна, тогда еще Аня Каймакчи была свидетелем этого. Вот ее рассказ.

    В субботу, после ударной шефской помощи на стройке, решили мы, тогда учащиеся строительного техникума, устроить небольшую вечеринку. Во все времена молодежь, есть молодежь, задора нам было не занимать.

    В доме Нины Иванчук, что на самой окраине, нас  встретили приветливо. Был накрыт стол: нехитрые закуски, легкое вино.
 
    Вскоре одни танцевали под патефон, другие сидя за столом вели беседу.

    Но потом кто-то затронул тему - можно ли проникнуть из будущего в настоящие, или из настоящего в прошлое. Начались споры. Через некоторое время  все мы были вовлечены  в эту дискуссию.

   - Ведь каждый из нас сталкивается с предчувствием беды или перемен в жизни. Внутренняя тревога, сон - предвещают нам это, как бы предупреждая, - запальчиво доказывал Иван Куцак.

   - А разве это не пример того, что эта информация посылается нам из будущего?, -   поддерживала его Зоя Кревсун.

    Горячее всех опровергала все эти послания из будущего Рита Головко, отвечающая за политграмотность в нашей комсомольской ячейке.

    - Что вы тут разводите мистику! Сон - это состояние мозга, он практически уже изучен наукой. С такими разговорами мы скатимся в болото религиозного идеализма.
   
    Так и прошел весь вечер в спорах.
 
     Ближе к ночи стали расходиться. Шли шумной ватагой по окружной дороге, чтобы не беспокоить жителей. Постепенно наша компания редела. Осталось всего пять человек. Трое, не перставая спорить ушли вперед, а Рита и я отстали.

    Вдруг прямо перед ними, неизвестно откуда появилась женщина. Даже в темноте было видно, что одежда на ней местами изорвана и от нее пахло гарью.В руках у незнакомки была полевая сумка с красным крестом. Пройдя еще шаг, женщина рухнула на землю. Мы с трудом подняли ее. Рита приказала мне догнать ушедших вперед, а сама осталась с неизвестной.

     Когда мы, запыхавшиеся,  прибежали на место, то не онаружили ни Риты, ни женщины.
     - Ну не могли они так быстро куда-нибудь уйти, та женщина даже двигаться не могла,- растерянного оглядываясь по сторонам говорила я.

     Пропавших искали почти всю ночь. С рассветом решили пойти к Головко. Мать Риты - Евдокия Яковлевна уже была на ногах. Она только что подоила корову и шла с ведром, полным молока. Мы не знали как сказать ей о пропаже Риты.

     - Вы не волнуйтесь, тетя Дуня, Рита найдется и вернется, - начал Иван Куцак.
Евдокия Яковлевна поставила ведро и удивленно посмотрела на ребят.

     - Откуда вернется? Она и так вернулась заполночь. Да еще сидела на лавке у палисадника,как завороженная. Вот задам ей выволочку, когда проснется.

      Скрипнула дверь и на пороге дома появилась Рита. Была немая сцена.
      А Рита бросилась на нас с упреками, почему вчера мы оставили ее одну с той женщиной и даже не вернулись.
    Это повергло нас в еще большее удивление. Тогда я рассказала ей,  как было все на самом деле, и что это она куда-то исчезла вместе с той незнакомкой.

     Рита села на крыльцо, немного помолчала и рассказала следующее:
     - Когда ты Анна, убежала догонять всех, я заговорила с  той, неизвестно откуда появившейся женщиной .

     На мои расспросы женщина ответила, что их поезд Брест-Москва вчера днем разбомбили. Много было раненых и убитых. Она как врач помогала раненым, пока  рядом  по дороге не пошли немецкие танки. Она спряталась в перелеске, а с наступлениием темноты пошла в город.
     Женщина попросила напиться и я решила повести ее к себе домой. Я разрешила ей опереться мне на плечо и мы пошли. Вдруг опустился такой густой туман, трудно было идти. Когда туман рассеялся, города я не узнала, он весь был в огне, не нашла я и  своего дома, вместо него была огромная воронка. Я кинулась к обломкам, ведь мама должна быть дома.
     Помню, как я опустилась на уцелевшую лавочку и скорее всего потеряла сознание. А когда  очнулась, то рядом была мама и трясла меня за плечо.

      Мы все все переглянулись. Что за странную историю рассказала Рита. Мы думали, гадали, но ответа так и не нашли.

     А через неделю началась война. 22 июня с утра фашисты бомбили окрестности. Около города они разбомбили скорый поезд Брест-Москва. Вскоре в наш город на марше вошли немецкие танки. Бомбили и сам город. Один из первых, прямым попаданием бомбы, был разрушен дом семьи Головко.