Саламандра. Противостояние страсти. 18

Кристина Денисенко
Зима, 2013

Светлана уехала с Джаном в Гурзуф. Ангелина жила, как и прежде: с утра до вечера работала, возвращалась около 20:00, с Петром практически не разговаривала. Он по вечерам опять начал играть в «World of Tanks». Их отношения постепенно вошли в обычное положение – прямую линию кардиограммы сердца, переставшего биться. Ни взлетов, ни падений – ничего. Закончились романтические вечера с горящими свечами и массажем ступней. Все стало слишком скучным, и Ангелина все больше и больше любила свою работу и коллектив, с которым можно было смеяться до слез, шутить, веселиться, дурачиться и даже не вспоминать о грустном. И только по выходным вместо привычных тренировок на спортивной площадке, Ангелина впадала в жуткую зимнюю депрессию и играла на пианино одни и те же мелодии: «Enrique Iglesias – Ring My Bells», «Adrian Konarski – Sennosc», «John Murphy  – The Surface of the sun» и т.п.
Леонид всю зиму писал ей короткие сообщения в «Одноклассниках», типа «Привет. Как дела? Чем занимаешься?» Ангелина первое время игнорировала его, но позже стала отвечать, и они переписывались, время от времени. Порой Ангелине очень сильно хотелось его увидеть, она даже смотрела на часы и думала «Интересно, Лёня сейчас у себя в кабинете?». Не смотря на слова Олега, она все равно думала о Леониде с любовью, но изо всех сил сопротивлялась желанию встретиться.
Ночью 13 февраля она отправила ему на электронный адрес валентинку со словами «Стойкому оловянному солдатику с любовью!» и подписала «Танцующая на одной ножке, такая же стойкая, как и ты». Ангелина хотела верить, что и Леонид думает о ней и точно так же сопротивляется желанию увидеться. Но он по-прежнему не звонил и не приходил к Ангелине в офис, не смотря на то, что их офисы находились в соседних зданиях и разделяли их только два ларька с газетами и хлебом. А Леонида с Ангелиной разделяло, в первую очередь, семейное положение и, как думала Ангелина, порядочность Леонида – нежелание уподобиться и опуститься до уровня изменников.
На работе за Ангелиной постоянно увивался Влад. Но в нем Ангелина видела только друга. Глядя на него, она каждый раз вспоминала своего Лёню. Каждый день! Она все еще засыпала с мыслями о Леониде, и каждый раз желала ему спокойной ночи.



Очередной срыв

Однажды в субботу Ангелина пришла домой. Постучала в дверь. Но ее никто не впускал. Ангелина достала из сумочки свой ключ, но открыть дверь так и не удалось. Она была заперта изнутри, и другой ключ находился в замочной скважине. Ангелина достала телефон и набрала номер мужа. С квартиры донеслась мелодия вызова, но Петр все равно не подходил к двери. Ангелина начала нервничать и настойчиво стучать в дверь костяшками пальцев. 
Вскоре на пороге появился Петр. Опять пьяный, заспанный, он еле держался на ногах. Ангелина посмотрела на него с отвращением и, оттолкнув в сторону, вошла в коридор. Саши дома не было – по субботам он ходил на тренировку в футбольную секцию. Ангелина повесила сумочку на вешалку, сняла сапоги, пальто, берет и шарф.
Петр подошел к Ангелине и хотел обнять, но Ангелина вырвалась из его рук и закричала «Отойди от меня!»
– Ну, чего ты такая злая? – спросил Петр, упрямо наваливаясь на Ангелину.
– Ты видел себя в зеркало? На кого ты похож?
– А ты себя видела в зеркало, сука, – заорал он не своим голосом, изменившись в лице, – снимай свое дрянное платье. Нацепила! Для кого ты наряжаешься? Для своих малолеток со склада?
– Убери от меня руки! – закричала Ангелина.
Она ускользнула в спальню и закрыла перед носом мужа дверь.
– Я запрещаю тебе ходить в коротких юбках. Открой сейчас же или я выломаю дверь, – кричал он, барабаня кулаками по фанере.
– Головой!
– Ты не веришь? Я тебе сейчас покажу!
Петр с силой ударил по двери.
Чтобы не доводить до крайностей, Ангелина открыла:
– Что тебе от меня надо? – недовольно спросила она.
– Да ничего уже и не надо! Ты же сука гулящая! Я видел фотографии  с вашего корпоратива, как ты зажигала с каким-то грузчиком.
Ангелина вспомнила стриптиз под  «You Can Leave Your Hat On» и спокойным голосом предложила расстаться:
– Петя, давай не будем мучить друг друга и подадим на развод. Зачем эти сцены?
Ангелина присела на краешек кровати. Петр стоял посреди комнаты:
– Так, значит, нашла себе молодого? Да? Я тебя уже не устраиваю?
– Мне смотреть на тебя противно. Веришь? Я не хочу больше с тобой жить.
– Ты думаешь, тебе удастся легко от меня отделаться? Ошибаешься, родная. Не прокатит.
– Я предлагаю мирно расстаться. Забирай все, что хочешь! Можешь оставить меня в пустой квартире, только уходи. Уходи! Я видеть больше не хочу твою пьяную опухшую рожу.
– Я никуда не уйду! Уходи сама, если хочешь. Сама забирай, что захочешь. А я буду жить здесь!
– Ты уйдешь, а я останусь, – Ангелина встала и смотрела ему прямо в глаза.
– Да, конечно, чтобы ты привела сюда своего малолетнего любовничка!
– Не говори глупости. Какой любовник? Я тебе еще не изменяла.
– Не надо мне сказки рассказывать! Думаешь, я не знаю, что у тебя еще летом кто-то появился?
Ангелина сверкнула глазами:
– С чего ты взял?
– Видели, как тебя на машине привозил какой-то тип!
– А тебе в голову не пришло, что возможно это было такси?
– Да? И любовные письма тебе таксист писал? И зовут этого таксиста Лёня?
– У меня с Лёней ничего не было.
– Расскажи  это кому-нибудь другому.
Петр вылетел из спальни, громко хлопнув дверью. Ангелина пошла за ним. Он залетел на кухню и с верхнего шкафчика достал литровую бутылку из-под «Фанты». Ангелина сразу догадалась, что в ней самогон. Не меньше 0,5 литра. Остальное уже было выпито.
 Петр потянулся на полочку за рюмкой, не выпуская из рук бутылку. Ангелина ловко выхватила ее и вместе с ней побежала в ванную, откручивая крышечку по пути. Она безжалостно вылила все содержимое из бутылки, не смотря на попытки Петра помешать ей.
– Значит, ты еще летом рылся в моей почте? И почему я только сейчас об этом узнаю? Чего ты ждал?
Он схватил ее за предплечья, сжимая до боли:
– Я старался изо всех сил удержать тебя, дура. Я наполнял тебе ванну до твоего прихода, готовил тебе ужин! А ты не оценила моих стараний. Тебя потянуло на молодых. А я, как ненормальный, хотел, чтобы ты родила мне сына. Ты же просто дрянь. Проститутки и те лучше тебя. Потому что так зарабатывают себе на жизнь. А у тебя все есть! Тебе просто захотелось разнообразия.
– Не надо меня сравнивать с проститутками. Я не такая!
– Ты сволочь, Ангелина, редкостная сволочь.
Ангелина не хотела даже оправдываться:
– Помочь тебе собрать вещи?
– Нет. Я же сказал, я никуда не ухожу.
– Нет, ты уйдешь. Нет смысла продолжать этот концерт. Я позвоню твоей маме, и она заберет тебя.
– Не смей ей звонить.
– А я позвоню.
Ангелина пошла за телефоном, набрала номер. Петр пошел следом. Он попытался выхватить телефон. Но свекровь ответила почти сразу, и Ангелина успела сказать ей «Приходите скорее, заберите своего сына». Через долю секунды телефон разлетелся на части от удара о пол.
– Зачем, ты опять впутываешь мать? – кричал Петр, поджимая со злости трясущиеся губы.
– Я не хочу, чтобы ты здесь оставался! Я хочу покоя!
Вдобавок ко всему, Ангелине нужно было готовить ужин. Она купила кусок мяса, который нужно было еще разрубить на куски. Но брать в руки топор при пьяном муже она не хотела, не желая его провоцировать и подвергать опасности свою жизнь и здоровье.
– Скажи мне, когда ты меня разлюбила?
– Я не знаю.
Ангелина опять вернулась в спальню. Сняла с себя облегающее платье, колготки, и надела домашний халатик. Петр стоял и смотрел, как она переодевается. Он любил ее тело и не хотел, чтобы оно досталось другому.
Ангелина, не глядя в его сторону, прошла на кухню, Петр – за ней, как преданный пес.
– Ангелинка, не прогоняй меня. Я без тебя сопьюсь.
Он протянул к Ангелине руку дрожащей ладонью кверху:
– Прости меня. Давай попробуем сначала.
Ангелина не знала, как лучше поступить: уложить его спать и попытаться забыть этот разговор или продолжать настаивать на разводе. Задумчиво она вынула и положила на стол разделочную доску.
– Петя, как прежде уже не будет. Жизнь не черновик, который можно переписать.
Петр подошел к Ангелине и обнял ее сзади. Его губы коснулись шеи:
– Я буду любить тебя всегда.
Ангелина снова высвободилась и решила «будь, что будет – я беру в руки топор». Сделав два шага, она открыла кладовку и старинный топор, которым можно было рубить дрова, оказался у нее в руках. Она взяла пакет с мясом и подошла к столу:
– Если ты не бросишь пить, рано или поздно мы расстанемся.
– Хорошо, я не буду пить. Дай мне топор. Не женское это дело.
Ангелина неуверенно передала ему топор, оперлась о холодильник и смотрела, как муж рассекает мясо на части.
Он справился с поставленной задачей быстро. Потом вымыл топор и руки.
– Кто такой Лёня?
– Забудь о нем. Я же сказала – ничего не было.
В дверь постучали. На звонке батарейки снова сели и не кому было вставить новые.
– Открой. Это за тобой.
Петр открыл дверь. На пороге, запыхавшись, стояла Маргарита Ивановна – седая пожилая женщина в заношенном плаще и выцветшем платке. Она тяжело дышала и хваталась за сердце:
– Дети, дайте попить, пока я не умерла.
Петр разволновался и помог матери переступить через порог. Ангелина услышала ее слова и мигом принесла стакан воды:
– Вы не пугайтесь, ничего не случилось, мы уже помирились, – пыталась она ее успокоить.
На полу валялись части от разбитого телефона.
– Петя, как тебе не стыдно. Ты видел себя в зеркало? На кого ты похож? – бранила его мать.
– Ой, мам, отстань. Проходи уже, не стой на пороге.
Маргарита Ивановна мелкими глотками стала пить воду, все еще тяжело дыша:
– Ангелина, что у вас опять случилось? Он опять напился?
– Как видите.
– Началось, – Петр недовольно посмотрел на мать.
– Ты не трогай его, когда он пьяный. Я тебя очень прошу. Лучше выскажи ему все, что думаешь, на следующий день. Я же не вечная. Вот умру и что тогда? Вы поубиваете друг друга? Будь умнее, Ангелина.
– Пойдемте на кухню, успокоитесь, я вам сделаю ромашковый чай.
Ангелина взяла свекровь под руку и повела за собой. Петр пошел за ними.
– Присаживайтесь. Мне так неудобно, что я вас побеспокоила. Но ваш Петя был таким агрессивным, что я не хотела его видеть.
Маргарита Ивановна присела:
– Он давно уже не мой, а твой Петя. А сейчас ты уже хочешь его видеть?
Петр стал у окна, сложив руки и ожидая ответа Ангелины.
– Вам честно ответить или как? Мне без него было бы спокойнее. Но я понимаю, что в сорок лет он не начнет жизнь заново. Хотя бывает, люди расходятся, прожив и 20, и 30 лет вместе, а потом начинают жить по-новому, облегчено вздохнув, перекрестившись, будто сбросили с плеч тяжелую ношу. Но я не хочу, чтобы на моей совести была его поломанная жизнь. Помните слова из песни «Мы в ответе за тех, кого приручили»? Так вот, не брошу я его. Не брошу. Буду до смерти тащить этот крест, мучаться, терпеть, закрывать глаза. По крайней мере, постараюсь. Но вот если бы он бросил пить, возможно, все изменилось бы к лучшему.
Петр возмутился:
– Ты так говоришь, будто я алкаш. Я что валяюсь под заборами? Не приношу тебе зарплату? Ты со мной живешь, как у Христа за пазухой! Ты посмотри на себя! Чего тебе не хватает? Сколько ты тратишь на ненужные шмотки, побрякушки и всякую ерунду? Тебе со мной плохо?
– Как бы, между прочим, смею напомнить, что я не завишу от тебя в финансовом плане. Нисколько! Я работаю по 250 часов в месяц и достаточно зарабатываю, чтобы позволить себе модные платья!
– Прекратите этот спор! Ангелина, Петя, вы уже восемь лет вместе, почему вы не родите мне внука? Ты перестанешь пить, Ангелина будет целыми днями дома нянчиться с малышом. Вы перестанете ругаться из-за пустяков.
Петр и Ангелина переглянулись.
– Ну, чего молчите?
– Маргарита Ивановна, у нас детей не будет. Я хочу работать, быть среди людей, зарабатывать деньги на новые наряды, красоваться в них, а не сидеть дома в халате.
– Ангелина, у тебя есть сын, а у моего Пети еще нет родного сына. Он, конечно, любит твоего Сашу, но ты ведь понимаешь, что любой мужчина хочет иметь наследника. Так было испокон веков. Ты должна родить ему сына!
– Мама, не лезь в нашу жизнь. Мы как-нибудь сами разберемся. – Петр подошел к Ангелине и взял ее за руку. – Я не буду от нее требовать родить мне сына. У нас появится ребенок, когда она сама этого захочет.
Ангелина чувствовала себя неловко. Сначала она взбесилась из-за пьяного мужа, была готова лично собрать ему вещи, подать на развод, потом чувство вины и жалости перевесило злость. Ей нужно было время, чтобы разобраться в том, чего же она на самом деле хочет.
– Извините, но мне нужно готовить. Сегодня у нас на ужин будет тушеная свинина «Думпо» в соевом соусе, поварском вине с сахаром, имбирем и луком. 
Ангелина занялась делом, не желая продолжать разговор.
– Мам, будешь чай с печеньем? – Предложил Петр.
– Нет, спасибо. Проведи-ка ты лучше меня домой, за одно и проветришься к ужину.
Маргарита Ивановна попрощалась с Ангелиной, еще раз пожелав ей набраться терпения. «Никто не станет мудрым, не будучи терпеливым (Ант)».
Ангелина осталась на кухне одна со своими мрачными мыслями.

Свободные отношения

Поздней ночью она и Петр спокойно поговорили, желая во всем разобраться. Ангелина сказала ему следующее:
– Я не виню во всем тебя. Нет. Но и себя виновной не считаю. Мы оба виноваты в том, что не смогли сохранить любовь и уважение в нашей семье. И не говори, что это я разлюбила, а ты по-прежнему слепо любишь меня такую непутевую. Мы переступили грань. Ты оскорблениями и обвинениями, я – тем, что отдалилась от тебя, сменив место работы. Я не уделяла тебе внимания – ты подсел на компьютерные игры и выпивку. А когда я хотела внимания, для тебя более важным стало взорвать очередной танк противника. У тебя зависимость от Интернета. Это твоя виртуальная реальность, твой мир, в котором нет меня.
Тебе с компьютером лучше, чем со мной. Почему? Последнее время, из-за того, что тебе просто на всего скучно. Ты не интересуешься ничем. Что ты делаешь после работы? Поиграл, поспал, поел, напился, снова поиграл и опять лег спать. 
Меня дома не бывает. Не считая второй половины субботы и воскресенья. Но причина кроется не в «Logistics Company». Я знала, куда иду – ты знал, куда меня отпускаешь. Я сбежала от тебя. Да именно сбежала! Мне надоело сидеть в четырех стенах, наблюдая, как ты все больше и больше погрязаешь в играх, как в болоте. Мне надоело быть домохозяйкой – ухаживать за вами, три раза на день накрывать на стол, мыть посуду, убирать в квартире, стирать и гладить. А знаешь, что самое главное и обидное, что моего труда никто и никогда не ценил. Вы привыкли, что дома порядок, что я все для вас сделаю. А спасибо мне хоть раз вы говорили? Я была для вас рабыней. Так ладно, если бы я выполняла только женскую работу, но у нас же и за мужскую браться никто не хочет. Вспомни наш последний ремонт в ванной, твое «хочешь розовые стены – бери и крась!» И я покрасила. Мне же не трудно. Тебе припомнить плитку, плинтус в зале? Или не стоит? Ты лентяй. Но и это не самое плохое в тебе.
Я научилась на многое закрывать глаза. Веришь, мне давно все равно, какой ты. Я уже привыкла, что приду с работы, меня встретит сын, а ты и не оторвешься от компьютера. Мне уже ничего не надо. Хотя нет. Надо! Я ведь женщина. Я еще молодая! На меня обращают внимание мужчины. И мне нравится ловить на себе их взгляды. Это тебе я наскучила. Это тебе твои игры дороже. А еще хочу нежных поцелуев и приятных слов вместо «сука, проститутка, сволочь, дрянь». Но, тем не менее, веришь – не веришь, я еще не наставила тебе рог. Хотя могла.
Не знаю, что там тебе наговорили, что ты там откопал в моем почтовом ящике, но с Леней у меня не было секса, если это тебя интересует. Никогда не было! Ни в семнадцать лет, ни теперь. Я встречалась с Лёней почти двенадцать лет назад. Прошлым летом мы случайно встретились…  встречались несколько раз. Я снова почувствовала, как это прекрасно находиться в состоянии влюбленности!
 Не обижайся за откровенность. Коль ты знаешь о Лёне, нет смысла отпираться и врать. Давай будем предельно честными друг с другом. Предлагаю заключить договор: каждый живет, как хочет. Без обид, обвинений и скандалов. Я продолжаю работать в «Logistics Company», рождение ребенка в мои планы пока не входит. Да и торопиться с этим не стоит – возможно, однажды мы все-таки расстанемся. Я не прогоняю тебя, не подаю на развод. Но если тебя не устраивают мои условия, ты в любой момент можешь уйти. А я не изменюсь и тебя не стану перевоспитывать, отучать от игр, навязывать свое мнение и заставлять делать то, что ты делать не хочешь. Ты давно не мальчик. Решай сам. Живи, как тебе нравится, а я буду жить, как нравится мне. С сегодняшнего дня мы живем вместе постольку поскольку… 
И Петр принял условия Ангелины. Он остался, не смотря на протесты души, на задетое мужское самолюбие, на ревность. Петр все еще надеялся, что однажды все вернется на круги своя: Ангелина станет домашней, милой и услужливой, заботливой и только его. Он не был готов с ней расстаться. В его понимании расставание означало то же самое, как если бы он добровольно отдал ее в чужие руки, другому мужчине, который вместо него обнимал бы ее по ночам. Петр был собственником и считал Ангелину своей любимой и самой дорогой игрушкой.