Относительно гениев на Прозе. ру. Из переписки

Владимир Волконский
ЭПИГРАФ: "... я просто вначале придумываю, а потом обвожу!.."  (неизвестный мальчик - запомните его слова, мы к ним еще вернемся...)


Ой, дорогая моя ... (имя неразборчиво!), как подсказывает опыт нет тут Настоящих Писателей.
Генералов Литературных войск проходят в школе, (Пушкин, Лермонтов, Толстой, Достоевский - слышали, наверное?!), старшие офицеры пылятся в библиотеках, младшие собирают дань с невзыскательного обывателя, пропорционально его убогим литературным запросам, (ну всякие там маркетинговые писатели - пелевины, донцовы, сорокины и прочие акунины). А тут одни сержанты и рядовые и не количеством виртуальных читателей измеряются их лычки на погонах, (я, например, за все время встретил только одного Настоящего Писателя, причем совершенно недавно. Специально имя его вам озвучивать не буду. Найдете при желании, покопавшись у меня в последних рецензиях. Поверьте он того стоит! Просто погружение какое-то! Потом сверим наши часы. Женщины от него плачут взахлеб. Я не женщина, поэтому просто снял шляпу. Начинать читать рекомендую с его дневников).

Странно, что я с вами еще разговариваю - мы ж так славно поругались! Вы что не поняли, вы ж имеете дело с подонком-Волконским, ему человека обидеть, что раз плюнуть. И не важно, кто перед ним - мужчина или женщина. Мы все тут существа бесполые...
Но у меня такое чувство, что мы с вами еще не прощаемся.
С антилитературным приветом, младший сержант литературных войск некто Волконский, (бездарь и графоман, как вы изволили заметить!)

А относительно гениев - у меня вопрос, где вы тут гениев увидели?! Если человек написал про себя, что он адмирал, и игнорирует все полученные рецензии, даже хвалебные, то это говорит просто об отсутствии у него элементарной культуры и непомерно завышенной самооценке, (мне-то он ответил, только пришлось для этого сначала раскачать его лодку - как же, кто-то посмел не оценить его "талант"!). По опыту личного общения знаю, что чем выше человек, (во всех смыслах), тем проще он в общении. Сложнее всего общаться со всякого рода "шестерками" из его окружения - вот уж, где людей зашкаливает от чувства собственного величия, (ничем при этом не подкрепленного). Чванство и снобизм - вот что я больше всего не переношу в людях, желание казаться чем-то более значимым, чем ты есть на самом деле, раздувание щек и прочие элементы наружной рекламы. А вот человек, как раз достигший многого, держит себя на удивление и подчеркнуто просто, (помните Ростроповича: "Нет, ну что вы!" - заявил он журналисту, назвавшему его первой виолончелью мира - "Первых виолончелей много! Я не первая - я вторая!" или Булата Окуджаву: "Ну что вы, ради Бога, не льстите мне! Это у Алены Апиной - творчество, а я просто стихи пишу!")

Когда-то мне довелось видеть визитку Президента Украины, тогда им был Кучма. Так вот, в отличие от многих других, где красовались все мыслимые и немыслимые регалии их обладателей, (там, ученые степени, профессорские должности, занимаемые посты и прочая хрень, ну вы знаете!), на этой было просто написано - Кучма Леонид Данилович. И все! Никаких регалий! Вообще больше ничего, лишь малый герб Украины в углу, (ну этот, трезубец!). Почему-то сразу вспоминается другой наш Президент, новенький, так сказать, с его "проффесором", через два "ф"!

Чего-то, в связи с этим, приходит на память другой случай. Вы ведь знаете, что я неплохо играл в волейбол, (читали ведь "Каникулы"!). Так вот однажды, лет 10 назад, я с друзьями отдыхал на Черном море, в Гурзуфе... Там есть Центральный Военный санаторий Министерства обороны Украины, в этом санатории имелись несколько хорошо оборудованных волейбольных площадок. Я, сами знаете, не военный, к санаторию никакого отношения не имею... , а поиграть-то хочется! Вот я и попадал туда всеми мыслимыми и немыслимыми способами - то через забор перелезу, (а он, говорили, под напряжением!), то разденусь до плавок и внаглую через КПП, солдаты, стоящие там, не трогают - видят, голый, значит свой! В один раз я пришел, занял очередь - там "на высадку" играли, и жду, значит, когда очередная команда вылетит (я, как капитан, набираю новую из всех желающих). Ну я и набрал там, кого знал,.. команда вылетела, нам заходить и тут мне всучили еще одного мужичка. Я - в отказ, а мне говорят, ну у тебя ж еще одно место есть - пришлось взять... Ну короче говоря, из-за этого мужичка мы и проиграли, никакой оказался, не знали куда прятать!.. Ну, проиграли - вылетели, сели на лавку, ждем опять своей очереди. Я злой, как собака! Тут еще этот мужик сидит, глаза б мои его не видели - ну чего, спрашивается, лезть, если играть не умеешь?!... Тоже сидит с нами, ждет чего-то, думает мы его опять возьмем. Наивный!.. Толиком зовут. Ну, болтаем, пока делать нечего...

- Внучка у меня вчера заболела! - говорит он. - 38 - температура! Так представляешь, на весь Гурзуф ни одного педиатра! Пришлось из Симферополя вертолетом перебрасывать... Такая беда...
- А чего вертолетом-то? - спрашиваю.
- А, для скорости!
- Ага! - говорю. - Это потому, что самолеты все заняты были!.. Ты что - генерал, что-ли? Он говорит: "Ну, да, где-то так..."
- И каких войск?
- СБУ! (для тех кто не в курсе - Служба Безопасности Украины! на секундочку!)
Я чуть с лавки не упал!
- Что серьезно?!
- А чего придуриваться!
- И какое Управление ты возглавляешь? - не знаю почему спросил я, по инерции еще на "ты", потому как на волейбольной площадке генералов нет, там все рядовые! Он говорит: "Никакое!.. Я начальник Личной Охраны Президента..."
Вот тут у меня окончательно пропал дар речи! Да нет, я просто впал в ступор... (интересно, а как бы вы выглядели на моем месте?!)
- И хочешь сказать, Кучму каждый день видишь?! - глупее вопроса я задать не мог!
- Почему каждый день? По несколько раз на день!... - как ни в чем ни бывало отвечает он.

То-то я смотрю, все окружающие перед ним как-то по-особенному либезят! Обслуга санатория только что строевым не ходит! С отданием воинской чести... Толик!.. Я проще в обращении человека не встречал! Обычный мужик - посмотришь, не скажешь! Пришлось взять в следующую игру опять!.. Так сказать - за заслуги перед Отечеством!
А вы говорите "гении имеют право". Это вы его адъютанта еще не видели...
Все! На сегодня хватит. На остальные пункты отвечу в следующий раз.
Не признающий авторитетов Волконский.


ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ не по ТЕМЕ, или по теме, ВАМ судить...

В продолжение разговора о классиках и графоманах. Я уже где-то говорил, что всех рассудит время, только оно всё расставит по своим местам. Всем борзописцам, собравшимся здесь и мнящими себя властителями дум и укротителями дикого слова, я рекомендую не суетится и подождать... Лет так 100, а лучше 200... По тому как дистанция между классиками и графоманами минимум 100 лет (сам сосчитал! какой маладец!). И только время покажет, кто тут просто погулять вышел, а кто рискует войти в историю... Кто не более, чем дарья донцова, а кто практически Лев Толстой... (по крайней мере, одного Льва Толстого здесь я уже нашел... Позже адресок шепну... Без шуток! На полном серьезе! Не сойти мне с этого места! Сам в шоке!)

Все мы тут периодически задавались вопросом - чем настоящий ХУДОЖНИК отличается от подмастерья? Как отличить истинный ТАЛАНТ от ремесленника, вымучивающего из себя слова или же, наоборот, строчащего их как из пулемета, со скоростью 100 выстрелов/минуту? Для кого пребывание здесь это ДИАГНОЗ, а кому тяжкий КРЕСТ?! Для кого это способ самовыражения, а для кого лишь элемент декораций, для привлечения внимания к себе любимому? И, наконец, есть ли среди нас те, для кого это единственная форма существования его материи?
 
Ответ, как всегда, прост... Отвечу в иносказательной форме, просто нарисую картинку - вы все поймете сами!
Однажды один Великий Художник беседовал с мальчиком, который пришел на его персональную выставку вместе с мамой.
- Ну что понравилось, малыш? - из-под купола своего величия снизошел мэтр.
- Да нет... Не очень... - вяло пробурчал тот, сосредоточенно поедая мороженое.
- Да не слушайте вы его, не слушайте... Очень понравилось! Нам все очень понравилось! Спасибо вам большое! - засуетилась мамаша.
- А что не понравилось? - озадачился метр (ведь устами младенца, как известно, глаголит истина...)
- А все! - простодушно ответил малыш.
- Но что-то ведь все же понравилось? - настаивал местный Ван Гог.
- Да! - сказал малыш и показал на ОКНО.
Мэтр впал в задумчивость, граничащую со ступором.
- Хорошо... - наконец промолвил он. - А как ты рисуешь? Мальчик ведь рисует?
Мамаша утвердительно затрясла головой.
- Ну скажи дяде, Вова, как ты рисуешь? Он действительно рисует, мы не просто так, сюда на вашу выставку пришли... - не веря себе от счастья, что разговаривает с САМИМ, засуетилась мамаша.
Пацан поковырялся в носу, а потом серьезно так сказал:
- А я просто вначале придумываю, а потом обвожу...

Обводите и вы, господа, обводите!.. Не надо творить историю!
С ув. на пол пути в классики, некто Волконский (вы же не забыли еще, что дистанция между графоманами и классиками 100 лет? А мне уже, как раз, скоро 50!)


И напоследок, я же обещал дать наводку на настоящего классика... Выполняю...
Здравствуйте, дорогой вы мой товарищ Василий ЛЫКОВ!
Чует мое сердце, что общаюсь я с великим Писателем здешним! И хотя с творчеством вашим я пока не знаком, но это только пока, потому как обязательно зайду и полистаю ваш дневник. Уж очень вы выделяетесь по манере подачи информации от "местных силовых акробатов и прочих жонглеров дикого слова"... (уже, не удержался и зашел, полистал... Ух! Я вам скажу! И как вам это удается?! Я поначалу думал, что эта ваша шолоховская манера подачи материала, как у ейного деда Митяя, что это у вас природное - что вижу, то пою, читаешь, как будто разговариваешь с человеком, ан нет! Вы можете и по-другому! Так вы же - Писатель!! Не чета этим стотысячникам! А я всегда говорил, что не количество читателей определяет качество текста! Садитесь, пожалуйста, присаживайтесь, в ногах правды нет, как же это вы ко мне забрели на страницу-то? Уж не знаю кого и благодарить? Скорее всего Алену Снегирь, это я по ссылке от нее попал на ваш текст, но читать не стал - поздно уже было, решил как-то в другой раз. А с утреца вы ко мне - в отместку! Ну и правильно! А то, глядишь, я бы и не собрался - и такого Человека бы пропустил!)
Вы со мной можете на "ты", похоже, что я вам в сыновья гожусь, я не обижусь, а лишь за честь почту! (скажу по секрету я на "ты" разговариваю только с людьми, которых уважаю, значит, вы меня тоже уважаете! Но я с вами останусь на "вы", поскольку возраст обязывает, а мне воспитание не позволяет...)
Рецка ваша какая-то необычная, вроде как не по теме... Но это от того, что Талант не помещается в отведенные ему для этого рамки. А то, что вы Талант, так это к бабке не ходи!
Одно меня смущает, вы пишите: "Ты мне давно нравишься! Есть в тебе Дух!!" Вопрос имею - а откуда вы знаете? Вы что читали этого забияку-Волконского?! А почему я тогда об этом ничего не знаю?

Каково же было мое удивление, когда мэтр оказался не почтенным старцем, как я почему-то решил, а моим ровесником, даже моложе.
Да, Василий, дорогой вы мой ЧЕЛОВЕК, вы же знаете, никого я здесь, кроме себя любимого, не читаю, времени нет, да и желания большого тоже - увидеть очередного бездаря, возомнившего себя властителем дум, мэтром пера... Нет уж, увольте! Мне их и в реальной жизни хватает! Прятаться уже некуда от всех этих пелевиных, сорокиных, акуниных и прочих дарий донцовых... А вот наткнувшись на вас, понимаешь, отчетливо ощущаешь, кожей чувствуешь, соприкасающейся подушечками пальцев с клавиатурой компьютера, всю тщетность собственных попыток, если даже такой ТАЛАНТ, как вы, здесь прозябает в неизвестности... пойду, хотя бы дерево посажу, что ли!

Сходите и вы, господа, сделайте что-нибудь общественно-значимое... Дерево там посадите или дом достройте, ну и почитайте, конечно, Василия Лыкова, может тогда и к себе критичнее относиться будете... Начните хотя бы с опуса «О страхе смерти», http://www.proza.ru/2011/11/14/1296. Поверьте, о смерти там ни слова - там, скорее, о смысле жизни... Ну и меня не забывайте!
С антилитературным приветом, некто Волконский (бездарь и графоман, как некоторые совершенно справедливо успели заметить!)