Манекен

Светлана Кременецкая
   Предыстория.
Муж давал сегодня урок шахмат на дому мальчику. В какой-то момент мальчик зачем-то открыл шкаф, и на него вдруг вывалился с грохотом огромный манекен. Подскочила мама на крик мальчика, она была портниха, и временно спрятала манекен для шитья в шкаф. О происшествии рассказал муж, а у меня возникла сказка.

   

 Жила-была девочка.
Девочка, как девочка, обычная, вполне разумная и добрая, симпатичная.
Но вот себя не любила и не принимала такой, какая есть.
Была у неё семья, и её любили, но часто она грустила и чувствовала себя одинокой и мечтала стать лучше, красивее, всем нравиться, а не только родным.
Она любила играть в куклы, и заметила, что они всегда красивые.
Вот и ей такой хотелось быть.
И не заметила она сама, как стала превращаться в куклу. Глаза стали большие и выразительные, шёлковые ресницы, золотистые волосы, глянцевые щёки и яркий рот. Пышное в кружевах платье. Но что-то при этом стало теряться! Манерность появилась, а живость и естественность ушла.
    
Её находили красивой, но стали относиться, как к неразумной кукле. Она всё больше огорчала и отталкивала от себя. Её жалели близкие, а посторонние перестали общаться. С куклой ведь не так интересно, как с живой девочкой. Её не ценили, это был предмет.
Самой девочке становилось горько, но ей казалось, что кукла недостаточно хороша!
И она придумывала, чтобы ещё привнести в её сказочный образ. При этом обреталась в ней кукольная неподвижность и тёмная пустота внутри вместо горячего бьющегося сердца. Девочка поняла, что медленно умирает в естестве своём, всё более превращаясь в куклу, с правильными чертами на неподвижном красивом лице.
Окостеневали руки и ноги, тело теряло живую пластику, но чувства ещё не умерли, и ей стало страшно.

Но, она  сама создала себя такой! Она выбрала этот образ и стала его так искусно играть, что всех убедила в нём! Она отринула то, что дал ей изначально великий Творец, и решила, что знает лучше, что ей надо! А Он, любя своё дитя, дал ей право выбора.
    
Кукла, между тем, стала душить девочку.
Девочка не могла расти в душном скафандре-кукле!
И тогда она стала изнутри, как могла, царапать и ковырять куклу, почувствовав себя пленницей.
Она яростно выбила пустые стекляшки-глаза, пробила черепушку с накладными золотистыми волосами, сбросила шлем-голову… Голова покатилась, пугая пустыми глазницами…
Девочка открутила руки-ноги – они отвалились с грохотом, свалившись нелепой грудой обрубков.
Вылезла, слегка ободравшись, из твёрдого туловища-скафандра.
Уф! Освободилась!
      
Разглядывала себя радостно, трогала живую кожу, гладила себя, узнавая вновь, проводила рукой по волосам. Душа её облегченно задышала.
Я совсем не так уж плоха, - подумала девочка, - Я – живая, я могу просто жить!

Как оказывается просто и здорово быть собой… И она попросила прощения у Творца за свою глупость.

А туловище от пустой куклы подобрала одна швея. "Пусть будет манекеном и послужит для шитья платьев", - подумала она. Пока МАНЕКЕН  стоит в шкафу, понадобится – достанут.

У Девочки же началась полноценная яркая новая жизнь. Без страхов и иллюзий.