Две матери

Алексеевна Наталья
     Много сложено сказаний и легенд о любви. Я хочу поведать легенду о самой крепкой, верной и самоотверженной - материнской любви.

     Есть в мире прекрасная горная страна. Склоны гор этой страны покрыты изумрудной зеленью, а седые вершины целуются с облаками. Весной предгорья утопают в розовом и белоснежном цвету персика,граната и абрикоса.
 
     Там, в Цевсурском ущелье есть  источник "Две матери". Если вам посчастливиться побывать в тех местах, обязательно посетите это чудо природы. Из почти отвесной скалы, рядом бьют два ключа. Две струи прозрачной воды, как слезы спускаются по замшелому камню вниз. Уже на земле, они соединяются воедино и дальше текут одним ручьем. Про этот источник есть такая легенда.

     Давно это было. Враждовали между собой два гордых народа. Много сильных мужчин и юношей полегло в этой междоусобице. Но больше смерти на поле боя, воины боялись попасть в плен к безжалостному Бейбулату.
     Он держал пленников в мокрой яме и требовал за них выкуп. Если выкупа не было, то несчастный пленный заживо сгнивал в этом ужасном плену. Бейбулат любил повторять:
     - Зачем раньше времени убивать пленного, ведь за него можно получить выкуп.Каждая мать или жена чтобы спасти своего ближнего отдадут последнее.
     И действительно,  за спасение своих родных продавалось и отдавалось все. А Бейбулат богател и богател.

     Пришла весть о выкупе и в одну бедную саклю. Черный человек появился из тьмы и сказал Матери, что ее сын в плену у Бейбулата, -  пусть она готовит выкуп. Заголосила, заплакала Мать, нечего ей было отдать за жизнь сына. Кинулась она за помощью к людям, но вокруг были такие же, разоренные войной. Знала Мать, что не будет ей жизнь, пока сын томится в ужасном плену.

     Собрала она последние крохи в узелок и пошла вымаливать жизнь своему сыну. Долго она искала то место, где томиться ее сын. Горные каменистые тропы избили в кровь ее ноги, колючие ветки растрепали волосы, а ветер иссушил лицо.

     Наконец нашла она селение - вотчину Бейбулата. Грозен  и безжлостен был этот одноглазый военначальник, одна только встреча с ним внушала страх и ужас. Но не было страха в сердце у Матери.Бросилась она в ноги Бейбулату с мольбой:
     - Отпусти мое единственное дитя,отдай его мне. Век буду молить за тебя Аллаха. Если нужно возьми мою жизнь взамен.Я не уйду из тоего селения, пока мой сын здесь, у тебя в плену.
     Засверкал глазами жестокий Бейбулат и криво усмехаясь ответил:
     - Глупая женщина зачем мне твоя жизнь. Мне нужен выкуп за жизнь твоего сына. Иди и собери выкуп. Да поторпись, а то не видать тебе своего единственного  больше в живых. И учти, пока не уберешься отсюда, никто не подойдет к твоему сыну, не дадут даже чашки воды.

     Ноги подкосились у Матери.Как села она на обочину около жилища Бейбулата, так и просидела весь день.
     Быстро опустилась на землю южная ночь. Вдруг из тьмы перед Матерью возникла фигурка женщины, закутанной во все черное. Женщина дала ей знак молчать, а сама говорила:
     - ты Мать и я Мать. Твой сын враг нам, но Бейбулат мне больший враг. Он казнил моего сына, моего мальчика за то, что тот немного дрогнул в бою. Твоего сына он тоже убьет. Смерть сына умертвила мое сердце, и я не хочу, что бы еще одно сердце матери было мертво. Слушай меня внимательно. Как только луна зайдет вот за ту вершину, приходи на край селения, к отвесной скале. Я выведу твоего сына из неволи, а потом проведу по тайной тропе и вы попадете к своим.  Тогда Мать сказала:
      - Спасибо тебе, добрая женщина. Но я не сдвинусь с места пока не ты не принесешь мне весть, что мой сын в безопасности. Пока я здесь Бейбулат не хватится сына, не пошлет за ним погоню. Прошу об одно, скажи сыну, что я жду его дома. Да поможет вам  Аллах.
      - Ты права Мать,пусть будет так.  Потом я постараюсь помочь и тебе, - прошептала женщина и  растворилась во тьме.

      Но не удалось одной Матери спасти другую. Вскоре Бейбулату сообщили, что пленник бежал и его так и не догнали.
      Рассвирипел Бейбулат, понял он  кто помог пленнику. Приказал  привести двух Матерей к высокой скале, где он всегда казнил непокорных. Вооруженный до зубов Бейбулат самолично расправился  с женщинами, у которых было одно оружие - беззаветая любовь к своим сыновьям.

      А на утро свершилось чудо. Прямо над тем местом, где еще не остыла кровь матерей, забили  сразу два необыкновенных горных источника. В народе это чудо природы назвали ключ "Две Матери".

      А еще ходит поверье, что тот кто попробует испить чистой прозрачной воды из этого источника, у того из сердца уходит гнев,злоба, ненависть  и вражда. А душа наполняется радостью, нежность и любовью.