Ленин китаец

Андрей Козлов Кослоп
В  1989 году , когда ГОрби был в самом разгаре.
Тогда начался "горби" и Китае, хотя в Китае он начался раньше.
Но китайцы осторожней и не так проницаемы для запада из-за своей иероглифичности и экзотичности, они почти диаметрально иные, чем запад.
 Дядя Ден и Ко поняли, что  горбачевский проект - это просто  отказ от власти (как от социализма, так и от власти всей  конкретной элиты), так что китайцы, как из-за соображений своего социализма, так и из соображений сохранения власти их элитой, тормознули "горбачевизацию" у себя. Судя по  тому как начиналась Тянаньмэнь, китайцы не думали делать разгона, но решились в ходе самих событий.
Говорят, что во время событий сгорело несколько сот танков.
То есть, возможно, пипец приходил к китайцам быстрее даже, чем к СССР, так как они уже запустили к себе до чертика западного капитала.
Но какой политической элите, кроме горбачевской, охота терять власть?
Через два года стало ясно, к чему вел горбачевизм.
Китай в результате развала СССР и советского социализма стал флагманом мирового социализма.
Китай был самым населенным государством, самым крупным социалистическим государством, самы восточным, и теперь он стал бесспорным лидером социализма на планете.
Причем,  к последнему они сознательно не стремились.
Так получилось без их воли.
Внутренее идеология достигла совершенной формулы.
В китае развиваются рыночные механизмы. Равивается социализм и как контроль государства, как большой госектор, как социальная политика, как государствееное планирование и развитие всех отраслей экономики и общества.
Китай выровнял свои отншения со странами СНГ, с Вьетнамом. Занял нишу СССР в тех местах, откуда Россия-СССР самостоятельно вышла.
Кампрадорская элита СССР и америкосы ударяли по СССР и у них получилось, но дух Ленина переместился в Китай.
Перестройка,  которую обещали искренним советским людям-коммунистам, произошла в Китае.
Своей дегенеративностью Горби, Ко и их западные покровители помогли коммунистическому Китаю  выстроить свою новосоциалистическую идеологию. Теперь Китай стал вдвое мощнее, чем бвл.
Дух Ленина перелетел в Поднебесную уже не частично, а  во всем своём масштабном объёме.
Теперь Российские коммунисты смотрят с надеждой на Китай и на Кубу, на Северную Корею и Вьетнам.
Советское общество, которое так иронично относилось к Хрущову, Брежневу, Андропову, Черненко, почему-то поверило Горби и Ельцину.
  Россия осиротела. Но кое-что она всё же обрела. Она обрела  понимание, что комэлита была  в целом и общем буржуазной, потому что власть была их властью, а ориентация на социализм, на общество была инерцией.  Они так долго (30 лет) не могли сбросить социализм, потому что боялись друг друга.
 Сейчас ясно, что концепт социализма должен быть исправлен, уточнен.
 По инерции ещё многие коммунисты из того времени полагают, что развал СССР был конспирологическим вмешательтвом, подлым предательством. Это растеренность, тупость.
   РАзвал хоть и был неожиданностью. Но то что предатели-партократы были подонками-негодяями, это было вполне ясно. Просто за кудахтаньем коммкарьеристов в голову не приходила мысль, что произойдёт приватизация и капиталистическая реставрация, казалось, что они вечно будут кудахтать, вечно будут чиновниками с красной риторикой...
Теперь Ленин китаец.
  Это наш шанс.
  Сочинять новые идеологии сложно. Обычно даже и невозможно.
  Идеологии вырастают сами, веками, под давлением обстоятельств. Октябрьская революция начиналась со Степана РАзина, ей бредили Радищев, декабристы и прочие Чернышевские и Пугачевы.
  Доказать  советским коммунистам, что главное культура, главное совокупность всей культуры в каждой личности, а не МТБК, было невозможно, догма первичности-вторичности сметало это как дьвольскую ересь. Сейчас  примат культуры-идейной структуры очевиден. Сколько буржуйчики тратили и тратят на идеологию, деидеологизацию, манипуляцию сознанием, разные религии, рекламы. И это эффективно.
Хотя и сейчас есть придурки, которые бормочут что-то об  рыночности, экономике, экономических кризисах. Но уже сами экономисты как  рыночники, как антирыночники понимают , что это чушь.
  Главное, или выстроить личность-народ или разрушить.
 А это совсем иная социалистическая идеология, чем та которую исповедовали в СССР или которую исповедовали еврокомунисты и фракфуртские марксисты. О чем-то и там и там догадывались.
 Но цель  вообще и не философия (она не даёт "целостности"). Смысл в целостности

личности. Конечно, эта целостность означает также направленность на общество, но это слишком куцый ракурс.
Обществееным должно быть не только философское, идеи, концепты, но и поэзия, и разнообразие образования, прагматическая умелость и все другое. И спонтанность саморазвития, которая по многим  своим контурам напоминает "свободу", но главное тут не самое свобода, свобода тут один из принципов и условий креативности.
Теперь, когда Ленин - китаец, а не русский, мы просто вынуждены  строить новую идеологию социализма. Этот социализм - не философия и не партократия. Философия и партократия сами по себе, при их верховенстве могут очень мало. Ввверху должен быть Маяковский, Хлебников, Горький, Платонов, Луначарский.  Кстати, Ленин тоже подумывал об этом, когда говорил об усвоении всех заний выработанных человечеством.
 Мы должны создать  новую красную религию. Сначала, конечно, мы должны поучиться у Китаецев, у Кубинцев, у Фромма и Жана -Поля Сартра, но ещё больше у российского-русского человека вообще. Вместо 50 томов Ленина. 40 томов Маркса Энгельса, 10 томов Сталина, нам нужно томов 20 современнной рускоязычной прозы, пара томиков поэзии.
 СЕйчас совесм не та ситуация, когда Гришы Добросклоновы искали правду-матку и вдруг находили: Чернышевский, Горький, Блок, Ленин. Сейчас не дефицит, а профицит информации.
Сейчас надобно для массового читатели отобрать 20 прозаиков и 10 поэтов. 6-7 переводных авторов.
 Я вижу, что нечто в этом духе делает З. Прилепин.
 Молодец. Это  что и нужно.
 Все эти многочисленные премии, делая отбор, работают на книжный бизнес. У читателя-общества должна быть другая логика. Нельзя ограничится Пелевиным и Сорокиным (не говоря уже про Акуниных и Веллерах).   
 Нужно направить процесс не туда куда хочется книгобизнесу (им надо, чтобы книги продавались без особых препятствий, всё ими издаваемое, включая дерьмо, хлам.  Обществу же важно сейчас  создать энергичный канон, чтобы уже  создав этот вкус в широких кругах "публики" предопределить  здоровое развитие  культуры-литературы дальше.
 Сейчас общество дебилизируется.
 Должно существовать и существует много великого и талантливого (это почти одно и тоже). Но профицит ныне играет функцию цензуры.
И она в чем-то хуже даже простой цензуры, так как походя губит вкус иных и отвращает  вообще от литературного (сиречь целостно-полноценного, а  философия, публицистика, научно-популярное чтиво, не говоря уже об эзотерике, религии, лженаучных маразмах и т.п. - это второстепенное, второсортное и даже вредоносное чтение) развитие.
  Нужно выстроить вкус на энном количество хороших современных текстов. Если хотя бы 5-10 мииллионов русскоязычных читателей поддержат такой проект. То возникнет массовый "вкус". А такой масовый вкус сделает глубокую качественную хорошую литературу рентабельной и по иным  причинам  приведет к развитию интеллекта во всех его институтциях.
 Это надо делать, так ка сейчас во всех институтциях русский дух чахнет.

ещё тут:
 http://www.proza.ru/2013/05/19/1154