Невыдуманные истории - 5

Сайд -Хамзат Нунуев
   
     Две России

     Восточные окна этого девятиэтажного московского дома сталинской застройки выходили прямо на спортплощадку школы, где на деревянной удобной скамейке я часто отдыхал. И невольно обращал внимание, как одна старушка с пятого этажа выбрасывала кусочки хлеба и кормила голубей.
     Было приятно смотреть на морщинистое лицо этой седой незнакомки, потому что, видя, как голуби едят ее хлеб, оно все светилось от счастья.  Оно излучало столько радости и тепла, что, уверен, каждый, кто ее видит, заражался этой искренней, неподдельной радостью.

     Из литературы, кино прежних лет знаю, что в России очень сильна была любовь к этим удивительным птицам. Русские и в деревнях, и в городах специально их разводили, чтобы любоваться ими. Наверное и в той старушке сохранялась нежная любовь к птицах с тех самых уже далеко ушедших времен.
     Последние десять лет, пока на родине шла война, в школе учились мои дети. А вот и внуки пошли.

     Однажды ко мне на скамейку возле школы подсел житель с того самого дома. И я задал ему вопрос, который с некоторых пор меня волновал:
     - Вон с того окна на пятом этаже одна милая старушка все время кормила голубей. В последнее время ее что-то не видно. Не случилось ли с ней ничего?
     - Знал я ее. Тетей Таней мы ее называли. Нет ее больше. Убили ее.
     - Убили? Как убили? – спрашиваю у шокировавшего меня собеседника.
     - Какой-то поддонок рядом поселился. Уговаривал ее продать квартиру и съехать в Подмосковье.  Точно сказать не могу, как это случилось, но как только ее отвезли в морг, этот …  на второй же день начал ремонт в ее квартире, присоединил ее к своей.
     - Ну а как милиция, соседи, родственники тети Тани?
     - Не было у нее родственников. Дочь замужем, во Франции живет, якобы. Ну а соседи, тем более милиция… сам знаешь, что у нас в стране творится.

     Мой собеседник тяжело, виновато поднялся и ушел. Правду ли он сказал? Бог ему судья. Почему то подумалось, что России голубиной все же больше нет. На подходе Россия стервятников, волков, а может и такая, что никакая птица или зверь уже не подходит для сравнения с ней.