Набросок. Стоит ли?

Иван Кожухов
Городской трактир. За одним из столов компания разбойников. Молодой Андре неожиданно начинает собираться.

Фарм

Послушай, друг…

Андре

Нет, я спешу!

Фарм

Куда же это ты собрался?
Уже ведь ночь. Я не пущу!
Друзья хотят, чтоб ты остался.

Андре

Но, право, нет! Я не могу!

Фарм

Да, что с тобой? Иль ты так пьян?
Иль может речь не по нутру,
Которую завёл Тристан?

Андре

Да нет же, нет! Совсем другое…
Меня уж ждут, а я, всё здесь.

Фарм

Ага, так значит ночь, вас двое…

Андре хватается за меч. Тристан толкает Фарма в бок.

Тристан

Да пусть идёт ко всем чертям!

Фарм

Но я ведь просто пошутил!
А он вдруг сразу за кинжал…
За бабу друга бы убил!..

Фарм продолжает говорить, но Андре уже вышел на улицу и его не слышит.

Андре

О, Небо, дашь ли силы мне?
За что же это наказанье?
Который день горю в огне…
Мадонна, где их состраданье?!
Как будто бы, для них ничто,
Что я кого-то полюбил.
Да, пошутил бы так хоть кто,
И не был Фармом – я б убил!
Но Фарм мне друг, уже давно.
Мы с ним прошли совсем не мало…
И лишь поэтому, легко,
Его расплата миновала.
Хотя, пускай: смеются, шутят…
Не буду их в том упрекать.
Пусть только по себе не судят,
Меня им просто не понять.
Для них важно лишь развлеченье,
И сколько предстоит отдать,
В деньгах, за страсть и наслажденье,
А на любовь им наплевать.
Но разве я, совсем недавно,
Был чем то, лучше чем они?
Не проводил ли время славно
В тавернах пьяный до зари?
Искал ли я любви у женщин
Со мною делящих кровать?
Отвечу – нет! И буду честен.
Себе хотя б не буду врать.
Но как же, всё переменилось,
За миг той встречи роковой!
Как сердце бешено забилось,
И я пленён был красотой.