Глава 14 Новогодние праздники

Лана Невская
Новогоднюю ночь мы с мужем провели спокойно, с небольшим коллективом соседей и большим количеством телефонных звонков в обе стороны. Опять радостно обсудили и отметили не состоявшийся «конец света», и через час-полтора после боя курантов, поздравления президента и , наконец, наступления Нового года,  мы  обменялись подарками и, наскоро убрав еду в холодильник, а посуду в раковину, отправились «баиньки», так как  с утра мне надо было встать пораньше и готовиться к нашествию гостей.

       Это всегда весело, радостно.    Я обычно с удовольствием принимаю гостей, вот только с каждым годом  все тяжелее дается мне  подготовка стола. Эти километры, которые наматываешь по пути из кухни в гостиную с тарелками, очень изматывают. К приходу гостей уже хочется плюхнуться где-нибудь в уголке и посидеть тихонько, чтобы никто не трогал.

Поэтому теперь, если в гости приходит 1-3 человека, я, предварительно извинившись десять раз, накрываю стол на кухне. Так мне быстрее и удобнее, и километры «пробега» сокращаются во много раз, и «бензина» расходуется меньше.
Конечно, по торжественным случаям и при большом скоплении народа этот вариант просто невозможен, поэтому новогодний стол  я готовила  с помощниками. Моя юная кулинарка – шестилетняя внучка Анечка,  с удовольствием резала салат, расставляла  посуду на столе, носила  из кухни закуски,  воду,  сок, салфетки и прочие необходимые составляющие, чем очень помогла мне сэкономить силы для приема гостей.
       Муж тоже принимал посильное участие в процессе: резал хлеб, открывал консервные банки с соленьями,  ставил бутылки в холодильник, выносил мусор, который почему-то имеет тенденцию в таких случаях накапливаться очень быстро, и прочие  мелкие поручения. Я вообще-то не люблю, когда кто-либо предлагает мне помощь на кухне, предпочитаю все делать сама.  Но, видимо, наступили такие времена, когда отказываться от помощи становится просто неразумно!  И я спрятала подальше свой гонор и с удовольствием приняла предложенную помощь.
      Жаль, конечно, что силы уходят, но пока есть такие помощники – мы еще повоюем.  Просто теперь придется немного изменить  «гостевой стиль» - принимать не по 10-12 человек сразу, а по 1-2 пары. Это лучше и для меня – не так много готовить и бегать, и для общения: и время больше и поговорить с каждым успеешь. А то пока десятерых обслужишь – поговорить уже времени не остается. Гости-то между собой пообщаются, а когда я, наконец, смогу присесть – всем уже расходиться пора. А все наши друзья и родные почему-то живут в разных концах Москвы,  ехать всем далеко, поэтому позже десяти вечера обычно никто не засиживается. Потом все звонят, благодарят за хороший прием, а я сокрушаюсь, что успела с гостями переброситься лишь парой фраз. Надо как-то менять эту практику.
       Думаю, надо переходить к «тематическим» встречам. Например, приглашать друзей на пироги, на пельмени или манты,  на беляши или чебуреки, на жаркое или  курочку в сметане, а потом, естественно, чай-кофе - по вкусу. Этого  вполне достаточно, чтобы не уйти голодным, и удобно для хозяйки:  поставила сразу все на стол – и сиди себе беседуй, изредка отвлекаясь на кухню: чего-нибудь донести или подогреть. Надо обсудить эту мысль с народом. Думаю – поддержат!

      Но это пока проект, а сегодня стол был забит всякими вкусностями собственного приготовления. У нас уже давно никто не ест покупные колбасы.  Все  предпочитают  запеченную мною свиную шейку или карбонад,  соленья и маринады собственного изготовления и всякую выпечку, сделанную по предварительному «спецзаказу»: семья дочери подсела на  беляши,  брат – не отказываясь от беляшей, очень уважает эклеры, а муж и внучка заранее намекают, что  наполеон должен быть, независимо от всего остального. Вот такая у меня семейка!

       Конечно, пока в состоянии – я исполняю их маленькие капризы, а дальше  - уж как получится.
       Мне очень нравится вся эта новогодняя шумная кутерьма!  Смех, общий гомон, обмен подарками! Это так уютно и празднично! Все – таки жизнь сейчас более суровая что ли,  все  какие-то замученные и озабоченные, нерадостные какие-то! Поэтому разрядка в праздники просто необходима как лекарство от депрессии.
Особенно любит праздники наша внучка. Как всякий ребенок, она ждет подарков – разных и много! А уж в Новый год  она их получает в изобилии. Поэтому весь вечер ей есть чем заняться, и она не требует к себе особого внимания, если только не надумает показать нам цирк или театр. Тогда – караул!  Всем выдадут билеты, всех рассадят по местам и, превратив меня в оркестр, дедушку в занавес или дверь, откуда выходят артисты,  кошку – в охранника,  и, раздвинув всю мешающую ей мебель, начнется цирковое представление или танцевальный концерт. Он может длиться довольно долго, в зависимости от терпения зрителей. Анюта будет изображать зверей по собственной программе или по заказу присутствующих. Иногда у нее действительно получается очень здорово, и мы искренне ее хвалим.
            
      Пережив Новый год, Рождество и День рождения  внучки в течение десяти дней, можете представить степень моей усталости. Но это все – мелочи жизни по сравнению с тем, что мне предстояло дальше.

      А дальше – дочь вышла на работу, а я стала работать бабушкой  в полном смысле этого слова, причем – вахтовым  методом! Поскольку мы с детьми живем почти в полутора часах езды друг от друга, то ездить к ним  каждый день  к  семи пятнадцати, чтобы дочь успевала на работу к восьми пятнадцати – это немыслимо! Я попробовала пару дней и поняла, что так меня надолго не хватит.
       И тогда муж принял героическое решение: отпустить меня к детям на постоянное пребывание с понедельника по четверг, пока мне нужно водить Анюту на занятия в Центр детского творчества.  В четверг, сразу после последнего занятия, мы возвращаемся к нам, а в субботу утром  родители приезжают за Анютой. А с понедельника – все сначала. Для мужа  это было нелегкое решение – он никогда не любил отпускать меня одну далеко и надолго.  Но ради внучки он согласился, вернее – даже настоял на этом варианте, понимая всю тяжесть дороги для меня. Теперь каждый понедельник он провожает меня «до работы», а в четверг -  встречает нас с Анютой у метро.
       Но скоро предстоит еще более долгая разлука – выезд на дачу. Раньше я ездила туда,  когда захочу, а дочь с Анютой жила там почти безвыездно. А теперь ее роль достается мне, и как все это будет – еще надо посмотреть. Муж не любит быть на даче, а оставлять здесь его одного так надолго – тоже не дело. Вот и решаю дилемму: как перевезти волка, козу и капусту, чтобы все целы остались. А до открытия дачного сезона осталось совсем немного времени, и решать надо уже сейчас. Ох, уж - эти проблемы! И когда они только кончатся! Не успеешь одну решить, как другая уже на подходе.
       Вот так и живем. И, между прочим, очень хорошо живем!   Несмотря на мелкие проблемы.  Чего и вам желаем!
http://proza.ru/2013/05/22/919