Саламандра. Противостояние страсти. 10

Кристина Денисенко
Я хочу ребенка

«Возвращаться домой счастливой опасно» – подумала Ангелина. Она приложила усилий, чтобы сделать лицо серьезным и по возможности уставшим. Как и в большинстве случаев, дверь открыл Саша.
– А где наш папа? – спросила она с порога.
– Спит, – ответил ребенок.
– Ну и пусть себе спит!
Ангелина подошла к большому зеркалу, осматривая себя с головы до ног. Теперь можно было не притворяться. Глаза светились, губы багровели от поцелуев, а кожа вокруг них начала немного шелушиться. Лёня был небритый, но это ее не останавливало.
– А чего это ты такая веселая! – заметил Саша, обхватив маму за талию обоими руками.
– Ничего! Просто так!
– Не верю! Ты что-то от меня скрываешь.
– Ты уроки сделал? А то я сейчас быстро превращусь из веселой в злую. Заставлю переписывать домашние задания и рассказывать правила. Неси дневник!
– Не надо. Я сделал все уроки! Можешь даже не проверять.
– Тогда иди поиграй в танчики, пока папа спит.
Ангелина спровадила сына, а сама снова огляделась в зеркало. «Неужели бывают такие мужья, которые не замечают, что жена увлечена другим мужчиной?! Этого же нельзя не заметить. Интересно, а если бы Петя не спал, он бы догадался? Я бы на его месте все поняла по одним только губам».
Скрипнул диван. Петя в одних трусах, пошатываясь ото сна, в считанные секунды оказался рядом с Ангелиной. От него неприятно пахло, но он все равно полез целоваться.
– Почему так поздно? – спросил он.
Ангелина  сначала отошла в сторону, а потом вообще ушла переодеваться в спальню:
– Ты, как будто не знаешь, как ездит 29-ка. Водитель вечно по полчаса обилечивает! А людей сколько с завода едет после работы домой?!
Петр подошел к Ангелине сзади, и его губы коснулись шеи в том месте, где еще недавно блуждали страстные губы Леонида.
– Женька стал дедушкой! Настя ночью родила девочку. Представляешь?! Мой одноклассник уже дедушка.
– Так поэтому ты сегодня еле на ногах держишься?
Ангелина надела халатик и пошла на кухню. Заглянула в холодильник: борщ, плов, сало, колбаса, яйца, молоко и пирожные.
– Саша бегал в магазин?
– Нет. Это я купил вам сладенького. Вы же любите!
Ангелина старалась по вечерам не есть мучное, но устоять перед аппетитными пирожными не смогла. Она включила электрический чайник, достала две чашки, насыпала в них по ложке кофе и две ложки сахара. Села за стол напротив мужа, сложив руки перед лицом.
– Как назовут девочку?
– Виолетта! 
– Красивое имя. Если бы у меня родилась дочка, я бы тоже назвала ее Виолеттой! А ты знаешь, что это имя распространилось благодаря «Травиате» –  опере в трех действиях Джузеппе Верди на либретто Франческо Марии Пьяве? Действия были основаны на пьесе Александра Дюма-сына «Дама с камелиями». Это тебе о чем-нибудь говорит? Виолетта была куртизанкой. Но это не главное. Имя все равно красивое.
– Ангелина, не грузи меня своими познаниями в литературе. Роди мне лучше сына, и назовем его, как захочешь. Хоть Джузеппе, хоть Альфредом. Главное – роди. Я давно не мальчик, мне скоро сорок лет. У моих одноклассников уже внуки есть, а у меня даже детей нет. Своих детей. Я, конечно, люблю нашего Сашу, но я хочу и своего ребенка.
Петр ожидал положительного ответа. Но Ангелина молча встала и наполнила чашки кипятком. Запах кофе окутал все пространство.
– Я еще не готова стать матерью во второй раз, – как можно мягче сказала Ангелина, понимая, что ее ответ придется не по душе мужу.
– Почему нет? Что тебе еще надо для полного счастья? У нас есть квартира, мебель, холодильник, телевизор… У нас есть все! Или ты не хочешь рожать ребенка от меня? – Петр повысил голос. – Может, я тебя не устраиваю? Я ничего не делаю? Не помогаю тебе? Вечно играю в танчики? Или смотрю футбол? Я много пью? Что тебе не нравится?
– Во-первых, не кричи! Ты перечислил достаточно из того, что мне не нравится. Я не хочу, чтобы мой ребенок вырос бездельником с алкогольной зависимостью, – спокойно ответила Ангелина, глядя в бегающие глаза мужа.
– Что? Я бездельник? Я алкаш? Я работаю в шахте, ношу тебе деньги, варю тебе супы, жарю котлеты. А тебе целыми днями не бывает дома. Ты вечно на своей работе. Ты нормальная жена? А мать? Ты много времени уделяешь своему сыну? Или, по-твоему, воскресной тренировки на спортивной площадке достаточно? А мне ты уделяешь внимание? Я уже забыл, где родинки на твоем теле.
Петр почти плакал.
– Успокойся, –  Ангелина подошла к нему и положила руки на плечи, массируя напряженные мышцы.
– Не надо меня успокаивать, –  он встал из-за стола. – Мне надоело, что тебя вечно нет. Я устал быть Саше и папой, и мамой. Ты понимаешь, что ты нужна нам здесь – дома?
– А ты понимаешь, что я зарабатываю деньги? Что ты не сможешь меня обеспечить, если я буду сидеть дома? Ты же знаешь, сколько я трачу на одни только платья, бижутерию и косметику! Ты хочешь сделать из меня домохозяйку? Чтобы я целыми днями сидела дома? В халате, не накрашенная, без укладки? Чтобы я забыла о маникюре? Или одичала от недостатка общения? Я люблю свою работу. Я хочу работать! Быть среди людей! Быть красивой, ухоженной, чтобы на меня обращали внимание.
– Ах, внимание? Кто обращает на тебя внимание? Мужики? Для кого ты стараешься быть красивой? Зачем это тебе? Ты и без косметики и всяких побрякушек красивая. Даже без платья! Без него ты еще лучше. Что для тебя важнее: семья или быть в центре внимания? Я так больше не могу. Не хочу. Мне нужна жена! А не тело, которое поздно ложится и спит без задних ног. В конце концов, я хочу нормального секса.
– Только не надо во всем обвинять меня! Если бы ты меньше времени торчал перед компьютером, то уж что-что, но секс у нас был бы регулярно. А то, что я поздно ложусь спать, так я все-таки готовлю покушать после работы. Ты же помогаешь мне не всегда. А кроме еды, мне нужно и полы помыть, и со стиркой разобраться, погладить, в шкаф сложить. Я делаю все, что в моих силах.
– Вот я и говорю: тебе нужно рассчитаться. Чтобы больше сил было для семьи.
– И что я буду делать целыми днями? Смотреть, как ты играешь в танчики?
– Заниматься детьми! Станешь образцовой матерью!
Ангелина тяжело вздохнула. Этот разговор был ей неприятен.
– Да. Я плохая мать. Плохая жена. Я современная женщина, которая совмещает семью и работу. И лично меня все устраивает! Саша уже большой. Ему скоро десять лет. Он вполне самостоятельный умный мальчик. После школы он учит уроки, два раза в неделю ходит на футбол. Ему не скучно и без меня. Он общается со сверстниками. У него даже невеста есть – Эля! Я знаю, чем он дышит, чем живет, чем интересуется. Да, я больше года не ходила на родительские собрания. У меня не было такой возможности. Но, так уж и быть, в следующий раз я отпрошусь или напишу заявление на бесплатный отпуск и схожу на собрание. Кстати, на собрание приглашают родителей, а не именно мам. Так что и ты вполне мог бы сходить в школу и послушать Любовь Анатольевну.
– Я на собрания ходить не собираюсь, – грубо ответил Петр.
– А я тебя и не заставляю. Давай пить кофе, пока не остыл.
Ангелина села на место и взяла в руки чашку. Петр тоже присел. Он выпил остывший кофе одним глотком.
– Я люблю тебя и хочу, чтобы у нас были дети, – с этими словами Петр вышел из комнаты.
Ангелина смахнула выступившие слезы и сделала еще кофе. Она еще полчаса просидела за кухонным столом, размышляя о своей жизни.

Нельзя быть таким слепым

Петя лег спать. Саше надоело сидеть в «Одноклассниках», и он достал с полки новую книгу «Машина времени» (Герберт Уэллс). Чтение было одним из любимых занятий Саши. Он всегда читал перед сном. Любовь к книгам ему привила мама.
В квартире стояла напряженная тишина. Ангелина вошла в ванную, и шум воды постепенно развеял навязчивые мысли. Бодрая после двух чашек крепкого кофе и контрастного душа, Ангелина уселась перед ноутбуком. Зашла в «Одноклассники» и просмотрела список «Ваши друзья на сайте». Среди десятка фотографий оранжевый квадратик светился и на фотографии Лёни Журавлева. Он тоже был в сети.
Пришло сообщение: «А я поджидал тебя здесь. Как дела? Ты не спалилась?» 
Ангелина ответила: «Все в порядке. Он ни о чем не догадывается».
Лёня: «Это хорошо. Но впредь нужно быть осторожнее. Я больше не буду подвозить тебя до самого дома. Боюсь, как бы твой муж не узнал о нас. Не хочу, чтобы у тебя из-за меня были неприятности».
Ангелина: «Не переживай. Все под контролем».
Лёня: «Нельзя быть такой самоуверенной. Это может плохо закончиться».
Ангелина: «Мне открыл дверь сын. Муж спал. Он не видел, какой счастливой я пришла. Тем более я старалась не выставлять напоказ своих эмоций. Вас мужчин легко обвести вокруг пальца. Вы даже не можете определить по глазам и губам, чем занималась ваша жена. Даже если она приходит явно зацелованная, вы этого не замечаете».
Лёня: «Не обобщай. Все мужчины и женщины разные. Например, если бы моя жена пришла домой позже обычного, и без губной помады, с покрасневшими губами, я бы сразу что-то заподозрил. Возможно, ни о чем бы не спрашивал, но докопался бы до истины».
Ангелина: «Ты ей веришь?»
Лёня: «Она не давала мне повода сомневаться».
Ангелина: «Мой муж думает также».
Лёня: «Что ты хочешь этим сказать? Не все жены такие сумасшедшие, как ты. Впрочем, и не все мужья такие сумасшедшие, как я. Если нас с тобой тянет друг к другу, это еще не значит, что мы можем судить по себе обо всех».
Ангелина: «Нельзя быть таким слепым».
Лёня: «Ты хочешь заставить мужа ревновать?»
Ангелина: «Нет. Просто не понимаю, как можно не заметить перемен в жене? Все же так очевидно».
Лёня: «Лучше подумай, как сделать так, чтобы у него не было и малейшего повода сомневаться в тебе и, чтобы он и дальше ни о чем не догадывался. Я не хочу, чтобы он обидел тебя своей ревностью и злостью».
Ангелина: «Не волнуйся. Он меня не обидит».
Лёня: «Хорошо, если так. Цем тебя, Ангелочек! Я приду к тебе во сне!»
Ангелина: «Цем! Буду ждать!»

Развод

Наутро Ангелина проснулась от поцелуев мужа. Он стащил с нее одеяло и покрывал поцелуями спину, бедра и ягодицы.
– Что на тебя нашло? Который час? – Ангелина приподнялась, чтобы посмотреть на будильник. – Ого! Без десяти семь! Я проспала!
Она хотела встать, но Петр уложил ее обратно в постель:
– Пять минут не сыграют большой роли, – прошептал он, накрывая Ангелину своим телом. – Я соскучился!
– Петя, мне еще нужно помыть и высушить волосы, накраситься, и вообще я голодная. Если я не поем, то буду злая, как собака! А страшнее злого и голодного оператора никого не бывает! Мне надо вставать.
Петр ослабил объятия:
– Иди, – сказал он недовольно, дав Ангелине возможность подняться.
– Не обижайся. Потерпи до вечера!
Она поцеловала его в щеку и, надев халат, ушла, оставив мужа в одиночестве.
В 08:00 позвонила Светлана. И Ангелина вместе с подругой поехала в центр. На этот раз Светлана  была в подавленном состоянии, не смеялась, не шутила, не поучала Ангелину, как себя вести с мужчинами. Глаза больше не светились. Минимум косметики, минимум украшений. Строгое серое платье. Волосы собраны в высокий хвост.
– Я подаю на развод. Сегодня же. Нет больше никаких сил терпеть этого осла. Ангелина, как же я устала от постоянной лжи, от его мамочки, везде сующей свой длинный нос. С меня хватит! На выходных мы с Максимом переезжаем назад к моим родителям. Потом подыщу себе жилье поближе к центру. А Ванька пусть живет, как ему нравится: шляется по кабакам, тратит деньги налево и направо и пропадает целыми днями со своими друзьями. А мне это все уже надоело. Зачем жить вместе, если нам и поговорить не о чем? Мы настолько далекие, что удивительно, как мы вообще жили все это время под одной крышей. Непохожие и неравные. Перед кем мне играть роль любящей жены? Для кого стараться? Для сына? Так даже ему будет лучше, если мы разведемся – меньше будет слышать ругани и не придется наблюдать за затяжными ссорами.
Ангелина знала, что такое развод. Самой пришлось однажды пройти через это испытание. Разница только в том, что Ангелина ушла от мужа, когда Саше было полгодика. А сыну Светланы и Ивана семь лет. Для него Иван навсегда останется папой, и Светлане все равно придется с ним видеться.
– И что же послужило последней каплей? – спросила Ангелина, наблюдая за подругой.
Светлана явно нервничала:
– Его агрессия. Он будто с цепи сорвался. Орал на меня, на Максима. Угрожал, что разобьет окна, брал в руки нож, хотел разделить все пополам. Ненормальный! Мне пришлось позвонить его мамочке, чтобы она его утихомирила. Так она еще больший концерт устроила. Обвиняла меня в распутстве. Сказала, что Ванечка слишком хорош для меня непутевой. Ведьма старая!
– Они узнали о Джане?
– Нет! Что ты? Если бы Ваня узнал, я бы точно вчера попала под горячую руку. Дело не в Джане. Мы с Ваней не подходим друг другу. У нас нет общих интересов, общих друзей, наши вечера давно стали скучными, пресными и неинтересными. У нас нет обоюдного влечения друг к другу. Наши чувства давно остыли. Осталась лишь привычка и сын, из-за которого мы все это время терпели общество друг друга. Но мое терпение лопнуло. С меня хватит. Я не хочу прожить всю жизнь с человеком, который меня раздражает. Я так больше не могу. После работы у меня нет желания домой возвращаться, зная, что там меня ждет его кислая физиономия и упреки по любому поводу и без. Пора с этим заканчивать.
Светлана припарковала свою машину на стоянке за зданием «Logistics Company».
– Я сейчас пойду к адвокату! Твой «принц в черной мантии» в каком кабинете?
– Ты хочешь пойти к Лёне?
– А почему нет?! Кто-то же должен отстоять мои права.
– Третий этаж, третья дверь слева, – сказала Ангелина. – Расскажешь, как все прошло.
Она поцеловала подругу и, пожелав ей не унывать, поспешила на работу.