Белые розы

Нина Сухорученкова
       

   На дворе стоял октябрь мокрый и холодный. Проснулась я с тяжёлым сердцем (щемящее чувство) С тех пор как я осталась вдовой, пытаюсь объяснить и устранить её. Иду в Храм Божий, к ликам-иконам святым на поклон.
   Надо мной на небе в дымке золотой, сияло  солнце. В церкви услышала я ошеломляющее известие. Священно служитель, Николай Соколов всеми уважаемый человек  прошедший отечественную войну.  Герой звезды за победу, умер два дня назад.  При дворе его могила на бугре.
  Заморосил со снегом дождь, как заплакал. Из храма не дружной толпой вышел
народ за идущим впереди священником,дымящим кадилом.   
 -Весь холм цветами запорошен.  На высоких стеблях красовались нежные, дивные, белые розы, они стояли пышной охапкой, в  цинковом ведре. 
  Причитали монашки, в траурном молчании все разошлись. Я одна стояла в тишине, того  покоя.  Мимо проходила шумная в сером переднике женщина, приговаривая:
-Немедленно  освободить ведро, убрать с могилы.  Хвать и опрокидывает его, с милыми цветами на  холодную землю,  вниз стеблями. И громко кричит в сторону церкви:
- Фрося, веревку неси, распались цветы, связать их надо.                Склонилась я  успела, протянула руки и обхватила драгоценную, цветовую гамму – природные создания (как будто родную душу)  Они  помялись и вялыми держались в моих руках. Прошло  мгновение  смотрю, а розы укрепились в той позе, как были и  стоят, не падают. (Будь-то примёрзли кончиками к земле)
  Чудеса  подумала я  восхитившись и потихонечку разомкнула руки.  Остановилась женщина, удивлённо смотрит?
А, Фрося кричит  издалека:
-Сейчас несу.    В ответ ей, донеслось:
- Уже не надо. 
(Снежинки на ветру прильнут к лицу и скатятся вместе, слезинкой.) 
               Впервые я  увидела Соколова Николая,
на службе. Вся территория церковного двора  и за её приделами,  была заполнена   прихожанами.  В центре площади, на той же возвышенности,  читал молебен, Николай. 
 Во Славу Богу, в Христову Пасху.!-  Христос, Воскрес! Возносилось к небу. 
Ему вторили  голоса  (как звучное эхо)     Звонили  с пере- звоном  колокола.
              Чувствовалось  тогда, что воздух  насыщен любовью  людскою и покоем. 

 Те,  белые розы, запомнились мне,  на священном холме.