Каких кошек любил Эрнест Хемингуэй?

Алдон Мехметов
Вероятно, старшее поколение помнит, что вначале шестидесятых многие советские граждане вешали у себя дома культовый портрет Эрнеста Хемингуэя. С портрета на хозяев смотрел пожилой человек с аккуратно подстриженной бородкой в теплом уютном свитере. Он выглядел немного усталым и, казалось, что его основное желание было в тот момент, когда его фотографировали: «Оставьте меня в покое, хоть на минутку». Такой портрет я нашел в вещах моего покойного дедушки.

С младых лет Эрнеста воспитывали как настоящего мужчину. Отец брал постоянно  сына с собой на рыбалку, дед, подарив внуку ружье, пристрастил его к охоте. Когда началась первая мировая война молодой Хемингуэй, как настоящий мужчина, хотел оказаться на полях сражений. В 19  лет он был уже на фронте, а через год   Эрнест уже вернулся домой, чтобы  залечивать многочисленные раны.
 
Много лет спустя, когда настоящий мужчина стал уже известным писателем, у него обнаружилась одна маленькая слабость – безграничная любовь к кошкам.  Это чувство трудно объяснить: может быть, он ощущал внутри себя какое-то родство с этими животными, но, возможно, они казались ему грациозными пантерами в миниатюре. Началось это на  маленьком островке Ки Уэст, который расположен недалеко от Флориды. Первый раз Хемингуэй приехал сюда в 1920 по совету одного из своих приятелей. Этот место настолько запало в его душу, что через    одиннадцать лет он купил здесь дом с большим садом. Именно здесь он написал свои самые известные произведения:  "Снега Килиманджаро", "По ком звонит колокол" и "Прощай, оружие!"

Если уж зашла речь о творческой мастерской писателя, то следует сделать небольшое отступление. Эрнест был человек с ленцой, он любил проводить время на рыбалке или в баре с друзьями. Как это не покажется странным, он не любил сидеть за письменным столом и писать.  Он решил себя «построить»: писатель установил  себя норму - писать 600 слов в день, после он мог быть свободен, как птица! Для этой цели он построил во дворе дома свой кабинет, который напоминал  скорее скворечник. Попасть в это сооружение можно было по очень узкой лестнице, которую впору было одолеть только трезвому человеку. Если Эрнест был навеселе, то он и не пытался попасть на рабочее место: это было опасно для жизни.

В 1935 году приятель-капитан Стенли Декстер подарил Хемингуэю  необычного  белого котенка, у которого на каждой передней лапке было вместо пяти шесть пальцев. Моряки верили, что многопалые кошки  приносят удачу. Отправляясь в плавание, они брали с собой таких котов. Вот и капитан Декстер решил порадовать друга необычным подарком, который должен был «приманить удачу» в дом.
 
Новый хозяин назвал своего нового жильца Сноубол (Снежок). С тех пор в душе писателя проснулась необычно горячая любовь к кошкам. В его доме со временем стали появляться кошки «всех мастей со всех волостей». Имеются сведения, что к концу 1945 года в имении Хемингуэя насчитывалось около двух десятков кисок, причем больше половины из них были шестипалыми. Снежок оказался очень хорошим производителем. «Ген шестипалости» или полидактилия - доминантный признак, и он часто наследуется. Вот почему у кошек Хемингуэя – потомков Снежка - пальцев на ногах больше, чем у обычных кошек.

На фотографиях того периода, когда Хемингуэй жил на острове, он запечатлен с котами за рабочим столом, в минуты отдыха и расслабления, когда он любил принять на грудь хорошего вина, и  непременными участниками всех «мероприятий» были его пушистые любимцы. 
После смерти писателя его дом и парк на острове Ки Уэст стал музеем писателя. Главной достопримечательностью этого музея являются кошки, их там живет около полусотни. Вся эта пушистая компания имеет разнообразный окрас, среди кисок можно найти длинношерстных и короткошерстных, крупных и совсем миниатюрных. У многих из пушистиков на передних лапках по 6-7 пальцев, это «наследство», доставшееся им от отца-основателя  этой популяции кошек Снежка.

Большинство  кошек Хемингуэя носят имена звезд кино,  популярных эстрадных артистов и известных политических деятелей. Эрнест Хемингуэй положил начало этой любопытной традиции. В разное время в усадьбе писателя жили кошки и коты со звучными именами:  Мэрилин Монро, Уинстон Черчилль, Гарри Трумэн.  В настоящее время среди хвостатого населения есть свои знаменитости: Одри Хепберн, Софии Лорен, Чарли Чаплин и даже Пабло Пикассо. Служителям музея каждый раз приходится напрягаться, чтобы подобрать имя какой-нибудь знаменитости для новорожденного котенка.

Можно с уверенность сказать, что кошки являются полноправными хозяевами усадьбы. Они живут в доме, сидят и лежат всюду: на креслах, рабочем столе Хемингуэя, нескольким избранным дозволяется отдыхать на кровати писателя.  Усатые полосатые делает дом и парк живыми. Кажется, что хозяева уехали ненадолго, и вот-вот должны вернуться.

В доме построена специальная кормушка, которую кошки могут навещать в любое время суток и несколько питьевых фонтанчиков. Один из них самолично сделал Эрнест Хемингуэй, приспособив для этой цели старый писсуар из соседнего бара! Этот фонтанчик до сих пор работает, и кошки с удовольсвием утоляют из него  жажду.

Во времена Хемингуэя на территории парка было организовано кошачье кладбище. На каждой могилке имеется плита  с именем и датами жизни умершей кошки.
 
Несколько лет назад над кошачьим населением музея-усадьбы Хемингуэя  нависла большая угроза. По закону штата Флорида каждый хозяин может иметь в собственности не более 4 котов, которые должны  содержаться исключительно дома или  в закрытых вольерах. С иском в суд обратился департамент по земледелию. В исковом заявлении утверждалось, что музей не имеет специальной лицензии на содержание животных и демонстрирует котов посетителям за деньги. Тяжба тянулась несколько лет, но сотрудники выиграли этот процесс. Чиновники признали живых кошек Хемингуэя историческим и национальным достоянием США!

Многие туристы посещают Ки Уэст, чтобы увидеть кошек Хемингуэя. А что кошки, рады гостям? Они привыкли к вниманию посетителей. Некоторые из них позволяют себя погладить, а самые смелые прыгают на колени, сворачиваются клубочком и начинают напевать свою незатейливую песенку. Это самый хороший момент, чтобы сделать фотографию на память…