Постпустотный

Женя Мирова
   Всё шло не так, и уже давно. Мои попытки выкарабкаться через погружение в свою жизнь с треском провалились. Когда я это понял? Сейчас, прямо сейчас, когда заметил, что слушаю те же песни, что и 4 года назад. Я прожил круг в 4 года, чтобы вернуться к точке отсчета. Интересно, на какой секунде я повернул не туда? Вторя мыслям зарычал мотор автомобиля, весьма дорогого, стоит заметить. Куда не глянь жизнь удалась: шикарные апартаменты в центре, машина, на которую пускают слюни все смотрящие; работа, на которой работать-то не приходится особо. Даже смог пару раз немного влюбиться за это время. Почему немного? Потому что хорошего понемногу, а плохого тем более. Пошел мелкий дождь - осень уже на подходе. На улице меня ждал лишь холод, но я с удовольствием втянул его вместе с воздухом, и тут я увидел "это". Мимо воли я вскрикнул и отшатнувшись налетел спиной на машину. "Это" загавкало, а я тут же завертел головой в поисках того, кто был свидетелем моего позора, но не увидел никого. Посмотрев самым миролюбивым взглядом с примесью ужаса я чуть помахал руками, отгоняя "это":
- Ну же, не будь букой. Видишь же, что я боюсь тебя до чертиков, а еды с собой у меня нет. Что же ты ещё можешь хотеть от меня? Укус вряд ли принесет кому-то столь злоб... доброму удовлетворение. Будь хоть не другом, но благодетелем и отпусти меня.- Пес изучающе на меня посмотрел, и я готов был поклясться,что в его глазах было мрачное удовлетворение, он не рычал. Я только вздохнул.- Ну же, посмеялся и хватит.
 Пес ушел, а я отправился дальше, по пути включив сигнализацию на машине. С детства боюсь собак, а ведь когда-то любил. Кивнув охраннику захожу. Как вы думаете, кто я? Судя по популярности Бегбедера, вы решите, что я рекламщик, или что-то вроде того. Извините, глупостями не занимаюсь. Я проектирую дома и одновременно ландшафт вокруг них. Не прошло и двух лет, как я стал самым востребованным в городе - мало кому удается совмещать такое, да ещё и без проигрыша в дизайне одного из проектов (сада, двора, дома). Вот и сейчас на столе лежит толстая папка с новым проектом. Ну, как проектом... Пожелания тех или иных клиентов, которые захотели именно меня. Мне выбирать, кого брать.
  На столе был кофе - я его пью в надежде сократить как-то свои дни. Если что-то изменится, я буду только рад, но если нет... То что я могу поделать? Проведя пальцем по папке, но не открывая её, я отошел к окну, в котором тут же увидел свое смутное отражение. Тёмные, чуть выше плеч прямые волосы, чуть завиваются на кончиках; переливающиеся серо-голубые глаза и едва заметные круги пол глазами - следы бессонных ночей, моих неизменных спутников. Ненавижу, всей душой ненавижу бессонницу. Ту самую бессонницу, когда тело устало и гудит как натянутая струна, глаза закрываются под тяжестью век и всё. Стоп-кадр. Сон бежит от меня, хотя тело так желает отдыха, а разум забытья. В голове возникает вопрос из разряда философии - "Что же делать дальше?". Действительно, что делать, когда душа не дает столь необходимый сон? Так уж получилось, что я сплю 4 часа, а это на 20 часов бодрствования. Хотя и эти 4 часа, которые больше утомляют, тоже подарок.
  Внизу ходили люди, много людей. Среди всего этого потока на планете, я умудрился остаться совсем один, а это определенно талант, достойный неудачника. Ну, как один... Не совсем...
Оставленный, на столе телефон зазвонил. Это была она, больше некому. Отвечаю:
-Да?
-Как ты?- Тихий голос был с нотками озорства, ведь я просил не звонить, когда на работе.
-Как я.- Привычный ответ и всё же он несказанно точный.- Что-то случилось? Фео?- Я напряженно вслушивался, смотря сквозь окно.
-Купи чай, закончился.- Слышу как ты включаешь TV.
-Куплю. Ты только встала?- На наручных часах 8:32.
-Агась. Март, можно я гулять пойду?
-Зачем спрашиваешь, я же тебе не отец и не хозяин?- Вздохнул я.- Деньги знаешь где.
-Агась. Пока братишка.- Отключилась, не дожидаясь ответа.
На самом деле она мне не сестра. Помню ехал я по одному маленькому городку - желание выть тихо в углу уступило безумному желанию передвигаться, будто я пытался убежать сам от себя. Шел проливной дождь, и тут, как из воздуха возникла её фигура, лежащая посреди дороги. Она сказала, что дождь очистит небо, и она сможет увидеть звезды. "Он тер изрезанное стеклом лицо и клялся, что видел звезды." - вспомнилось мне тогда почему-то. Заглянув в её глаза я увидел самого себя... На заснеженной равнине отчаянья. Без слов я открыл пассажирскую дверь, так же молча, следуя её жестам, мы доехали до её дома. Меньше чем через пять минут она вышла со своими документами, а на следующий день мы летели в другую страну. Я ничего не спрашивал, она ничего не рассказывала, лишь после, я всё о ней узнал. После переезда пришлось трудно. Никогда я так не трудился как тогда, ведь на моих плечах была забота о ком-то столько хрупком. Я забывался в своей работе, надеясь найти в этом счастье. Я подарил ей новую жизнь в тепле и понимании. Постепенно она ожила и смогла идти дальше - она была на своем месте. Я же остался где был. Я ни о чём не жалел, в конце концов, я сделал кого-то счастливым.
  Рабочий день прошел как в тумане, выбрал проект загородного дома для каких-то бестолковых богачей. Конечно, полагаться на мой вкус правильно, но ведь это мой вкус, а не их, они собираются жить в доме, который построен словно не для них, а просто родился в моем воображении. Хорошо хоть можно дать себе волю - мне даже мебель дали подобрать. Составив начальный проект дома и сада, я назначил сроки строительства (примерные, естественно) и ставя стрелочки указал где какая комната будет, в каком стиле. Ребятам понадобится время на создание 3D модели, чтобы показать заказчиками. Вот так вот мы работаем.
  Когда я выходил из кабинета, то увидел мою секретаршу. Это была истинная дочь Азии: красивый, трогательно нежный разрез глаз, белоснежное лицо, темные прямые волосы и черные глаза. Может выдать её замуж за кого-то? Прервав мои размышления она остановила меня в дверях движением руки:
-Начальство сказало, что дальше всё сами, а вы в отпуск. Сколько работаете, ни разу не брали. Пора уже. С завтра начинаете.- Скороговоркой пробормотав всё, как стих, девушка быстро убежала. Именно убежала. Видно предупредили, что спорить буду... Что уж теперь.
  Дома меня ждала ещё большая подстава. Оказалось, что завтра в 6 утра я должен буду ехать с экскурсией по всей Европе на двухэтажном автобусе (он же даблдекер). С кряхтением столетнего старика я собрался в дорогу. Поспав немного (2 несчастных часа), я попал в автобус - Фео подвезла меня на моей же машине. О любимая, я буду скучать по мирному урчанию твоего мотора... Помахав на прощание я тут же уснул, откинувшись на сидение второго этажа полупустого гиганта...
  Проснулся я от легкого прикосновения чьих-то рук. Даже во сне мне это показалось подозрительным. Открыв глаза, я увидел девушку, которая осторожно убирала пряди волос с моего лица, стараясь рассмотреть получше. Дело в том, что при плохих снах я кручусь постоянно, хотя с моих губ не срываются ни слова, ни стоны. И всё же не будем обо мне. Девушка была словно солнце, словно воплощение самой природы нашей голубой планеты. Длинные рыжие волосы нежно обрамляли лицо, ярко-синие глаза были просто огромные, в них светилось любопытство. Кожа была словно светящаяся, настолько она была светлая, а по щекам рассыпались как блики солнца веснушки. Нос был небольшой, немного вздернутый, лицо было аккуратное, хотя подбородок был слишком острый, да и до канонов классической красоты ей было далеко. Увидев что я её разглядываю, она ничуть не смутилась, а лишь восхищенно выдохнула:
-Голу-у-убые... И радужка светится по краям...- Голос был звонкий и бойкий. Я же сразу и не понял, о чём речь.
-Что, прости?- Голос после сна ещё был хрипловат.
-Ты прекрасен, а твои глаза это вообще нечто. Хотя они и грустные какие-то.- Заметила она, всматриваясь.
-Они не голубые, а серо-голубые.- Вздохнул я. Голубые они лишь после сна или в редкие минуты счастья.
-Да, вижу. Словно тучами заволокло,- пораженно выдохнула она,- а сделай так ещё раз!
-Что?- О чём речь?
-Ну, ты же это как-то делаешь, напускаешь тучи, а потом как небо проясняешься.- Её глаза сияли глубинами океана.
-Где мы?- Вместо ответа спросил я.
-В городе N. Скоро первая остановка. Пойдем гулять?
-Ну, пойдем...- Растерянно сказал я, видя как это чудо аж засветилось. Неожиданно я и сам улыбнулся, от чего её глаза удивленно расширились.
-Красивый...
 Автобус остановился и все рассыпались кто куда. Руслана, а именно так звали эту девушку, подхватив меня под локоть и тут же утащила за сувенирами. Я пытался ей объяснить, что от города мы едва успели отъехать и нет смысла... А, стоп. Какая милая вещица... Увидев пиццерию мы направились туда. Эта странная девушка постоянно заставляет меня улыбаться. Мы спокойно ели, но Русе не сиделось - повертев головой она увидела на стене голову лося, хотя в интерьер она явно не вписывалась.
-Хочешь анекдот?- Едва прожевав выпалила она.
-Ну давай.- Чтобы подразнить её я сделал серьезное лицо, показывая, что рассмешить ей меня не удастся. Наивный...
-" -Мамо, це мій друг Альоша (начала она на украинском, имитируя голос ребенка, и тут же перешла на русский, её голос стал истеричный)
- Боже мой! Это же мертвый лось"
-(тут она сделала раздраженно-обиженное лицо и пробубнила) пішли Альоша, нам тут не раді!"
Хотите смейтесь с меня, хотите иронично вскидывайте брови - я смеялся до слез, а по дороге в автобус потрепал девушку по волосам и назвал "Оленькой", с ударением на "е".
-Почему так?- Спросила она, поднимаясь по ступенькам на второй этаж.
-Не лосем назвать как-то обидно получится, оленем тем более, а оленька в самый раз. Вроде, же олень, но не так обидно.- Хмыкнул я. Она залилась смехом.
-Да ты гений прозы!- Тут же воскликнула.
Весь остаток дня мы провели в дороге, слушая музыку и, временами, почитая книгу. Да-да, именно книгу, а не книги. Настырное существо, приказало мне опустить до упора сидения и сесть как на диване, уперевшись в огромное окно. Кто же знал, что она тут же заберется мне на руки и мы будем читать книгу, которую я же буду обязан держать. В мой iPod был воткнут двойной разъем и мы слушали совместно музыку. Ехали молча, иногда показывая друг другу что-то в окне. Потом и вовсе оставили чтение и развернувшись с ней, сидящей по-турецки, на коленях, мы наблюдали приближение ночи.
  Естественно, она и тут не смогла без причуд. В часов 8 вечера я спокойно, но настойчиво, предложил поесть, на что получил категорический отпор. Как вы думаете, кто ел в три часа ночи, пока остальные спали? Конечно же мы! Ближе к 4 мы уснули. Я полулежа, она у меня на плече. Утро началось как и предыдущее...
  Наша экскурсия должна была продлиться 2 недели, и, постепенно, город за городом, мы приближались к морю... В городе L была известная на весь мир библиотека. Оплатив вход мы пошли бродить по книжным коридорам вечности. Ведь здесь всё сокровище мира, вся его история, культура. Поднявшись на самый последний этаж мы сели на низкий подоконник огромного круглого окна, прихватив "Послемрак" Мураками. Конечно, книга не о любви и не о романтике. Тихо почитывая её мы наслаждались тем, что могли в полной мере дать друг другу: не смотря на такие разные характеры, мы полностью понимали друг друга, иногда без слов. Наши взгляды и вкусы не всегда совпадали, иногда они продолжали друг друга. Чувство невесомой, запредельной гармонии витало над нами. Никогда ещё в своей жизни я не был так спокоен и счастлив.
  Я много бродил по миру, в свое время, и когда мы достигли Парижа, я без экскурсовода провел её по интереснейшим улицам, мимо домов писателей и художников, давно минувших дней. Мы бродили, вдыхая теплый воздух последних дней лета, по самому романтичному городу мира, но единственное, что мы позволили себе, это держаться за руки. К чему лишние прикосновения? Вы сочтете меня дураком или геем, или ещё кем. Тем не менее, я слишком хорошо знаю, что счастье души в разы прекраснее и реже счастья тела. А я так долго ждал...
  И вот мы достигли его... Моря... Тут всем дали полную свободу, хотя мы двое и раньше не жаловались. С утра мы завтракали в кафе, потом просто прогуливали по городу, замечая на каких улицах запах моря уже теряется, а на каких он по-прежнему с нами. Ближе к вечеру мы всё же пошли на пляж, выбирая тот, которого не было в путеводителе, то есть тот, который предпочитают горожане, а не туристы. Берег был почти пуст - то тут, тот там прогуливались влюбленные, но постепенно и они ушли. Мы расстелили небольшое покрывало и присели наблюдая за заходом солнца. Я про себя отметил, что в любое время дня и ночи волосы Русланы сияют одинаково тепло, настолько прекрасный глубокий оттенок был у её волос.
  Я закрыл глаза и вдохнул морской воздух, а открыв глаза едва заметно вздрогнул. Весь мир словно оживал на моих глазах. Все краски становились отчетливей, реальнее что ли. Мне нужно было проехать пол континента, чтобы осознать - я живой. Счастливо и чуть задумчиво улыбнувшись я встал. Взгляд девушки выражал недоумение.
-Позвольте вас пригласить?- Чуть поклонившись и протянув руку спросил я. На секунду в океане её глаз засветились искорки, а потом, отразив лучи солнца, они стали словно глубже... Правильно говорят: влюбленные несут полный бред.
-А где же наша музыка?- Шутливо, но в том поклонилась она, вставая.
Я достал с кармана iPod и включил любимую нашу композицию "Yiruma - dream a little dream of me". Мы глупые, банальные, но до безумия счастливые танцевали, временами наступая друг другу на ноги. С последними лучами солнца мы, в изнеможении упали на покрывало. Тихий мерный шепот волн убаюкивал, и мы послушно уснули, а это наглое, но уже любимое, существо эксплуатировало меня и моё плечо.
  Домой вы возвращались так же весело, хотя и более счастливые тоже. Я знал о ней всё... От того в каком университете она учится, до того, какой лак для ногтей ей нравится больше всего. Что уже поделать - она неугомонно болтает, а уши... Уши мне нужны, выкинуть ну никак не мог. Фео встретила нас радостно, её глаза с любопытством рассматривали мою девушку (невесту, как я её представил, заставив чуть ли не впервые пораженно замолчать). Что было дальше? До банальности предсказуемый happy end, но знаете...  Когда жизнь вас выкидывает за борт, найдите попутчика. Вместе всегда веселее, а там и судьба может подмигнет. Я всё время ходил, как живая рана, моя душа ждала тех, кто никогда уже не придет, как любит говорить Фео "зал из пустующих стульев". Выход оказался намного проще - надо былоy просто найти того, кто не уйдет, и отдать ему (поправка: ей) центральное место, главный стул в моей душе, чтобы остальное было уже не важно.