Кто же мы? Моряки? или...

Юрий Маков
 
   Кто же мы? Моряки или...? (быль)
 
       С приходом в базовые порты на суда доставляли кучу газет, вышедших за все время рейса. На стоянке их читать некогда, а вот с выходом в рейс их аккуратно раскладывали по подшивкам, номер к номеру. Перечень этих  газет в советское время не блистал разнообразием, но в каждом пароходстве выходила своя газета, свой "Морячок". Она просматривалась более тщательно, ведь там говорилось о знакомых людях и судах.
       И вот однажды во время такой читки раздался радостный крик: "ЧИФ! (старший помощник капитана - жаргон) А ты сколько выходных пишешь в табеле?!"
       Так как выходные в дальнейшем превращались в "отгульные дни" и это злободневная тема для каждого члена экипажа, на крик среагировали все. А радостный читатель  "Дальневосточного моряка" вслух перечитал:"МОРЯКИ Дальневосточного морского пароходства перешли на ПЯТИдневную рабочую  неделю."
        Вот это да! Количество отгулов увеличивалось автоматически в два раза! И мы об этом не знали?!
        Всей гурьбой пошли "наверх" разбираться. Однако ни старпом ни капитан ничего об этом не знали. Им показали заметку. Повисла "театральная пауза".
        -"Буду запрашивать отдел кадров", - сказал капитан.
       
        И ответ пришел... да какой!
        "На ваш запрос разъясняем, что на пятидневную рабочую неделю перешли работники Управления пароходства, а члены экипажей судов - ПЛАВСОСТАВ, и на них это изменение не распространяется."

        С тех пор, если кто-то береговой называл нас моряками, всегда следовал ответ: "Мы - не моряки." - "А кто вы?" - "Мы - плавсостав."