Простите, гер Отто

Артем Банни
« Я сапогом отброшенный, бессилен.
Напрасно я погромщиков молю
Под гогот: « Бей жидов, спасай Россию!»
Насилует лабазник мать мою. »
-    .  -  .  -  .  -  .  -  .  -  .  - .  -  .  –
Мне кажется я- это Анна Франк
Прозрачная, как веточка в апреле
И я люблю. И мне не надо фраз.
Мне надо, чтоб в друг друга мы смотрели.
( …из поэмы Е.Евтушенко  « Бабий Яр » )

Вы уж простите меня, дорогой гер Отто. Но я офицер и всего лишь выполнял приказы. Да, мне было очень не просто это делать. Хотя какие оправдания могут быть в этой ситуации. Я был не груб с Анной, но держался строго,  согласно своему предписанию и доверенному мне делу. Я был абсолютно уверен в своей правоте и предан своей идее.   Хотите выпить, герр Отто? У меня с собой отличный коньяк. Мне достали его мои друзья прямо из Франции, прямо из Дижона! Нет!?  Ну, хорошо. Хорошо… Я не настаиваю. Понимаю, как Вам герр Отто  сейчас не просто, да что там говорить, тяжело выслушивать исповедь и оправдания чело……нелюдя ( …хотя я себя таким не считаю ), оставившего Вас, можно сказать, полной сиротой. Но…война есть война. И она не только на фронтах и тылу, но и на идейном фронте. У нас разные вероисповедания и, конечно же, за них не должны отвечать дети. Но дети выростают, взрослеют, осознают случившееся, и могут мстить. И ладно если одному индивиду или нескольким. А то ведь ИДЕЕ!!! А это выше понимания Наци!    Согласитесь, наша идея самая правильная. Ну, да, да…Ваша самая древняя. И что? Древность не означает мудрость, а старость- дряхлость. Впрочем, я отвлекся, извините меня.

Не я отправил Вашу Анну и Марго в Берген-Бельзен, не я!  Я… только в Освенцим в месте с ее мамой для присмотра. Откуда мне было знать, что « Ангела Смерти » назначат туда заниматься селекцией? Их бы спокойно освободили союзные войска и все Ваши беды, гер Отто, были бы позади. Так нет же, этот палач, это исчадье Ада, этот изувер и убийца, именно здесь восстал из преисподней! Да еще со спец.заданием селекции заклю…держанных. Для меня самого это было полной неожиданностью и шоком. Сколько бессонных ночей я  пережил и передумал. Сколько папирос и шнапса я выпил, не передать! Горе и страдания окутали меня, как теплым одеялом замерзающее дитя. Холодно и страшно вылезать из под этого одеяла на свет и суд Божий после таких жестоких деяний…других.

Но годы шли, мои достоинства оценили люди из BND и предложили поступать к ним на службу. И вот…РАБОТА! Хорошая, добрая. долгожданная работа, гер Отто!     Позвольте мне рюмочку… хорошо-о-о-о… какой все-таки хороший коньяк!  Так. На чем я остановился?  Ах! Да… работал как вол на благо Германии. Ну, немного не той, что прежде, конечно. Но около двухсот моих бывших сослуживцев были довольны и не жаловались на тяготы службы. Мы привыкли к тяжелой и рутинной работе. Уважение и почет в нашем деле не пустой звук. Оно зарабатывается годами. И …. новое начальство было нами довольно. Были неплохие результаты…

И постепенно стали уходить ночные кошмары. Сотни и тысячи плачущих еврейских женщин, детей и стариков…

Можно еще рюмочку?...Благодарю!...Ох!  Какой хороший коньяк!... Так о чем я?...Ах!  Да…и все бы ничего, но вот Анна и Марго не выходят у меня из головы. Они приходят по ночам, когда я сплю. Нет, нет они ничего не говорят. Они просто стоят у моей постели и смотрят как-то с укоризной. Я бы даже сказал с немым укором. Вроде как бы за ЧТО!?  И я пытаюсь им объяснить, что это не моя вина, что я всего лишь солдат, выполнявший свой долг. Но мой язык наливается чем-то тягучим и вместо речи получается одно мычание. Просыпаясь в холодном поту, я рычу в зажатые ладони. Озноб бьет до пяток и круги перед глазами не дают сориентироваться. Беспощадный ужас подбирается к сердцу и сдавливает его. Верите ли, гер Отто, в эти страшные моменты  я плАчу и слезы предательски стекают по моим ( неизменно по арийски бритым ) щекам! Прекратите, пожалуйста, это издевательство! Пусть они больше не приходят! Поговорите с ними!  Вы же отец!!!    Я схожу с ума!  Пощади меня, Господи!...      …и Вы гер Франк…


Я поговорю с ними, гер Карл. Вас больше не будут мучить кошмары. Идите домой и успокойтесь. Мое горе бесконечно, но оно не уменьшится от того, что еще одним страдальцем на этой несчастной земле станет больше. Я не держу на Вас зла. Виноват тот, кто донес на моих девочек за семь с половиной гульденов. Но его найти уже не удастся. Его знал в лицо только Ваш начальник Юлиус Деттман. А он благополучно…повесился, унеся с собой эту тайну. Идите уже…идите…идите…


PS:  Карл Иозеф Зильбербауэр, обершарфюрер СС, IV B4 РСХА (Гестапо), отдел по уничтожению евреев. Отличался особой жестокостью среди сослуживцев. Избежал суда благодаря прощению Отто Франка, отца Анны и Марго, вошедших в число жертв Холокоста. Был принят на службу в BND( Внешняя разведка Германии). Сделал успешную карьеру. Умер 2 окт.1972г.

В после военные годы более двухсот офицеров-палачей СС были приняты и сделали карьеру в западно-германских спец.службах.
« Еврейской крови нет в крови моей
Но не навистен злобой заскорузлой
Я каждому антисемиту как еврей
И потому, я настоящий русский.»
(…из поэмы Е.Евтушенко « Бабий Яр ».)