Для Вас! 15 выпуск. Спецвыпуск

Алексей Досков
            С П Е Ц В Ы П У С К



    Обращение к выпуску 2013 года





   ... Неделя. Осталась всего одна неделя, как прозвенит Последний звонок, как бы отсекая все то, что было, и то, что будет...

   Сначала взрослые дети будут занимать очередь, кто из них первым даст звонок со своего последнего урока, затем уже толпа беспорядочно будет нажимать на маленькую кнопку у стола дежурного. Крики типа "Лицей FOREVER" заполнят небольшой, но весьма уютный вестибюль. А потом шумная толпа выльется в школьный двор, чтобы вернуться обратно в День Последнего звонка...

   Все будет по стандартной схеме: Константин Юрьевич расчертит двор, чтобы все знали кто где будет стоять. Богов, Дворянчикова и Шаленков с раннего утра вынесут во двор технику и начнут ее настраивать, включив однообразные ритмичные мелодии. Будут собираться люди...

   А впрочем это совсем неважно. Ведь каждый год кричат и рвутся давать звонок, всегда кто-нибудь плачет на линейке, а другие прячут истинные эмоции за наигранной бравадой. Не это важно. Главное то, что лицей вновь раскрывает свое сердце, выпуская во взрослую жизнь детей.

   Одни их ругали, другие хвалили. Между классами были трения, ссоры и зависть типа: "Почему они стали лучшим классом?", "Мы класс украсили лучше, а приз достался другим" или "Кто не поедет со мной на каникулах, тем я в четверти снижу на балл оценку".... Неспокойная выпускается параллель, но живая, интересная, любопытная.

   Дети прогуливали, играли, влюблялись, принимали участие в волонтерской деятельности. Лучшие спортсмены, танцовщицы, философы и милые создатели своих личных миров.

   Мне абсолютно неважно как вы ко мне относитесь, ребята, и что думаете обо мне, кем считаете. Я вас люблю. Люблю каждого из вас, какими бы вы не были. И если кого-то из вас учителя считали недостойными лицея, то я с ними не соглашусь, поскольку они не понимают главного: лицей держится не на тех, кто хорошо учится. Его сила в ваших душах и сердцах. Можно хорошо учиться, но быть подлецом. Всегда были те, кто курил и прогуливал. Если бы, как они считают, все держалось только на "ботаниках", то все давно бы рухнуло. Не было бы Коссовича и Файфмана, Миндлина и Россошанского, Алимовой и Южакова. Заметьте, никто из вышеперечисленных не был "ботаником". Зато теперь они в разряде "Знаменитых" и лицей ими гордится. Ведь важно не то, что ты имеешь, а то, как этим пользуешься...

  Все вы - изюминки общества. Без вас лицей не был бы таким, каким он является сейчас. Не кто-то, а именно вы являетесь его душой, тем стержнем, на котором все держится.

   Многие из вас начали свой путь в лицее с первого класса. Другие примкнули уже во время пути, но та нить, что образовалась во время вашего пребывания здесь, не оборвалась. Дух лицея стал мудрее благодаря вашим глазам. Окна всматривались в горизонт по утрам, чтобы первыми уловить и вдохнуть биение юных сердец, улыбки и блеск глаз. Ручка на главной двери помнит прикосновения ваших ладоней со всеми эмоциями, что наполняли ваши сердца.

   С кем-то я провел много времени за беседами, другие предпочитали держаться от меня подальше. Кто-то видел во мне больше чем обычного вахтера, другие замечали лишь мое телосложение, и это было их фетишом на каждый день.

   Самое главное то, что частички детских сердец навсегда сохранились в анналах памяти лицея. И каждый раз, проводя ладонью по старым стенам, я буду вспоминать глаза, голоса, события тех лет, когда здесь обитал выпуск 2013 года...

   ... Осталась всего неделя, как распахнутся двери, выпустив на волю подросших детей. Одни при встрече улыбались, другие смотрели высокомерно и проходили мимо. Но память такая штука, что она запоминает не избранных, а всех. И у меня ко всем остались светлые, искренние чувства.

   Разлетятся дети, с радостью оставив лицей, мечтая достичь других вершин. Конечно, обязательно найдутся и такие, кто захочет "остаться на второй год", чтобы снова и снова пребывать в любимом месте. Такие обычно часто после выпуска приходят в гости...

   Неделя жизни.... Дети выдохлись - это видно по их усталым и изможденным глазам, движениям, интересу ко всему вокруг: подготовка к ЕГЭ, репетиции. Нервотрепка...

   Один рывок, и вылетят дети из родного гнезда. Но они должны помнить, что лицей это такое место, в котором им всегда будут рады, где всегда примут, отогреют, успокоят и помогут. Где их ценят, уважают и любят, как бы они не относились к лицею и к его обитателям...

   Дорогие ребята! Я желаю вам найти свое место в жизни, где вас бы могли ценить, где за вас бы держались. Чтобы вы никогда не услышали в свой адрес фразу: "Незаменимых нет".

   Каждый из вас уже научился чему-то, что непременно пригодится ему в будущем. А сколько еще того, чего вы не знаете! Пусть на вашем жизненном пути всегда будут те люди, которые смогут сделать вас лучше, сильнее, кто никогда не предаст и не причинит боль.

   Сохраните в чистоте свои души! Пусть ваши сердца бьются с нежностью и добротой ко всем тем, кто будет окружать вас в жизни. Вы сможете все преодолеть и со всем справиться, если не истребите из сердец добро и милосердие.

   Мне бы очень хотелось, чтобы отвечая на вопрос о счастье и смысле жизни, вы смогли бы совершенно искренне ответить, что счастливы. А еще я желаю вам взаимной любви, без которой невозможно полноценное счастье...

   Благополучия вам, ребята! Сил вам, верных друзей, удачи, терпения и улыбок! Пусть никогда вас не покинут друзья и не разочаруют любимые.

   Я ЛЮБЛЮ ВАС!

   Запомните это, пожалуйста, навсегда...



18 мая 2013 г. Алексей Досков Хранитель лицея