Три самурая

Владимир Колышкин
Однажды я шел по дороге из Киото в Кобе. При мне была легкая дорожная сумка с фамильным гербом и верный катана, унаследованный от отца. Стояло солнечное утро, день обещал быть знойным. Но кроны деревьев, росших по обочинам, смыкались над головой подобием свода, создавая благодатную тень. В легком верхнем кимоно мне было совсем не жарко. Дорога, по которой я шел, пролегала между речушкой и склоном горы, заросшим кустарником.

При подходе к повороту дороги, обзор которой заслонял склон горы, мне послышались голоса. Я остановился, прислушался, нет, вроде голоса не слышны, только где-то в высокой сухой траве негромко и монотонно покрякивал коростель. Дойдя до поворота, я увидел людей. Это были три самурая из неизвестного мне клана. Они стояли на дороге: двое справа от центра, тритий слева от центра дороги, сам центр был свободен.

Один из тех, что стоял справа, говорил по мобильнику, второй самурай, стоял рядом с ним, смотрел на говорящего и, кажется, пытался вникнуть в разговор. Третий не слушал, глазел по сторонам. Это вполне могла быть засада, одна из тех засад, о  жертвах которых иногда сообщали  черными иероглифами на желтой бумаге.

Пока они не увидели меня, я мог повернуть обратно, но бусидо воина не позволяло мне проявлять трусость, подобно простолюдинам. Приближаясь к ним, я подумал, что физиономии у них самые что ни на есть разбойничьи, таким темным личностям ничего не стоит убить меня и сбросить труп в речку. Но я представил, как будто иду по городской улице среди толпы мирных горожан и стражников-асигару, вооруженных дзиттэ*.

 [*оружие в виде двузубой железной "вилки". Использовалась полицией эпохи сёгуната Токугавы для захвата меча разбушевавшегося (обычно пьяного) самурая].

Твердым шагом я прошел по центру дороги, который был свободен, глядя прямо перед собой, положа ладонь на длинную рукоять катаны.

Спиной я чувствовал их взгляды, словно касались меня острые концы клинков. Но с каждым моим шагом давление этих сабельных взглядов становилось все слабее и, наконец, когда я скрылся от них за следующим поворотом дороги, давление пропало. Однако я не расслаблялся, потому что они могли передумать, как это часто бывает, и броситься в погоню. Я прибавил шаг, но погони не было слышно, и вот уже показался рынок в Кобе, цель моего путешествия.

В следующий раз, подумал я, поеду на трамвае, а по этой глухой дороге ходить зарекся.