Бытие мое! или Авраам и Саррочка - сладкая парочка

Татьяна Сенько
Когда Аврам с Сарой подходили к Египту, у Аврама началась паранойя. Ему вдруг подумалось, а что если египтяне увидят, что она супер-красавица, возьмут ее себе, а его убьют. (С чего бы это? Саре на тот момент было 65 лет, а Авраму 75). И решил он подговорить ее на ложь. Сказать, что она ему не жена, а сестра. Хотя, это была на половину ложь на половину правда. У них был один отец, а матери разные.
И, надо же, Аврам прав оказался! Египтянам Сара так понравилась, что даже сам фараон взял ее в свой дворец. Вот, блин, беда с женщинами в Египте какая была, что фараон(!) польстился на 65-летнюю бабулю. А Аврааму это было только на руку - "был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды". (Обратите внимание на перечисление - рабы и рабыни идут после скота и ослов).
Бог "поразил тяжкими ударами фараона и дом его". Интересно, за что? Всего лишь за то, что Фараон поверил лжи Аврама. Фараон, естественно, остался в непонятках и пошел разобраться с Аврамом. И вот ведь что выходит: того, кого Боженька карал, оказался весьма порядочным человеком.
"И призвал фараон Аврама и сказал: что ты это сделал со мною? для чего не сказал мне, что она жена твоя? для чего ты сказал: она сестра моя? и я взял было ее себе в жену. И теперь вот жена твоя; возьми и пойди.
И дал о нем фараон повеление людям, и проводили его, и жену его, и все, что у него было". О как! Надул фараона да еще и с подарками ушел. "И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом". А все почему? Потому что с Господом в корешах.
Вот этот Аврам сильно напоминает современных служителей культа, считающих, что если он священник, значит ему все дозволено и он привилегированее остальных.

С тех пор прошло 25 лет. Бог переименовывает Аврама в Авраама, Сару в Сарру, благословляет их брак и обещает, что 90 летняя Сарра родит сына. Хотя в другом месте и при других обстоятельствах Бог осуждает инцест.
"Если кто возьмет сестру свою, дочь отца своего или дочь матери своей, и увидит наготу ее, и она увидит наготу его: это срам, да будут они истреблены пред глазами сынов народа своего; он открыл наготу сестры своей: грех свой понесет он". — Левит 20:17
А Аврааму - как с гуся вода. Ну как же, мы же не забыли, он кореш самого Господа!

  У Авраама был племянник. Праведный Лот. Как оказалось, тот еще фрукт. Пришли два ангела в Содом. И Лот, как гостеприимный хозяин, стал угощать их хлебом. И Ангелы ЕЛИ! Не успели они лечь спать, дом Лота окружили жители Содома с требованием выдать их, чтобы, грубо говоря, поиметь. Лот отказался выдать толпе извращенцев посетивших его ангелов, и вместо этого предлагает им двух своих девственных (здесь уже явная ложь, так как они были обе замужем) дочерей с разрешением "делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего". (Это нормально??? Хотя эта черта присуща многим людям. Для чужих готовы в лепешку расшибиться, а к своим родным наплевательски относятся или еще хуже издеваются). Самое интересное то, что, когда Лот предлагал толпе дочек, зятьев вообще никто не спрашивал, согласны они с такой постановкой вопроса или нет. Тут все решал папа.
  Ангелы помогли Лоту бежать с женой и дочерьми. Куда делись зятья - умалчивается. Вероятно, погибли со всеми остальными жителями. "И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба" Погибли все. Даже дети. Жена Лота ослушалась повеления Ангела "не оглядываться назад" и была превращена в соляной столп. Не хило!
А дальше события разворачиваются, как в порнофильме. Праведный папочка Лот поселяется со своими дочками в пещере. Мужей накрыло серой и огнем в Содоме, поэтому им до ужаса хотелось любви и ласки. Изголодавшиеся по мужчинам дочки решают напоить своего "праведного" отца и зачать от него. Уж не знаю, чем они его поили, но он ни со старшей, ни с младшей ничегошеньки не помнил. Вот ведь мастерицы какие. Замешали что-то с чем-то в нужной пропорции, раз мозг отключился, а кое-что встало. И ведь зачали! Обе! От этих детей произошли целые народы: Моавитяне и Аммонитяне.
  А, да! Совсем забыли об Аврааме. Он тем временем прокутил богатство, унесенное от фараона, и жить стало не на что. Праведная парочка заявилась в Герар. Неясно, Герар - город или государство. Поскольку у власти был царь Герарский, рискну предположить, что государство. Не может быть, чтобы в каждом городе был свой царь. И тут повторяется спектакль, сыгранный Авраамом, Саррой и Господом Богом 25 лет назад. 90-летняя Сарра пленяет царя Герарского, и он, пораженный ее красотой" (вот беда-то какая была в Гераре!), берет ее в гарем. Тут ни с того, ни с сего явился Бог и говорит: "вот, ты умрешь за женщину, которую ты взял, ибо она имеет мужа", хотя Авимелех даже не прикасался к Сарре, и Богу об этом было известно. За что же казнить несчастного царя? Да за то же, что и фараона. За наивность и доверчивость. Откуда, простите, царь должен был знать, что Сарра - жена Аврааму, когда сам Авраам совершенно четко сказал "она сестра моя".

 Авимелех, как и фараон, оказался весьма порядочным человеком, ему было непонятно, за что Авраам сделал ему такую подставу, ведь он ему ничего плохого не сделал. Спросил прямо: "что ты с нами сделал? чем согрешил я против тебя, что ты навел было на меня и на царство мое великий грех? Ты сделал со мною дела, каких не делают. Что ты имел в виду, когда делал это дело?" (И верно! ТАКИХ дел нормальные люди не делают). Авраам на это ничего умнее не смог придумать, как увертываться: "я подумал, что нет на месте сем страха Божия, и убьют меня за жену мою". Он подумал! А кореша своего спросить никак нельзя было: убьют или нет? И заметьте, Всевышний ко всему этому безобразию совершенно спокойно относится. Теперь, оказывается, это он удержал Авимелеха от греха, "потому и не допустил тебя прикоснуться к ней". А кто наказать грозился? Всемилостивейше разрешил дать Аврааму "мелкого и крупного скота, и рабов и рабынь", и возвратить ему Сарру и жить там, где ему захочется. Мало того, Авимелех дал Аврааму тысячу [сиклей] серебра дабы оправдать Сарру перед людьми. Все это было компенсацией за "измену", которой не было. История повторилась. Уму непостижимо! Какой вывод напрашивается? Бог был подельником Авраама и Сарры в их грязных делишках. Разве нет? Сутенерство, шантаж, обман, вымогательство - это самые что ни на есть грязные делишки.

Только начинаешь приходить в себя от описания таких мерзостей, думаешь - все, на этом конец. НЕТ! НЕ КОНЕЦ! Апофеозом истории с царем Авимелехом становится то, о чем читаем в Бытие 20:17-18. "И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха, и жену его, и рабынь его, и они стали рождать; ибо заключил Господь всякое чрево в доме Авимелеха за Сарру, жену Авраамову". Ну как вам? Женщины не могли зачинать и рожать, потому что человеколюбивый Господь так их решил наказать. Спрашивается, ЗА ЧТО??? Ведь они никакого отношения не имели к тому, что произошло. И для того, чтобы быть "исцеленными", какого-то рожна Богу была нужна молитва Авраама. Да эти бедные женщины не нуждались в прощении, потому что прощать было не за что.

Все это напоминает сегодняшние молитвы, которые верующие возносят всеведущему и всемилостивейшему Богу за больных детей. Что это за Бог, который позволяет детям заболевать, в том числе и страшными болезнями, и потом ждет молитв за их исцеление??? Значит, никакой Он не всевидящий, не всеведущий и не всемилостивейший. Это самовлюбленная личность, жаждущая унижения от просящих, поклонения и хвалы.

Спустя время Бог, как и обещал, помогает Сарре забеременеть. Родился, естественно, мальчик, которого назвали Исааком. "И сказала Сарра: смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется. И сказала: кто сказал бы Аврааму: Сарра будет кормить детей грудью? ибо в старости его я родила сына". Сарра даже не радуется такому счастью, все мысли о том, что скажут люди, засмеют, осудят. Она воспринимает новорожденного сына не как подарок Бога, а как насмешку. Странно, что Бог это дело пропустил, не оскорбился и никак не наказал Сарру  да и Авраама тоже, ведь он тоже сомневался. Спустя много лет отца Иоанна Крестителя Захарию, за то, что усомнился, что родится ребенок, добрый Бог наказал слепотой.

  Прошел год, может чуть больше, потому что Сарра отняла ребенка от груди. Старшему сыну Авраама Исмаилу в то время было 14 лет. Какие подростки в этом возрасте? Безбашенные, все еще достаточно глупые, довольно жестокие, в общем, "группа риска". И вряд ли подросток времен Авраама намного отличался от сегодняшних тинэйджеров. Что конкретно произошло, библия умалчивает. Известно лишь то, что Исмаил как-то насмехался. Над Саррой, над Исааком или еще над кем, опять-таки неизвестно. И Сарра (сама мать!) обиделась на пацаненка и просила Авраама выгнать за это его с матерью из дома.

Напомню, что Сарра сама предложила Аврааму войти к Агари, когда у самой еще не было сына. Не дура была, понимала, что сама не родит уже в таком возрасте. А как родила, так и заревновала. Почему? Потому что предложение Сарры мужу было неискренним - она хотела лишь показаться в его глазах хорошей, что она так-де  его любит, что даже позволяет переспать со служанкой, дабы у него родился наследник, которого он так хотел.

А как вывернула-то, что не может сын служанки наследовать наравне с ее законным. Аврааму поначалу это дело не понравилось, но Человеколюбец поспешил успокоить чуть было проснувшуюся совесть друга: "не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя". То есть женщину с ребенком можно просто так выгнать из дома. Еще хорошо, что в тех краях климат теплый. Агари и Исмаилом еще, считай, повезло. Окажись они в России зимой, энд был бы не таким уж и хэппи.

Не напоминает ли Сарра нынешних православнутых, (здесь речь именно о православнутых, а не обо всех православных), чувства которых периодически оскорбляются кем бы то ни было, и которые праведниками только внешне кажутся? А копни глубже, посмотри, как некоторые поведут они себя в нестандартной ситуации - вот они, душонки, все как на ладони. Как груши-гнилушки. (См. мой рассказ "Моя православная гостья") .

Проснувшаяся не надолго совесть праведника снова уснула крепким сном. "Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи (неслыханная щедрость, наверное, по наущению жены), и отрока, и отпустил ее. Она пошла, и заблудилась в пустыне Вирсавии". Когда вода закончилась, бедная женщина поняла, что смерть неизбежна, и оставила сына, а сама ушла, чтобы не видеть, как мучительно он будет умирать. От великого горя Агарь заплкакала так, что ее услышал Ангел. Бог всемилостивейше указал ей на колодец с водой и позволил напоить Исмаила. Ели мать с сыном то, что Исмаил ловил из лука. (Очень напоминает сказку Пушкина "О царе Салтане". По досадному недоразумению мать и сын оказываются в условиях "остаться в живых". В обоих случаях папочки оказываются как бы не причем, хотя верят в наговоры завистливых родственниц. Чтобы прокормиться, и Исмаил, и князь Гвидон стреляют из лука. Только Гвидону стрелять пришлось всего один раз в коршуна, а Исмаил стал настоящим стрелком).