Полный Люкс

Доминика Дрозд
Полный Люкс,
Или
Блеск и суета шоу-бизнеса.

Когда у артиста выходит новый альбом, для поклонников сие событие – радость, а для самого артиста – головная боль и череда суматошных дней, перетекающих один в другой. Заявки на интервью, газетные публикации, рецензии, концерты, а тут ещё и автограф-сессию могут придумать…
Автограф - сессия – это процесс упорядоченного несения счастья в народ. Для фанатов – отличная возможность пообщаться с кумиром и посмотреть на его вымученные улыбки. Если фортуна повернёт колесо в нужную сторону, то можно ещё и сфотографироваться, но без автографа точно не уйдёшь.
Антти Туиску так долго трудился на ниве финского шоу-бизннеса – аж четыре года, что его широко прославленная в узких кругах звукозаписывающая компания решила не тратить силы на полноценный номерной альбом, а выкинуть на рынок универсальную карамель, от которой счастье придёт ко всем поклонникам певца. Сборник Aikaa содержит в себе всего три новые песни, один римейк и один ремикс. Всё. Это если учесть, что одна из новых песен была написана ещё в начале лета – Hyppaa kyttiin в дуэте с не самой талантливой представительницей рэпа Мариской. Римейк ну очень мало отличается от оригинала. Конечно, в исполнении Millionsade песенка Marraskuu про ноябрь звучит не так забойно, но и новой назвать усовершенствованный вариант сложно. Для другой – Ei Aikaa даже призывали варяга – самого настоящего Пита Мартина из Sugarbabes, но делу это помогло мало, и получилось что-то роде тойоты с мотором от москвича. Основную мелодию написал традиционный для Туиску песенник Патрик Сарин, а Мартин только исправил его огрехи. Оттого новый хит по скуке сравним только с лимоном в клюквенном соке, а уж клип на него, оформленный непонятной Викторией фон Кнорринг смотреть сможет только человек в очень положительном расположении духа.
Маленькая жемчужинка – саундтрек к Рождественской семейной сказке Joulutarina – Valovuodet – varjosi jai - немного спасает положение, но как ни крути, это всё та же стандартная баллада, попев которую, забываешь слова и мелодию сразу же, как появляется что-то новое и похожее. Зато довеском к стандартному набору приевшихся хитов прилагается невыносимо сладкий для любого фаната бонус – ДВД со всевозможными документальными свидетельствами восхождения певца к славе.
Куча однообразных интервью, штампованных слов и фото в чёрно-белых тонах. Стильно, но Карла Ахониус, - местная журналистка, взявшая на себя груз быть стилистом Антти, - ничего более оригинального, чем прицепить подтяжки к смокингу не придумала. Вероятно, это был её творческий порыв – такой же рьяный, как и все её журналистские опусы. Грустный и загримированный под задумавшегося над смыслом жизни старцем из романов Коэльо Антти Туиску смотрел с плаката на собирающихся под дверями магазина поклонников, в котором должна была пройти автограф-сессия.
Фанатки занимали очередь с утра. Для меня, только-только прибывшей на шоп-турном автобусе и полагавшей, что раньше, чем Грант-тур, сегодня никто в Хельсинки и не приехал, это был смешной сюрприз. Фанатки расположились бивуаком у стеллажей, наводя раздражение и тоску на работавших в магазине продавцов, и готовы были прождать несколько часов до заветных 16 ноль-ноль. Смысла в том, чтобы первому подойти к господину-певцу, я не видела. Зачем им было нужно – вопрос, на который ответит только специалист по фанатологии, если такая наука существует.
И если у фанаток было достаточно времени, чтобы путаться под ногами у других ни в чём не повинных граждан, мне ещё надо было переделать кучу личных дел. Подойдя к музыкальному отделу через три часа, я увидела толпу томящихся от ожидания кумира поклонниц, флиртующих с молоденьким секьюрити восточной внешности. Вот она – настоящая любовь! Одна из фанаток, Лаура (со временем выучиваешь их всех по именам) – носилась по косметическому отделу и без конца поливала чёлку лаком для волос.
Остальные секьюрити скучали и зевали и с охотой откликались на мою англоязычную речь. Какая-то арабка-эмигрантка в красивой шёлковой юбке взяла плакатик с Антти и с благословенным лицом поделилась какими-то впечатлениями с одним из секьюрити. Тот понимающе улыбнулся.
Наконец кумир явил свой утомлённый лик фанатам и занял скромный трон… стул между стеллажами с джазом и классикой. Рядом гвардейцем королевского полка встал один из его начальников, отвечающий за рекламу и пиар, по-отечески контролирующий своего подопечного, чтобы он, не дай Бог, не сделал что-то не по плану компании. Антти был похож на депутата в часы приёма: сосредоточенное лицо, слабые улыбки, запланированные движения и тихая речь. Фанатки подходили, обнимались, фотографировались, кокетливо хихикали в кулачок, получали свою порцию счастья, утомлённую улыбку и размашистый росчерк.
Если бы не подаренные «варягами» из России книжка о Петербурге, хохломская чашка и шарфик из фан-клуба Зенита, как знать, сумел бы он продолжить упорядоченно дарить счастье влюблённым девочкам в столь же бодром темпе?
Вечером значился концерт, отмеченный во всех графиках как празднование выхода компиляции. Клуб Люкс, не смотря на своё громкое название и поднебесное расположение на седьмом этаже торгового комплекса Камппи, ничем остальным от других непутёвых финских клубов не отличался. Разве что на его входе требовали паспорт, а в зале были расставлены диваны с бархатной обивкой, изрядно подпорченной пролитыми на неё коктейлями.
Сцена в зале располагалась так, что найти, где у неё какая сторона, было практически нереально. Весь клуб напоминал собой чулок, поэтому первоначальный перёд сцены оказался её боком, мимо которого постоянно трассировала публика с коктейлями. Сидеть на диванах не представлялось возможным: армада самых активных фанаток загородила своими затылками даже возвышающийся со сцены синтезатор.
Грохотала музыка, и самые активные отплясывали на отгороженном танцполе. Остальные замерли в ожидании. Одиннадцать, двенадцать…
-Сколько сейчас времени? – спросил меня милый парень с фотоаппаратом. Он не пил, а только ловко уворачивался от желающих оттоптать ему ноги.
-Не знаю, - соврала я, потому что финские числительные мне до сих пор не подчиняются, а показывать парню мобильник с непереставленным московским временем было бы кощунственно. Парень понимающе кивнул, достал из кармана блеск и подкрасил губы.
Наконец на сцене появились музыканты, и толпа не замедлила поприветствовать их вмзгом. Бедный Антти вёл себя так, словно праздновал не выход собственного альбома, а отрабатывал шоу у нового русского. Вялый, малоразговорчивый, не больно-то счастливый, он дважды попробовал пошутить, но сделал это до такой степени плоско и непохоже на самого себя, что толпа даже не успела обмыслить его шутки.
-Откуда пришла эта песняяяяяя? Из бёдер (перевожу на нормальный русский – «во время этой песни я буду очень здорово танцевать»).
Танцевал, впрочем, как всегда, в чём ему помогали вечно весёлый эквилибрист Лассе и новая вульгарноватая танцовщица Эсси (милая Медин отдыхала в Америке). В конце песни Антти взобрался на постамент и предупредил, расстёгивая пуговицы рубашки:
-Мне сейчас надо переодеться, кто хочет мне в этом помочь?
Не успела толпа напрячь зрение, чтобы рассмотреть то, что они так любят, а я – плавно свалиться в обморок на руки парня с накрашенными губами, как Антти подло исчез, так ничего и не показав (не в пример тому, чем он занимался прошлой весной и летом), и переодевался за сценой. Появившись в милой кофточке, он спел лиричную балладу, и по его лицу можно было понять, что он вообще думает обо всём этом концерте и о том, что ему приходится петь.
Хореография для Miten Ois должна была немало посмешить вдумчивого зрителя. Антти предстал перед публикой этаким джентльменом в котелке и с тросточкой. То есть, по идее, там как раз и должна была быть именно тросточка, но вместо неё мальчик и танцоры крутили в руках обычные костыли… то есть, палочки для старичков. Выступление элегантного джентльмена превратилось в радостное излияние чувств чудом исцелившегося инвалида.
На исполнение песни Hyppaa kyttiin пригласили Мариску, с коей песня и была записана дуэтом. Финская рэпперша с неизменными пристяжными дредами изменила себе, и вместо мешковатых брюк надела халатик цвета хаки с чёрными колготками. Исчезнув так же внезапно, как и появилась, Мариска оставила Антти наедине с его главным хитом En halua tietaa, у которого многозначительно была переделана аранжировка. Ведь в самом начале именно арнжировка делала первый хит в истории певца очень уж похожим на хит Джастина Тимберлейка Cry me a river.
Всё время, пока шёл концерт, публика, не сильно заинтересованная в происходящем на сцене, беспечно фланировала туда и сюда, сталкиваясь между собой и поливая друг друга кровавыми Мэри и Маргаритами. Встать у выхода на террасу для курящих тоже не получилось: желающих посмолить было много.
Концерт прошёл так быстро, как если бы проходил на борту летящего самолёта, что, впрочем, не испортило настроения присутствующим. Довольные, с автографами, дисками, забитыми фотками фотоаппаратами, все эти девочки и примкнувшие к ним мальчики потянулись по домам.
И правильно: город уже отключил светофоры.