Современник мой великий-солнце...

Денис Бодров
Современник мой великий-солнце ясное.Для кого ты сияешь и куда ты идешь?А,может,у тебя есть глаза,как у меня?А,может,у меня их нет,и я тоже осколок звезды?Как высказать тебя словами?Ты-впечатление,ко торое горит внутри.Ты-над горами,ты-над равнинами,ты-в космосе...
Никаких радостей вообще не было бы,если бы мой современник не радовал всех своей изящной формой,убивающей любое зло.Если тебе хочется спокойствия-смотри на солнце.Если хочется бурного восторга-смотри туда же.Если просто ничего не хочется-все равно,смотри туда же,и узнаешь много о том,что было сплошными загадками.
Я смотрю на солнце,оно смотрит на меня.Я и оно-одно и тоже,или нет?Может ли солнце думать и давать ответы на вопросы?Прислушайся к солнцу внимательнее,оно может говорить.
Что сказало бы оно,если бы узнало,что ты копишь зло,что тебе не нравится ни какая погода,что ты думаешь о нем,что оно слишком яркое и надоедливое?Наверное,оно бы ничего не ответило,а придавило бы тебя своими мощными лучами,и ты три дня бы не смог встать,словно жертва ядерного взрыва.
Современник мой самый великий-ближайшая ко мне звезда,ответь на коварный вопрос:что бы было,если бы тебя заменили другим светилом?
Не отвечает,молча смотрит на меня и откровенным своим взглядом дает понять,что будет здесь еще бесконечно долго.И я не ухожу от ответа и тоже
смотрю на него,хоть и больно...Солнце,тебе не больно смотреть на нас?Что,ты уже не смотришь,ты ослепло?И очень давно?Прости,мы не знали.Мы просто живем и радуемся.И ничего не знаем.А почему ты, такое старое и больное,все еще ходишь и светишь,обогреваешь?Понятно,тебя не кем заменить.Как и всех нас.
Мы всегда будем с тобой,наше солнце.Мы умрем,когда исчезнешь ты,наша звезда.
Мы построим новые города далеко в космосе,но там будет темно.И останется лишь ностальгия по великому современнику-солнцу.И рисунки и фотографии твои будут изучать умные...Люди,а,может,уже другие существа.

-Папа,а что это за круг там,над дедушкиной головой?
-Это,сынок,Солнце,последнее из естественных светил,видимых на старой планете.
-Папа,а откуда оно,кто его построил?
-Не знаю,сынок,никто его не строил,оно само появилось как-то,и обогревало всех,и все радовались...
-Папа,а почему у нас нет Солнца?
-Потому-что,дорогой мой,солнце-это небесное тело,звезда,а от нас до ближайшей подобной так далеко,
что их свет до нас никогда не дойдет.
-Папа,тебе плохо?
-Нет,сынок,просто аккумулятор на сердце садится,пойду,заряжу.
-А почему ты постоянно заряжаешь сердце,а я нет?
-У тебя модель нового поколения,без подзарядки,вам,маленьким,повезло,у вас не только сердце,но и мозг более современный.
-И я,в отличие от тебя,не сплю.
-Да,тебе это не нужно.А у дедушки и такого не было.
-Зато у него над головой было солнце.
-Вот так,сынок,каждому поколению свое счастье.И несчастье тоже...