Обзорная по Аду

Эрика Маркон
     Спустись в мой Ад, Странник. Я проведу тебя коридорами печали, грусти и тоски. В них есть жизнь. Смотри...
     Комната Тоски, где Осень пела мне колыбельную своими радужными слезами. Я тосковала по Детству, по сказочному, безоблачному, непосредственному Детству. Я пила свой любимый напиток Души - Капучино - под песни Дождя, что барабанной дробью отбивал сердечные ритмы Осени. Да-да, загляни в ту комнату, приоткрой. Видишь? Там мечутся листья-мечты, бурным вихрем сливаясь в потоке свежего осеннего ветра. Видишь вон ту? Красно-рыжую? Это Душа, беспечная, детская, веселая. Мечта вновь очутиться в далеком прошлом, пройтись, как казалось тогда, нескончаемо-длинными аллеями с высокими многолетними дубами, кустами сирени, акациями и вишнями. А вон ту? Зеленую? Это Лето, что грело своим теплом, живостью, морем и легким бризом... Это мечта о море, его горизонтах и необъятности, прохладном ветре и свежести утра, романтике ночей и музыке ресторанов. Идем...
     Здесь комната Грусти. Не бойся, не уходи. Возьми меня за руку. Слышишь мое сердце? Оно бьется ровно, спокойно. Ты испугался крика? Он далеко, он на глубине колодца, утоплен под грузом времени и печатями лет. Так кричала моя душа от несбывшихся надежд и мечтаний, от нелюбви и бессилия перед миром и невозможностью его изменить. Кричала дико, но никто не слышал. Разве может кто-то услышать крики души? Нам кажется что мы кричим, а на самом деле вокруг тишина и от этого все грустнее. Но ты ведь слышишь? Я верю, что ты слышишь, ты слишком близко, слишком. Много прошел, далеко... Не уходи. Побудь еще.
     Вот последняя. Комната Печали. Не бойся, что темно. Обычно я зажигаю свечи, но привыкни, привыкни смотреть в темноту. Здесь не кричат. Здесь - тишина... тишина и молчание. Здесь я сижу и скорблю об ушедших из моей жизни близких людях. Я не плачу, просто молча сижу. Ухожу лишь когда догорела свеча. Я помню их всех. Они рядом. Теперь и ты рядом. Я хочу рассказать тебе, как мне их не хватает. Не хватает их присутствия, внимания, их бесконечных советов или просто взглядов. Хочется просто знать, что они есть, где-то есть и не бояться ощущать их рядом. Ничего не проходит бесследно, вот и люди... Думаешь они могут уйти бесследно? Уйти насовсем? Ты печалишься... не надо, это мой мир, просто он немножко схож с твоим. Но тебе ведь не страшно? Ты со мной в моем мире. Мне легко. Так легко мне никогда не было. Пойдем я покажу тебе свою комнату, куда никто еще не заходил. Хочешь? Там две двери. Не выбирай и не стучи, я сама покажу тебе все... Это комнаты моей Души.
     Первая. Комната Эго. Присаживайся. Ты уже многое увидел, осталось чуть-чуть. Здесь есть множество мест, где затаилась девушка Злость и спят Дети-страхи, где живет и пирует миссис Лень и мистер Псих. Шкафы со Скелетами... Ох, осторожно, они древние, а здесь и так шумно и тесно. Лучше сядь, я открою. Ты не узнаешь их, ты их просто не знал и не видел никогда. Живыми они уже не будут. А это... это красавица Зависть. Причесалась к приходу гостей и напудрилась. Она обитает здесь давно, но посмотри, как она похорошела и посветлела. Она уже почти не гуляет по коридорам, ей и так весело и не скучно в этой комнате. У нее просто прелестные соседи и они наслаждаются своей мирной жизнью здесь. Правда, когда они иногда уходят, ее друзья, особенно миссис Лень и мистер Псих, она уходит вслед за ними, чтобы со своей неугомонной подругой Истерикой поскандалить и пожурить их, что оставили их самих с немыми скелетами и Детьми. Им просто становится скучно. Вставай, зайдем в гости к малышу Эгоизму. Он никогда не выходит к гостям, сидит перед зеркалом, видит только себя, занимается исключительно своей персоной. Привет Эго, знакомься, это Странник. Странник, это Эго. Я надеюсь вскоре вы подружитесь. Эго не особенно приветлив с чужаками, но ты ведь не будешь его дразнить? Он парень обидчивый, ранимый, но очень интересный и умный собеседник, когда оппонент ему нравится. Понравиться Эго - значит подружиться со всеми жильцами этой комнаты. Они чтут его и слушаются. Иногда Эго не в меру придирчив, гоняет их туда-сюда по коридорам, но это от скуки. В следующий раз, если Эго тебя встретит, поговори с ним по душам, не старайся понравится, Эго этого не прощает, он видит тебя насквозь, будь собой и посмотришь, он познакомит тебя со своей лучшей подругой Любовью. Она его соседка. Но прежде, я тебя сама с ней познакомлю.
     Вторая. Комната Любви. Заходи. О, да тут праздник и благодать! Люба, царица, а ты не скучаешь. Смотрю живешь на полную катушку. Любочка, надо побаловать нашего гостя угощениями, давай, как ты умеешь. Ну, что Странник, нравится тебе здесь? Вижу улыбку... нравится. Пока Люба хозяйничает иди осмотрись, здесь есть все, что душе угодно, Люба хорошая хозяйка, амбициозная немного, не отказывает себе ни в чем, всегда в достатке и роскоши, с домашним шиком и легким привкусом ванили. Ее комнаты украшены свежими цветами, слышишь, как благоухает все вокруг? Это ее рук дело. Она любит солнце, свет, любит свой сад, в котором поют птицы и растут цветы дивной красоты. Правда в комнату всегда врывается непоседа Ветер, он не может устоять, чтобы не полюбоваться этой красотой, не обходит вниманием и саму хозяйку. Если ты увидишь приоткрытое окно и развевающиеся шторки, знай, Ветер уже здесь был, он любит первым смотреть на то, как  Люба старается все украсить, приготовить, сотворить что-то новое, необыкновенное. Любопытный донельзя. Пошли познакомлю с миссис Флирт. Она тебе точно понравится, красавица, кокетка. Да ты просто не сможешь пройти мимо. Привет, Фли, смотри, кто у нас в гостях?
- Добрый день, госпожа.
- Ах, какой галантый молодой человек. И как же зовут этого прекрасного гостя?
Фли, это Странник. Мы зашли познакомиться с тобой, пока Люба готовит угощения.
- О, побудьте еще, здесь кроме Ветра, гостей так редко встретишь. А ты знаешь, как сильно я люблю выходить гулять в сопровождении кавалеров, особенно таких, как... Вы, Странник.
- О, вы мне льстите, госпожа.
- Что такое лесть, Странник, Вы знаете? Идемте я вам сад покажу.
О нет, Фли, мы ненадолго. В этот раз ненадолго. Да и Люба, наверно, уже все приготовила. Рады были тебя повидать, Фли.
- Доброго пути, Странник, заходите в гости. Я вас побалую еще слаще, чем Люба, вам не захочется уходить...
Ну что, Странник, нравится здесь? Хочу, чтобы понравилось, такие гости всегда в радость, а может и жить останешься, все есть. Ах, вот и Люба с угощениями.
- Совсем замоталась. Присаживайтесь. Вот чай, а вот возьмите попробуйте. Это Бланманже. По рецепту моей прабабушки. Она, как и я, жить не могла без миндаля.
А вот это Фламбе, прошу отведать. Если не пробовали, обязательно стоит попробовать. Дольки апельсина и грейпфрута, в сочетании с грушей в белом вине, с черносливом, фламбированные коньком. Ах, давно я не готовила его. Но ради таких гостей.
- Вы бесконечно гостеприимны, Люба.
- Рада, что вам все понравилось.
- Спасибо.
     Странник, ты смотришь в ее глаза? Смотришь...
     Такие бездонные, серые, такие глубокие...
     Ты понимаешь, что в них отражается твоя жизнь, ты уже видел эту жизнь раньше, только не припоминаешь где... Ты видишь себя в этих глазах... И видишь Любовь...

     На этом историю закончим. Но скажу тебе, Странник, что твоя история, возможно, только начинается. Возможно ты подружишься с Эго. К Любе станешь заходить все чаще. Она познакомит тебя со своими друзьями, Страстью и Соблазном, Фли будет довольна, что у нее всегда гости. И ты не уйдешь, просто не захочешь уходить...

     18.05.2013