По тропинке к пониманию шаг первый

Борис Полосухин
 
Последнее время тема бессмертия нет-нет достаточно часто появляется в печати, и не так уж редко звучит во всякого рода популярных, да и около научных телепередачах. Читатели читают, зрители смотрят. Грешен и я, написал когда-то кое-что на эту тему. Что, в самом деле, достижение бессмертия не за горами? Думаю, что нет, далеко, ой как далеко до него; во всяком случае ,в той форме, как это традиционно понимается, то есть, как неумирание. Не буду касаться вопроса – почему тема вдруг «ожила»: для этого нужны специальные исследования. Хочу обратить внимание читателя на другую часть предыдущей фразы – «традиционно понимается». Что, есть нетрадиционное понимание? Если вынести за скобки загробный мир, где мы после своей смерти станем якобы бессмертными (себя я в этом вопросе вижу явно за скобками), то, что же нетрадиционного еще остается? Казалось бы больше ничего нет, если не считать веры индуистов и буддистов в реинкарнацию.


  Человек я абсолютно нерелигиозный, значит, не исповедую никакую религию. Стало быть, материалист. Последнее время, правда, слово это вышло из моды. Пользуясь термином, предложенным британским ученым Хокингом, могу назвать себя сторонником моделезависимого реализма. Что это такое, можно почитать в книге Стивена Хокинга «Великий замысел». В интернете есть. Рекомендую почитать – интересно. В этой книге ни одной буковки о бессмертии нет. А упомянул я Хокинга лишь в связи с термином «моделезависимый реализм», чтобы отвязаться от набившего оскомину слова «материализм». Ладно, отвлекся я. Вернусь к слову «реинкарнация», в которую я, кстати, тоже не верю. А упомянул о ней лишь затем, чтобы «оттолкнувшись» от этого слова, приблизиться к тому, о чем собираюсь поведать дальше в своих заметках.
Ну, что, в самом деле, интересного в реинкарнации? Попытаюсь вникнуть в сущность этого вопроса на примере себя, автора данной заметки. Да, умру я когда-нибудь. Выходит, бессмертия как такового уже нет. И чего «носиться» тогда с реинкарнацией? Но «носятся» же, не единицы, и не десятки людей, а сотни миллионов, даже миллиарды. Ну, и что? В царствие небесное, пожалуй, тоже миллиарды хотят попасть. Но не хочу я «отталкиваться» от царствия божьего, чтобы подобраться к нетрадиционно понимаемому бессмертию, а от реинкарнации собираюсь. В чем дело? А в том, что если бы реинкарнация в самом деле существовала, то я бы вновь возник не где-то там, одному Богу известно где, а здесь, на земле. Уже хорошо. Дальше, отбросим те верования в реинкарнации, что вновь можно возникнуть и комаром, и лягушкой, и черт знает кем; оставим только – из человека в человека (а в отдельных ветвях буддизма именно такие верования есть). Еще лучше.


  Так кем же я возникну вновь? Конечно, новорожденным. Тоже, не так уж плохо. Был же я когда-то новорожденным человечком. Почему же не стать им вновь? Только папа и мама у меня будут другие люди. У меня будет другое тело, другие черты характера, другой психотип, может быть, даже пол будет другой. Может быть, в другой стране нарожусь. Самое главное, если верить в реинкарнацию, это вновь буду Я. Всё, «отталкивание» от реинкарнации произошло. Нет ее, забудем о ней. Что же осталось, как принято говорить, в сухом остатке? Осталось «буду Я». Не согласны? А кем же назовет себя этот новорожденный, когда подрастет и станет говорить? То-то же! После прочтения этих строк, разумеется, тут же объявится оппонент, который презрительно прищурив глаза, заявит:


  - Батенька, автор, какую же ерунду вы тут плетете! Даже ежу ясно, что вы будете «другое Я».


  Вот, на этом месте, как в самом заправском детективе, я и остановлюсь. Разве что порекомендую читателю, если у него есть собственные мозги, пораскинуть ими, чтобы при чтении следующей заметки на эту тему, быть хотя бы немного подготовленным к моим дальнейшим «выкрутасам». Я не сомневаюсь, что у моего читателя имеется прекрасно работающий мозг. До скорого!