Привет, Москва! Прод. 6

Веруня
    
    Обогнули дом. Прошли через пустырь, подошли к незнакомому подъезду, поднялись по лестнице и оказались  в небольшой комнате.  В ней у накрытого к празднику  стола хлопотали девочки. На тумбочке стоял проигрыватель. Вот-вот   должны были появиться мальчики с пластинками и вином.

      Время шло. Приближалось к двенадцати. А мужская часть компании не появлялась.  Почему-то  не оказалось телевизора. Настенное  радио да настольные часы указывали на то, что  скоро очутимся в новом году.

      Почти что  перед боем курантов  мы услыхали робкий стук в дверь и увидели одного из ожидаемых одноклассников.  Он сообщил, что праздновать будет с  товарищами  в ином месте и потому забирает свой проигрыватель.  Мальчишка исчез, оставив Зину и её подружек в замешательстве. Им было стыдно и перед собой,  и передо мной - они не ожидали такого финала.

      У нас оказалась бутылка "Шампанского".  Девочки выпили и расплакались. Я убеждала,  что для меня их общества предостаточно. Но мои слова не достигали ушей адресатов. Они не слушали: то  горестно вздыхали, то пускали слезу, то начинали какую-нибудь песню, но не заканчивали её, потому что опять вспоминали о той обиде, которую незаслуженно получили в канун самого любимого всеми нами праздника. 

      Я примостилась на диване и задремала.  Приятная усталость и тепло сморили меня.  Проваливаясь в глубокий сон, подумала: как хорошо, что  утро наступит ещё нескоро.   

     Но проспала я недолго: Зина растолкала и заставила одеться. Она была зла на весь белый свет:

    - Здесь мы не останемся ни на миг, знать больше никого не хочу, идём домой!

    И я, и подруги сколько ни убеждали её  дождаться утра, Зина была непреклонна.

   Выйдя на улицу, мы замерли от восторга: луна освещала  пустырь, который  за несколько часов нашего отсутствия замело снегом настолько, что мы едва передвигали ноги. Чистый воздух, голубой снег - дышать - не надышаться, смотреть- не насмотреться.  Захотелось лечь на спину  и смотреть в звёздное небо, и  ничего больше не нужно было, и ничего не волновало.

      Утром Валентина Васильевна  отчитывала Зину и за то, что по безлюдному месту шли одни в позднее время, и за  вымокшую  одежду, и за неудачное празднование, и ещё за множество иных Зининых грехов. Подруга не оправдывалась - считала себя виновной, а меня всё устраивало:  так чудесно мне ещё не доводилось встречать новый год!

    Не было сомнений, что все подробности о нашем вчерашнем времяпрепровождении тётя Валя узнала от Сашки. Этот невозможный пятиклассник всё время нас подслушивал. Дать бы ему щелчка по лбу, чтоб отстал!

 

 

*Фотография 1974года.


 продолжение http://www.proza.ru/2013/05/18/1620