Молодильное средство

Анатолий Коновалов
- Ирина Петровна, тебе скоро восемьдесят, а лицо - как сорокалетней. Какой же ты мазью мажешься?
- Тебе-то это зачем?
- Здрасте, мордасте! Значит, тебе это надо, а мне нет? А я годков на пять моложе тебя буду.
- И что из того?
- Познакомилась я в хоре ветеранов с мужчиной, Иваном Сергеевичем зовут…
- Надеюсь, не со столетним дедом?
- Тебе бы только зубы скалить. Нет бы, помогла.
- В чем, голубушка ты моя?
Ирина Петровна присмотрелась внимательнее к своей собеседнице. Подумала: «И какой же дурак на тебя глаз положил?»
Перед ней стояла женщина, которая уже лет двадцать пенсию получала. Она была небольшого роста, расплывшаяся телом. Казалось, от плеч весь жир перелился к ее животу. Грудей или вовсе у нее никогда не было, или они растворились с годами на ее животе.
 Ирину Петровну развеселила мысль: «Неужели ей на старости лет любви глотнуть захотелось?»
- Какой ты мазью лицо мажешь?
А Ирина Петровна с молодости никакими кремами-мазями свое лицо не баловала. Видимо, поэтому оно, как и в сорок лет, было в меру румяным, с морщинами пока особенно-то дружить не собиралось. Но слышала от кого-то из подруг-вековух, что те морщины с лица сгоняют с помощью…голубиного помета. Те даже с ней поделились рецептом приготовления того самого «молодильного средства».
Усмехнувшись чему-то, спросила:
- Голуби на чердаке вашего дома гнездятся, Наталья Егоровна?
- А то… Но  причем тут голуби?
- Надо собрать их свежего помета.
- Сколько? – выпалила на все согласная Наталья Егоровна.
- Примерно треть стакана. Залить все это водой. Дать сутки отстояться. Потом этой смесью смазывать лицо.
- И что? – нетерпеливо спросила та обладательницу «народного секрета».
- Мне Марья Ивановна, ты ее знаешь – соседка моя, сказала, что морщины с ее лица, как корова слизала.
- А ты сама-то этим говном себе лицо штукатурила?
- У меня пока морщин мало, а ты – хочешь - мажь, хочешь - нет…
- Ну, спасибо тебе, подруга, за рецепт.
- На здоровье.
Через два дня к Ирине Петровне в квартиру влетела напуганная дочь Натальи Егоровны – Алевтина.
- Ирина Петровна, моя мать, наверное, с ума сошла.
- Избави ее бог, Алевтиночка.
- Точно говорю, - чуть отдышавшись, продолжила рассказывать. – Зашла я к ней в гости, а в квартире такая вонь, противогаз вряд ли поможет. Глянула на мамино лицо, а оно какою-то коричневой дрянью вымазано, одни глаза только и не тронутыми оказались.  Я дар речи потеряла, но кое-как спросила: «Чем ты, мам, лицо вымазала?» Она спокойно так отвечает: «Молодильным средством».  «Чем?» - я так и присела на стул. А она вроде бы от радости захлебывается: «Ты, дочка, оглохла что ли? Говорю же тебе – молодильным средством». Она мне и рассказа, что это за средство. Сказала, что это вы ей чудо-рецепт дали. Правда?
- Правда, - еле сдерживала смех Ирина Петровна.
- Так у нее от этого голубиного помета все лицо в сплошной струп превратилось.
- Я же ее предупреждала, что маску надо делать не более чем на пять минут. А она?
- Мне сказала, что в помете сидит, чуть ли не два часа, мол, чтоб наверняка с морщинами расправиться.
- Сожжет она лицо, как пить дать.
- Что мне с ней делать-то, Ирина Петровна?
- Беги, обмывай ее скорее.
Алевтина пулей выскочила из квартиры.
…Недели две Ирина Петровна не видела Наталью Егоровну. И вдруг она вваливается к ней в квартиру с коробкой конфет и бутылкой шампанского.
- Благодарить тебя, Петровна, пришла. Годков пятнадцать я с лица твоей мазью свела.
Глянула Ирина Петровна на нее и удивилась. Лицо у той не сказать, чтоб румяным было, но, словно когда-то кипятком обданным, розоватым. Морщин-то явно у глаз и в складках на губах поубавилось. Выходит, помогло ей «молодильное средство».
А Наталья Егоровна не переставала удивлять Ирину Петровну:
- Завтра ко мне в гости сам Иван Сергеевич пожалует…
- На свидание что ли?
- Понимай, как хочешь…