Чудо голодания

Анатолий Коновалов
- Ой, Анжелочка, как ты похудела, а твоей стройности любая Мадонна позавидует!  Ай, в кого-то до безумия влюбилась?
- Лечебным голоданием занимаюсь.
- Че-е-м, че-е-м?!
Та посмотрела на свою подругу так, словно перед собой гуманоида увидела. Хотя в ее словах загадочная восторженность сочилась, как из раненной березы сок по весне:
- Для непонятливых или глухих повторяю - голоданием.  Скажу тебе, Ладочка, по секрету, оно со мной чудо творит.
-И от кого же ты эту болезнь безумия подхватила?
- От Поля Брегга!
Форточки глаз у Лады распахнулись, будто под натиском порывистого ветра:
- Что-то не знаю никого из твоих знакомых с таким именем...
- Темнота! Это известный американец-диетолог. Он умер, когда нам с тобой до рождения лет по пять оставалось.
- Ничего не понимаю. Тогда, как ты его подцепила?
- Сколько тебя, Ладка, знаю, у тебя всегда одно на уме.
- Мужики - моя слабость. От них у меня голова в бешеном танце кружится.
- Кто же в этом сомневается? А "подцепила" я не его, а его книгу "Чудо  голодания".
- И что же этот чудак в той книге о голодании крапает?
Анжела сделала серьезно-умным лицо. В голосе уверенность - металлу не уступит.
- Он утверждает, что, если заниматься голоданием, человек проживет не менее 120 лет...
- Вот это дядюшка Сэм загибает. Самому-то ему, сколько кукушка годков накуковала?
- Представь себе,  95 лет.
- А до ста двадцати дотянуть у него кишка оказалась тоньше пергамента?
- Зря ты все свои зубы на улицу вывалила.
- Интересно ведь...
- Он трагически погиб в море. Сказывают, его гигантской волной накрыло.
- Выходит, и с ним случилось, как  с нами, русскими,  то понос, то золотуха. А так бы мы все до единого и больше 150 лет белый свет коптили.
- Ты можешь, что угодно думать, но я в "чудо голодания" верю. Мне только тридцать лет, как и тебе.  А мне больше двадцати никто не дает.
Лада насчет того насколько лет выглядит подруга, промолчала с еле скрываемой усмешкой.  Спросила,  будто изо рта ежиков выпустила:
- И по сколько же ты дней себя голодом изводишь?
- Двое суток в неделю кроме  воды ничего в рот не беру.
Лада еще раз до миллиметра измерила взглядом Анжелу. В душе ее фигуре «белой» завистью позавидовала. Но на полном серьезе сказала:
- Двое суток – пустяк. Вот мой сосед по лестничной клетке сорок дней ничего не ел.
- Не может быть?!
- Точно тебе говорю. И это еще не все.
- Что же еще-то?
- После голодовки он потом дней шесть или семь ни капли воды в рот не взял.
- И что?
- Умер…
- Болел он что ли?
- Анжелка, покажи мне хоть одного здорового человека, который бы себя до смерти голодом морил.
Та в задумчивости, которая вроде бы в бездонный омут нырнула, а обратно вынырнуть - сил не хватает, побрела от подруги.
Лада смотрела ей вслед, и ей почему-то стало жалко Анжелу.