Сказка Я Часть первая. Над покровом

Любовь Григорьева 2
Сказка «Я»
 
По мотивам снов
Часть первая
Над покровом.

И я спросила. Я не поняла. Как можно в истине стать тем, кого ты видишь. Как можно духом стать, не зная духа, и как увидеть то, что никому незримо. И я лежу на собственной постели. Горит ночник. Со мною рядом лежат отдельные страницы всех Трактатов. Прикрыла веки.

Сладкая истома по телу разлилась. Рука лениво подняла одну страницу, лениво к векам поднесла, но чуда я не поняла. Осталась той же, что была. Закрыты веки, а страницы читаю так, как если б не спала. Все до единой буквы вижу ясно. И все понятно, все так дивно, так прекрасно. То, что читаю, и младенец бы понял, и тотчас страх с восторгом вместе, сердце обуял. Я поняла, что я не в этом мире.

Я над Покровом, я парю, и в то же время, лежу на собственной постели.
А там такая сила и величье, торжественность, но не та, что в нашем мире. Она проникла всё мое сознанье, мне хорошо, мне дивно, мне же страшно. Боюсь открыть глаза, боюсь, что все исчезнет, одновременно понимая, что «Это» уж не для меня. Кто может выдержать такое? Покров действительно покров, тончайших кружев покрывало.

И музыка, которой нет сравненья. Я прочитала всю страницу, глаз не открывая. И осмелела, приоткрыла веки. Взяла другую, и опять все понимаю. Осталось всё, как было, но внутри как дверь раскрылась, и в душу хлынул неизведанный Восторг.

Я, я, дитя земли, читаю все, всё понимаю, и не отняли у меня ни разума, ни света дня. Мне так понятно всё, что тотчас мысль о людях затмила всё сознанье. Я изучу все это досконально, я это всё всем людям подарю. И буду счастлива не только я сама, а весь мой мир. Мы с ним одна семья.

Но там же в дивном сне мелькнула мысль. Откуда люди, если я одна. Со мною только книга жизни; свет мягкий, теплый и простой; и мой Восторг той силы неземной. И в тот же миг проснулась я. Исчезло всё, и тотчас суета, как скука серая свалилась на меня. Я стала как покойник, и хоть волком вой. Зачем же поступили так со мной? И чем пред «Этим»  провинилась я? Уж лучше бы «Этого» не знала никогда.

Но я проснулась в этом дивном сне. И сон другой последовал ко мне.