Синеокая. глава 10

Елена Серженко
Юлька заметно округлилась. Ребенок сильно толкался. Это забавляло ее и Матвея, который наклонялся к ее животу и прислушивался к жизни малышки. Через три месяца она появится, и он,
наконец, прижмет ее к себе, свою дорогую дочку. Как же он ее назовет?.. С Юлей он не
обсуждал этот вопрос, как-то не настаивал. Давно не снилась ему Синеокая. Имени она так и
не сказала. "Хоть бы приснилась еще раз, - рассуждал Матвей, - услышала бы ты меня..."
С этими мыслями он прожил всю зиму. Ими же встречал весну. Не зная почему, поздравляя с
Восьмым мартом Юлю, он тут же подумал о Синеокой.
И она услышала его и тут же вошла в его сон, ночью, девятого марта. Матвей всегда будет
помнить эту дату.
Юля спала, не подозревая, что ее муж встретился с Синеокой в своем сне, на том самом берегу.
Они стояли рядом, друг против друга, и все не могли насмотреться. Она первой заговорила.
- Ты хочешь узнать мое имя, - тихо сказала Синеокая, - Анастасия...
- Я назову твоим именем свою дочку, то есть, тебя... чтобы ты жила в этом имени... -
торопливо и сбивчиво заговорил он.
Она улыбнулась и прикоснулась своей щекой к его щеке.
- У меня всего несколько минут, я не могу дольше, ты понимаешь... Я ухожу в Юльку... Хочешь
скажу, когда я рожусь? Запомни: 24 апреля, на заре... Прощай, мой милый...- одними губами
произнесла она,но Матвей все понял.
Он хотел в последний раз прикоснуться к ней, но не успел. Синеокая растворилась в воздухе и
исчезла.
Матвей лежал с закрытыми глазами. Сон ушел. Рассвет за окном начинал набирать свою силу,
разрисовывая небо светлыми полосками. Юлька спала, но скоро она проснется. Он повернулся к
ней и поцеловал. Она продолжала спать. Ей не нужно было бежать в институт. Матвей теперь
учился за двоих. Юля дома читала лекции и, конечно, соблюдала весь дородовый режим дня.
Так прошел еще месяц. Дни отсчитывались по календарю, приближаясь к той самой дате, о которой знал только Матвей.
Накануне у Юли начались первые схватки, и он, не мешкая, повез ее в роддом. Впереди
были решающие ночь и рассвет, как сказала Синеокая.
Ночь окончилась. Рассвет медленно поднимался.
Матвей решительно позвонил в родильное отделение и замер у телефонной трубки.
- У вас девочка... - сообщили ему на том конце провода.



                конец.