Миллионщик духовной жизни, 17 мая

Олег Жиганков
17 мая

Вернёмся ещё к великой княгине Ольге Александровне. Она была замужем, но лишь номинально, так как её муж оказался гомосексуалистом. Её раздражала невероятная проницательность старца, то, что в его присутствии открывались все её секреты — он как бы видел её насквозь, знал о ней всё. Ей это не нравилось, и её раздражали крестьянские манеры старца. После одного эпизода, который она, не зная Распутина должным образом, дурно истолковала, она избегала всяких встреч с ним. Вот что она рассказывает:

«После того как хозяйка вместе с Ники и Алики отлучились из гостиной на несколько минут, Распутин поднялся, обнял меня за плечи и начал гладить мне руку. Я отодвинулась от него, ничего не сказав. Я просто встала с места и присоединилась к остальным. Этим человеком я была сыта по горло. Я невзлюбила его ещё больше, чем прежде. Хотите верьте, хотите — нет, но, вернувшись в Петербург, я совершила странный поступок: пошла к мужу в его кабинет и рассказала ему обо всём, что произошло. Он выслушал меня и с серьёзным лицом посоветовал мне избегать встреч с Распутиным в будущем. В первый и единственный раз я знала, что муж прав» .
Но действительно ли он был прав? И права ли была Ольга Александровна в своей оценке?