Шведские записки 2

Мила Пит
  За месяц работы и проживания в коммуне, которая насчитывает до 30 тысяч человек, я знала уже многих, но понятно, что не всех. Но новости, как известно, распространяются быстро. Уже скоро нас знали все. Да, слухи ползли быстрее, чем я ездила за рулем своего фольксвагена, моего тогда практически ровесника, который мне выдало по приезду сюда руководство спортивного клуба на первое время до момента официальной регистрации в клубе на тренерскую работу, а в коммуне - на социальное обеспечение и, соответственно, на получение положенного по контракту авто. Меня устраивало то, что машина была красной, малолитражной, малогабаритной, и, что важно, место для неё было закреплено за номером моей квартиры перед самыми окнами. Перемещалась я на ней довольно резво по нашему населенному пункту, но дальше центра коммуны, а это 30 километров от Аппельбо, я выезжать на ней не рисковала. Малолитражка себя оправдывала в смысле экономичности, а малогабаритность её нас не смущала - мои оба сына были возрастом до 12, и это не разрешало им ездить рядом с водителем на пассажирском месте, поэтому вдвоем они никогда не скучали на заднем сидении. Вот только пользоваться ремнями безопасности пришлось привыкать сразу, потому как штраф платит каждый, кто не пристегнут, и составляет он 80 долларов..за каждого. А если сама не дай Бог запамятовала...понятно, что пристегиваться привыкли мы быстро, ведь доходчивее наказания "рублем" еще ни одного другого метода не существовало.
  Помниться мне в Москве в аэропорт я опаздывала, не совсем опаздывала, но впритык по времени успевала на окончание регистрации рейса, и у таксиста в Тойоте на непристегнутый ремень играл похоронный марш Фредерика Шопена...морозом по коже! Пристегнулась, конечно,  а сама думаю: ведь писал парень сонату в возрасте двадцати семи лет совсем не для подобного применения, а её взяли да сделали ритуальной навечно. Почему не любой другой реквием Баха, Моцарта или того же Мендельсона..ведь свадебный марш Мендельсона шутя называют похоронным маршем холостяцкой жизни. Вот ведь!
  Улыбнулась, вспомнив про ремень и Шопена, сидя за рулем своей "букашки" на шоссе, где ехать ниже ста нельзя. Шведы - народ веселый... А шла я по незнакомой трассе ну что-то около 80-90 км в час, рассматривая карту на ходу и глядя на указатели дорожные, чтоб не пропустить нужный съезд с неё..Хотя скажу, что со знаками и разметкой у них всё просто замечательно. Но этот факт приятно радовал меня, но никак не резво летящую Ауди, мигающими фарами еще издалека позорящую мой тихоход. Ну что поделаешь, ничего. В таких случаях берешь вправо и пропускаешь вежливо. Я повернула голову в сторону обгоняющей меня машины, ожидая увидеть пусть и насмешливый, но  одобряющий взгляд лихого водителя..Я ведь поступила правильно. Что увидела я? Что ж увидела я, чуть не улетев с трассы в кювет от шока? О да, потом уже мне сказали, что так наказывают "тормозов" на шоссе в Швеции. В открытые окна авто выглядывали гладкие, белоснежные, шведские голые задницы под гиканье, смех и крики их обладателей и сигнальные тирады клаксона машины, выдаваемые водителем. Это был еще тот стресс для меня. Интересно, каким было выражение моего лица? Меня спасло то, что мой съезд был уже скоро и я ушла с трассы,  избавившись от подобных попутчиков. А ведь до сих пор я сталкивалась только с самой что ни на есть вежливой манерой вождения жителей нашего Аппельбо..А та трасса была Стокгольмской, и на ней подобное происходило нередко.
  Да, нельзя мне на моей "божьей коровушке" так носиться..Старовата она, ржавенькая, но всё ж спасает, пока не выдали в клубе другой. Я её оптимистично приободряла, называя в переводе на английский манер "Лэдибёрд". А без машины там никак, и ездить приходится, так как старший занялся хоккеем, влюбился в него и ни единой тренировки пропускать не собирался. И мне делать эти 30 километров туда-обратно на его тренировки стало делом привычным.
  Зима и в России бывает чудаковатой, с сюрпризами...Но первая для нас зима в Швеции началась уже сентябрьским снегом и дальше веселее - держала в напряжении своими заносами и температурой воздуха, когда слизистая в носу замерзает, и глаза плачут само по себе от мороза. Но мы ездили упорно на тренировки сына. И пропускать их он не позволял. Ну и я его в этом поддерживала полностью, в воспитательных целях. Что сказать? Бывало прорывались и в метель со скоростью "разве что не стояли"...Было дело, и в поле нас занесло там,где дорога с ним сравнялась, и уже не знаешь, на ней ты или где вообще...Вот тогда я красную свою Лэдибёрд благодарила, потому что нас можно было увидеть издали...и спасти от полного заноса  снегом в поле. Опасным  было другое - не наехать бы ни на какую кочку или яму, чтоб не отлетел глушитель и не отвалилось днище. Ох, а ржавое оно было насквозь. Мы не робкого десятка и ездили до последнего. Правду скажу, в тот день когда это случилось, и прямо подо мной в сквозном отверстии в полу я увидела серый асфальт после того, как всё-таки налетела на что-то, не сбросив скорости, и еле успев выжать тормоза и ручником  остановить машину, вот просто встала ногами на асфальт с рулем в руках......правда, смеялась сложившись пополам. И очень жалею, что нет этого фото на память. И нет памятных фото лиц тех, кто останавливался и начинал хохотать вместе со мною...И всех, кто хихикал, ржал или смеялся, еще долго вспоминая или представляя эту картину, где русская блондинка за рулем....
  Да, новости обо мне всегда бежали в жизни впереди меня. Но одно скажу, руль от этой машины я оставила на память. Младший сын с ним играл. Ему я объяснила, что этот руль я поменяла на новую машину. И он знал, что вырастет и тоже его обменяет на свою новую машину.
  Ну а в тот день, когда я осталась стоять на асфальте с рулем в руках, мне ничего не оставалось делать, как отдать машину на свалку..Во всех странах это не просто так сделать еще - не бросишь её на дороге...номера регистрационные  надо сдать и снять с учета...Это был славный момент моего получения уже долгожданного клубного авто. Черного нового фольксвагена Пассат, надежного друга на дороге. Это был он, мужчина, конечно.. Мой железный конь. За его рулем я себя чувствовала женщиной. На все сто.
  Развалюшку Лэдибёрд забрал к себе в мастерскую Микаэль, местный рэйсер, проще говоря гонщик. Он мне и выдал руль на память, а сам пересмотрел всё, что с неё еще можно взять, изъять до отправки в металлолом. В этой местности все старые авто проходили через его чистилище, потому как этот чертяка из "живых" еще деталей собирал очередную машинку на ближайшую гонку, чтоб там её благополучно разбить, гоняясь раз за разом..Это фанат. Его сверстники всех местных девчонок разобрали уж, встречаются, гуляют, учатся или работают,а этот из гаража своего не вылазит. Чертяка, потому как вечно в машинном масле и мазуте. Открытый. Добрейший. Веселый.
  Когда день не выдался - не кисни, заедь к Микаэлю в гараж, ты найдешь его под машиной или в сварочной маске с горелкой в руке, но неизменно улыбающимся и всегда с шуткой наготове:"Вил дю хо кофе?"(Кофе будешь?)  В гараже. Конечно, где ж еще? А он смеётся. Но я научилась, уходя, благодарить его:"Так фо кофе!"(Спасибо за кофе) Которого никто и не пил.
  Как мало нам для улыбки надо. И день спасен.