Жизнь моя, как осенний листочек. Роман Том 2 1-7

Каменцева Нина Филипповна
 Часть 7. «Обустраиваемся дальше»

Приснился мне сон в ночь,
А как не верить снам, не зная...
Ветер гнал все мысли прочь...
Думая наперёд, доля наша злая...

Куда тебя птица перенесёт?
Одариваешь словами её сладко...
Краткий миг, сказочный полёт
И веришь точно, что всё не напрасно...

Я хотела за птицу ухватиться.
Она взлетела в облака, унеслась...
Неужели мне не возвратиться...
Сверху бросит, смогу и разбиться...

Но я сильно держалась за хвост...
Она с лёгкостью меня перебросила,
И я очнулась на другом материке...
Вспоминать изредка...приходиться...

Nansy Ston USA 12/08/2011

   Приснился мне плохой сон в ночь, а как не верить снам? Не знаю,
ведь до сих пор всё сбывалось, но события у дочки дома, не пойму.
Звоню – слышу, что зятя они отправляют в Тбилиси. Он приехал со-
вершенно недавно. Работу не мог себе найти уже, как второй месяц. Я,
как добрая Фея, отвезла его устраиваться на работу, где раньше рабо-
тал Ашот. Там низкооплачиваемая работа, и всегда нужны работники.
Но прежде, чем они принимали, делали полное обследование будуще-
го сотрудника, потому что это пищеблок, и нельзя, чтобы в пищеблоке
работал больной человек. Результат его проверки показал, что у него
туберкулёз, и его не приняли. У дочки, на то время они ещё жили на
квартире двое детей, его пожилые родители, и боялись все заразить-
ся. Решили его отправить сегодня вечером в Тбилиси, и даже купили
билет. Я его пожалела, приехала за ним и взяла к себе, потому что и в
Тбилиси невозможно было тоже вылечиться, там было всё дорого, и
невозможно было достать лекарства, подумала я. Здесь же с его ста-
тусом всё лечение бесплатное. Я его подселила в маленькую комнату,
где раньше жила Галина, но предупредила, что он не имеет право за-
ходить к нам и пользоваться санузлом, но напротив нашего дома было
метро, МакДональдз, услугами которых он мог воспользоваться. Я по-
нимала, что у нас тоже маленький ребёнок и невестка беременная. Он
согласился. Скоро пошёл на поправку. Мы его подкармливали, и даже
сваха наша заносила тоже ему обед. А через десять дней он получает
право на жительство и воссоединение с семьёй. И всё это он потерял
бы, если улетел в тот день. Нашёл работу, встретил и семью, он пере-
шёл на квартиру самостоятельно работать и жить. Не знаю, как ко мне
отнеслась его семья, но я сделала добро просто так, помогла ступить
на первую ступеньку жизни здесь.

   Гараж под домом. Я останавливала у гаража свою машину. Галина
выходила, потом я въезжала. В один день, она забыла закрыть дверь.
Я въехала, и скривилась дверь моей машины с правой стороны. Будто
меня облили кипятком, я не жалела машину, просто я верю в приметы
и подумала, что же ожидать, какие ещё неприятности встретятся на
моём пути? Начало месяца. Надо платить за мортгидж, а квартирант
деньги за месяц не даёт. Уже прошло пять дней, одолжила, заплатила,
но здесь я поняла, что с квартирантами не так легко жить. Правда,
у него был депозит за один месяц вперёд, но всё же я обратилась к
адвокату и поняла, что это частые случаи, но хорошо, что здесь есть
закон, по которому никто не может жить бесплатно в частной площа-
ди. Здесь хорошо защищают частный бизнес, тем более у меня сдача
квартир – это, как малый частный бизнес. И адвокат через суд, очень
быстро всё заполучил – удерживали у него с зарплаты, но отношения
уже испортились. И дома, как только слышен малейший крик ребёнка
или плач, он постоянно стучал шваброй по потолку у себя, так как мы
жили наверху. Семья была индусская, со своими понятиями, и поэто-
му не хотелось с ними связываться, но всё равно один раз я вызвала
полицейского, который им разъяснил, что до 11 часов вечера взрослые
имеют право делать всё у себя в квартире, а у детей нет ограничений.
Я понимала, что теряю жильцов, и, когда у нас закончится контракт,
они от нас переедут. Может, к лучшему.

    Сваты купили дом и переехали с нашего дома. Внизу комнату взяла
в аренду Галина, правда, нехотя (все привыкли мной пользоваться и
жить бесплатно), также за 500 долларов в месяц. Это маленькая плата
– дешевле не найдёшь, ведь всё было включено в эту сумму: комму-
нальные услуги, к тому же паркинг на машину у дома, ведь её сын уже
купил себе машину. Постепенно все обустроились. Маринина семья
купила маленький уютный домик в престижном месте, а семья Лили –
таунхаус, но очень большого размера, что хватило места на всех. Здесь
долго не живут с родителями. Возможность жить самостоятельно была
у всех, особенно у молодых. Им язык давался лучше и быстрее, чем
мой английский, особенно разговорная речь. Моим клиентам всё надо
было знать: откуда приехала, кем работала, и, когда ты рассказываешь,
кто-то исправит одно слово, кто-то второе, и замечаешь, что и ты не
стоишь на месте, не повязла в болото, а двигаешься вперёд.
Марина продолжала работать бухгалтером, и однажды ей предложи-
ли работу в Вестерн Юнион (англ. The Western Union Company, амери-
канская компания, специализирующаяся на предоставлении услуг де-
нежного посредничества), на которую она рекомендовала свою сестру
Лили. У Лили была хорошая хватка, прекрасный английский, и её очень
быстро назначают менеджером, а потом и правой экономической рукой
всей этой организации, которая насчитывала в себе очень много точек
по всему городу и районам. Она позвонила мне и пригласила Эмму к
себе на работу, зная с моих рассказов, что она очень исполнительная в
работе. Конечно, многое разъясняла она ей, ведь Эмма, кроме маникю-
ра, ещё ничего не делала и никем не работала здесь. Там же в общении
она стала больше говорить на английском, и, смотря в документы, у неё
постепенно увеличивалась и зрительная память в письме.

     Работать на кого-то легко, есть у кого спросить, к тому же, если
обе стороны говорят по-русски, есть шанс, что тебя доведут до кон-
ца. И, если в Тбилиси я была тем человеком, который устраивал всех
на работу, здесь же она, моя младшая дочь Лили. Но я привыкла всег-
да быть самостоятельной. Мне даже нравилось. Много у меня появи-
лось знакомых, даже больше, чем в Тбилиси, друзей. Прошёл очень
быстро год, и в сентябре Диана родила мальчика. Во время родов
занесли инфекцию, нам отдали ребёнка домой, а её на десять дней
задержали. Я как бы оформила себе отпуск, сказав клиентам, что не
будет меня десять дней. Находилась дома с маленьким ребёнком и с
внучкой, которая уже почти привыкла ко мне. Мама невестки про-
должала работать, уезжая на целый день в Даунтаун, и возвращалась
поздно вечером почти в девять часов. Но дочь была плоха, и мне при-
шлось в грубой форме сказать ей, что не всё рассчитывается деньга-
ми: «Вы должны помочь присмотреть хотя бы за дочерью, которая в
данный момент находится в больнице». Она так и не оставила работу,
а в больницу стала посылать свата. И в те минуты я поняла, что тому,
кто имеет бизнес, надо полностью отдаться ему. Но я не была такой.
Я всегда на первый план ставила свою семью, особенно детей.
После того, как возвратилась с больницы невестка, мне стало лег-
че. Я вышла на работу. Она присматривала за детьми. Уже редко сын с
невесткой стали посещать вечернюю школу по изучению английского
языка – не хватало времени. Ребёнок связал им руки. Квартирант всё
время стучал и придирался, пугая детей, и сын решил купить малень-
кую квартиру, уйти жить отдельно. Правда, купили ему и отцу по новой
машине. Отцу – Нисcан Гвест (Nissan GVEST) на его день рождение,
пятидесятилетие, которое справляли дома на первом этаже. А сыну тоже
Нисcан Максима ( Nissan Maxima). День рождения провели на высоком
уровне, пригласили музыкантов и всех наших знакомых. Но не только
взрослые дни рождения проводились весело, ведь у нас всё прибавлялся
круг родственников и знакомых, поэтому мы с удовольствием справля-
ли детские дни рождения, и вот одно из них мы справляли в Чаки-Чиз.
       
                Чаки-чиз

Chucky-Cheese, ЧАКИ-ЧИЗ. Chuck E. Cheese's1 – это американ-
ская сеть детских пиццерий. Больше напоминает парк развлечений,
чем кафе. Маленькие посетители могут не только поесть, но и по-
веселиться. Это небольшой зал праздника в городе Чикаго для детей.
Раньше, где я жила, такого не было. Я не знаю, может, в других ре-
спубликах бывшего Советского Союза они были. Может, в Москве,
как в столице тоже, не знаю. А, только, приехав в Америку, именно,
в Чикаго, я впервые увидела здесь детские пиццерии. Зал красиво
оформлен. Небольшая сцена с темно-синими пурпурными бархат-
ными занавесями. На метр от сцены стояли, перпендикулярно к ней,
большие столы. Красивые бумажные скатерти и стопки разовой по-
суды на столах Ты заранее бронируешь места и, когда приходишь,
тебе показывают твой стол для проведения торжества.

     Все стали уже собираться. Друзья, знакомые, родные со своими
маленькими детьми. Большие несут подарки, красиво завёрнутые в
обёрточную бумагу, украшенные цветком. А, если по желанию, ты
можешь тут же заказать другой стол – для взрослых. Там всё преду-
смотрено заранее. Когда ты заказываешь по телефону, то обговарива-
ешь меню. Если недостаточно, там есть буфет, и ты можешь заказать
дополнительно то, что ты хочешь. Это не говорит о том, что посто-
ронние люди не могут зайти туда. Вход для всех открыт, и есть всег-
да свободные столы для приходящих посетителей этого прекрасного
детского заведения. Конечно, где жили раньше, справляли детские
дни рождения. А как мы его справляли? Накроют большой стол для
взрослых, поставят водки и вина, закуски, и побольше. Детям нет
радости от этого поздравления. Ну, позовут пару раз чмокнуть – по-
здравить. Где– то на кухне накрыт маленький стол для детей, и, в
основном, всё. Я забыла – подарки. Да, они были, и красивые всегда,
но я хочу подчеркнуть, что здесь приучают своих детей самостоя-
тельности с детства – сидеть за столом, справлять их праздники.

   И праздник начался. Все дети уже сидят за столами, а там их, навер-
но, тридцать. Официанты уже обслуживают их, разливая по разовым
красивым стаканам коку или, по желанию, сок. Уже подали горячую
пищу, жареные сладкие пышечки, жареный картофель, салаты и мно-
гое ещё другое, что всегда с удовольствием кушают маленькие дети.
И вдруг открывается занавесь. Хлопки у детей, так как они это видно
видели не один раз. Я, наверное, только видела впервые. Похлопав в
свои маленькие ладошки, дети вызывали артистов. Я думала какой-то
детский спектакль или представление. А там? Артисты, переодетые в
костюмы животных или же с картины любимого персонажа детей из
мультфильмов, выходят на сцену. И разными движения рук объясняя,
что они рады видеть маленьких детей здесь, в зале, подыгрывая с кем-
нибудь из детей, находившихся в зале. Как будто бы просто, но для
меня было трогательно увидеть всё это в первый раз, что я даже про-
слезилась, думая о том, как мало было такой простой радости у меня
или же у моих детей, живя в Советском Союзе. Ещё раз оговорюсь,
как сейчас всё в бывших республиках СССР – не знаю. И так, через
каждые пятнадцать минут звучит одна и та же музыка, и дети, зная её,
уже начинают хлопать в ладошки. На сцену снова выходят артисты –
праздник продолжается.

    Уже и праздничный торт принесли официанты – с горящими све-
чами в количестве, сколько лет ребёнку Официанты дружно поют
поздравительную песенку, хором подхватывают родители и дети.
Пошли уже вспышки фотоаппаратов – надо успеть запечатлеть на
память такую детскую радость. И я от всей души поздравляю – с
Днём Рождения! А в голове мысль – дай Бог такую радость всем
детям бывшего Советского Союза.
 

1 Chuck E. Cheese's: вид кухни – пицца, для семей с детьми, большие группы,
бюджетный обед, парк развлечений. Первая пиццерия «чак-и-чиз» откры-
лась в 70-е годы в Калифорнии. Сейчас заведения сети действуют в США,
Саудовской Аравии, Канаде, Чили, Турции, Мексике и других странах.
~*~

Начало второго тома романа         http://www.proza.ru/2013/04/27/1518

Начало первого тома романа         http://www.proza.ru/2011/03/16/208 

 

 Nansy Ston USA 05/17/2013

 

© Каменцева Нина Филипповна, 2013
Свидетельство о публикации №213051701949

http://www.proza.ru/2013/05/17/1949