Цельное. Монолог

Мария Драгунова
В тот вечер я только и делал, что жалел о том, что вышел из дома. Вечеринка была довольно неплохой, но я не знал практически никого из гостей. Люди общались на темы, которые были мне неинтересны, играла музыка, которую я не любил, донимала духота и громкий хохот. В определенный момент жалеть мне надоело, и я решил ретироваться из этого места.
Я попрощался с теми, кого знал, вышел на улицу и набрал номер такси. Вызвав машину, я уставился в пустоту. День был потрачен в никуда, вечер тоже, и было довольно грустно. Я вздохнул и достал сигареты.
- Я хочу рассказать тебе, почему я все еще жив.
Я вздрогнул от неожиданности и обернулся. На крыльцо дома вышел парень, с которым я был не знаком, и который с чего-то решил со мной поговорить.
- Чего?
- Угостишь сигаретой?
Я протянул ему пачку.
- Спасибо. Так вот, я хочу рассказать тебе, почему я все еще жив.
Что к чему, подумал я. Ну да ладно, этот псих по крайней мере скрасит мне ожидание машины. Так или иначе, как только за мной приедут, у меня появится железный аргумент уйти.
- Что ж, давай.
- Я учусь по специальности, которая мне не нравится. Встречаюсь с человеком, с которым по обстоятельствам все равно расстанусь, без возможности построить что-то серьезное. Я взаимодействую с людьми, обсуждая неинтересные, ненужные вещи. Я говорю с ними о бытовухе. О смешных картинках в интернете. Социум вываливает на меня тонны информации, а я слушаю его из вежливости, не принося себе и ему никакой пользы. Пути людей расходятся, и редко кто остается рядом с другим до самой могилы, понимаешь? Все друг друга бросают, у нас так принято. Это нормально. Так по идее зачем слушать всю эту трескотню о том, кто во что поиграл, и кто что купил? Бессмысленно, тебе не кажется?
- Согласиться можно. Хотя взаимодействовать с подобными себе необходимо всем людям, разве нет? Дружба там, и все такое.
Тот покачал головой.
- Ты пока не понимаешь, слушай дальше. И прости уж, но это скорее монолог, чем что-либо еще. Так вот, я качаю свое тело, что не имеет смысла, потому что все равно все сгниет после моей смерти. Я стараюсь развиваться духовно и умственно, да, я могу ценить это сам и восхищаться собой, но зачем? На что мне это восхищение? Круг моего общения состоит из не очень эрудированных людей, для которых диалог о политике - нечто из ряда вон выходящее. Они не могут поговорить со мной о чем-то более высоком, чем новая игра на консоли. Ты скажешь, что это моя проблема, и если бы я хотел, я бы нашел себе людей, близких по духу и развитию. Только вот я был в таких компаниях, и все, чем они занимаются, - показуха. Хвастовство. Сидят и кормят свое эго, кичатся собственным превосходством, смотреть противно.
Подъехало мое такси. Я выбросил сигарету.
- Это все, конечно, очень интересно..
- Не ври себе.
- .. но за мной приехала машина, и мне пора уезжать. - Я невозмутимо закончил фразу, не желая оправдываться. - А ты не сохни, в жизни много чего интересного есть. Найди себе хобби там, я вот пробовал карточные домики строить, когда скучно было. А то что люди тебя не понимают, вообще фигня. Все ж друг друга не понимают.
Он смотрел на меня, не мигая.
- Я не нуждаюсь в утешении и, в принципе, в твоей реакции. Я хочу, чтобы ты дослушал. - Его голос стал злым и тихим. - Так вот, знаешь, почему я все еще жив?
Я поднял брови.
- Мир людей устроен так: вы ложитесь спать, чтобы отдохнуть от реальности. Сон - ваше временное убежище, из которого на утро выгонят вон, возвратив в День Сурка. Если отбросить физиологические потребности, то вы каждую ночь совершаете маленький побег от собственной жизни. Но до конца сбежать вы не можете и думаете, что дожать получится только если вы умрете. Для большинства людей так и есть. Но в моем случае, смерть - тоже побег. Я знаю, что умерев, я проснусь и вспомню все. Как вспоминал бесчисленное множество раз.
Он замолчал. Я был в полной растерянности, все еще не понимая, зачем мне свалилось в руки счастье в виде этого рассказа.
- Почему я?
- Завтра утром ты все поймешь. Пора прощаться.
Он протянул мне руку. Так и не назвал ни своего имени, ни возраста. Я сел в такси, а когда обернулся, его уже не было на крыльце.
Я ехал домой, размышлял и все никак не мог найти ответ на вопрос - а к чему вообще все это было? Зачем он выдал такой рассказ, и что я пойму завтра? Я пытался списать этот эпизод на розыгрыш или шутку, но уж больно не смешно было все это.
Бессмысленно. Слово заело у меня в голове.
Подходила ли эта беседа под такое слово? Я не знаю.

Поднимаясь по ступенькам я непрерывно прокручивал в голове состоявшийся диалог. Я зашел в квартиру и принял решение немедленно лечь спать и забыться. "Сбежать", как сказал мой знакомый, да, была все же правда в его словах.

Я проснулся от звонка [etc]