Фаечка и любимая кружка

Лариса Наталенко
 
- Вкусный чай! Да ты выпила уже! Давай-ка я добавлю тебе ещё!
 
- Спасибо, Фаечка, но достаточно! Я уже напилась!

- Что же ты будешь с пустой кружкой сидеть! Давай, я тебе добавлю! Сделаешь ещё глоток, другой… Эклеры кушай! Свеженькие! – потянулась за моей кружкой Фая.

- Ой, Фаечка дорогая, ты же у меня в гостях, а ухаживаешь за мной! Я и сама добавлю.

- Даже не сопротивляйся! Для меня в радость поухаживать за больной подругой! – забирая мою кружку, заявила Фая.

- Ну, ладно! – сдалась я и покорно отдала кружку.

- Ух ты! Кружка-то у тебя какая! – воскликнула Фая, разглядывая кружку на свет!

- Да! Это моя любимая и единственная в своём роде кружка! Французское стекло! Мы в Германии покупали.

- Красивая! Я сполосну её! – подруга направилась к раковине.

- Зачем? Не надо! Просто долей туда немного чаю! – попросила я, но Фаечка уже открыла кран и наполнила кружку водой.

- Да у тебя тут остатки варенья! Нельзя выливать в раковину! Забьётся! Надо выплеснуть в унитаз.

- Да ты что?! Тут даже на кончике ножа не будет гущины! С чего ей засоряться-то?! Не ходи никуда! Выливай в раковину!

- Сейчас не забьётся, потом накопится и засорится точно!

- Да у меня раковина здесь никогда не засорялась! Я всегда слежу за этим, когда мою посуду! Не ходи! – отчаянно умоляла я.

- Тем более надо! А то засорится, и будешь обвинять меня! А я не люблю этого. – настойчиво твердила Фаечка, скрываясь за дверью туалета.

- Дзынь, бум, бульк! – раздалось оттуда.

Я замерла.

- Ой! Она выскользнула у меня из рук! – простонал Фаечкин голос.

- Ты хоть унитаз не разбила?!

- Нет. Но твоя кружка упала и разбилась! Сейчас я её достану, может быть можно склеить…

- Угу. Достать из унитаза, потом ещё склеить, а потом пить чай! – грустно пошутила я.

- Не переживай! Я найду тебе такую же!

- Ну да… - вздохнула я.

Больше никогда разговора об этой кружке у нас не возникало, да и дружба вскоре угасла.



Помощь хороша тогда, когда её предлагают ненавязчиво и принимают с благодарностью. Когда же что-то навязывают насильно, даже из самых лучших побуждений - ни о помощи, ни о благодарности говорить не приходится. "Благими намерениями..."