Кувшинки

Сергей Бетехтин
Мать сказала:
- Мы разошлись с папой..
Мне было восемь лет,  и я всё понял. Слова доходили до меня, как через туман, но где-то глубоко в мозгу фиксировались, откладывались в чёрную страшную коробочку одиночества.
Мать старательно объясняла  мне, что отец всегда останется для меня отцом, что он хороший и добрый, и что  они меж собой решили больше не быть вместе.
А я слушал её, и понимал, что детство моё кончилось вот в эту секунду, что рушится вокруг  меня мир, что  сломалось что-то очень важное, и что  никогда, именно: никогда у меня уже не будет семьи.

Отца потом я не видел почти шесть месяцев. Наступило лето, мы с бабушкой  перебрались на дачу, и вдруг, нежданно, негаданно на мой день рождения он приехал. Отец выглядел помолодевшим, светлым, и немножко чужим и незнакомым. Он о чём-то долго говорил с бабушкой, выгнав меня  играть в сад, а потом мы все вместе торжественно пили чай с привезёнными  им пирожными. Я млел от любимого эклера, и купался  в близости отца, как в солнечных лучах, которые прыгали по его плечам и кудрям головы, пробиваясь сквозь листья нависавшей над нами берёзы.

Отец не привёз никакого подарка, кроме пирожных. Понимая, видимо, что этого мало, он предложил  мне прогуляться с ним по Оленьему парку, и если  повезёт, то взять напрокат лодку, и покататься по озеру.
Он предложил мне свою руку, но я её не взял. Мне исполнилось 9 лет, и я уже не был ребёнком. За последние пол года я превратился в волчонка. Отец почувствовал это, и убрал свою руку. Я засунул свои руки в карманы шортов, тем самым ещё раз подчеркнув свою независимость.

Парк окутал нас  нежным  одеялом тишины. Был чудный, солнечный и прохладный день. Мои кеды ступали тихо, а башмаки отца цокали по камням дороги металлическими набойками:  Цок-цок, цок-цок!
Запахи тёплой  сосновой смолы и молодых берёзовых листьев мешались  в воздухе с тлеющими запахами уходящей навек зимы и  прошлогодних желудей дуба, уже набухших новой жизнью робких ростков.

Храня молчание, мы подошли к озеру, и, о радость! - увидели, что будка по прокату лодок была  открыта, и старик с белоснежной длинной бородой играл на причале с шаловливым полосатым котёнком.
В пустом парке грохот   креплений вёсел  звучал резко и гулко, а вода под днищем лодки чавкала, как огромная жаба. Наконец мы уселись.  Отец на вёслах, я на носу лодки. Медленно и беззвучно мы отплыли от причала, оттолкнутые стариком лодочником. Отец опустил вёсла в воду, и осторожно, не торопясь, мы начали скользить по зеркальной, тихой воде.

Я лежал, свесив  голову  вниз, глядя на воду, опустив в неё обе руки.  По поверхности воды носились странные насекомые, а над головой кружилась стая маленьких синих стрекоз. Они то упархивали от меня, то вновь подлетали почти к лицу.
-Феи, -думал я. Они прилетели, чтобы поздравить меня с днём рождения, с днём,  лучше  которого нет, ибо приехал мой отец, и мы с ним  вместе молчим о жизни.

С неглубокого дна озера к поверхности тянулись диковинные водоросли, запутанные меж собой и пронизанные солнечными лучами. Между ними мелькали  маленькие рыбки, головастики  и пиявки, чёрные, таинственные и страшные.  Гордо и одиноко на воде красовались  нежно-розовые водяные лилии на длинных, уходящих в глубину, стеблях. Волшебный, удивительный мир проплывал подо мной.

Солнце стало клониться к вершинам дубов на краю озера.
-Пора. -сказал отец.
-Подожди!- ответил я- давай подгребём  сначала вот к тем кувшинкам, ладно ?

Почти у самого берега рос сам по себе, отдельно, островок кувшинок. Я сорвал несколько из них, и перевязал их стебли травинкой. Получился небольшой, радостный букет.
Мы вернулись на лодочную станцию, и гремя вёслами, неумело пришвартовались к причалу. Старик помог нам выбраться из лодки, и увидев у меня в руках кувшинки, солнечно улыбнулся в бороду.

Той же дорогой через парк  мы пошли назад, к даче. Смущенно я протянул букет бабушке, и она, поцеловав меня в лоб, сказала:
- Великолепно! Ещё несколько  стеблей  цветущего чертополоха добавить, и получится отличный букет для натюрморта!
Бабушка писала по  три, четыре акварели в день, и очень нуждалась в новом материале. Иногда сочетание цветов в её букетах  удивляло, но смутить бабушку было невозможно, ибо она была в душе истинным художником.

Мы попрощались с отцом, и он обнял меня.
- Ты ещё приедешь ?- спросил я.
-Конечно!- ответил он. -Мы так хорошо с тобой поговорили!

Начиная с осени, я видел его часто, и приходил к нему в мастерскую готовить домашние задания для школы, и рисовать гипсовые фигуры греческих богов, которые стояли у него по углам, пылясь.
Отец  никогда  больше не навестил  меня на даче.