О будущей специальности

Владимир Грубин
               


     Когда я учился в последнем классе средней школы, начали одолевать мысли, куда пойти учиться после школы, в какой ВУЗ. А надо сказать, что почитывал я тогда много фантастики, правда, в основном, советской. Космическая тема мне нравилась. Кроме того, от некоторых родственников прослышал я о том, что в Ленинграде есть такой Механический институт, готовит специалистов для производства ракетной техники.

      Я узнал адрес этого заведения и послал туда письмо с просьбой рассказать, что это за штука такая – Механический институт. Примерно через месяц нахожу в почтовом ящике большущий конверт, куда больше обычного. Положил его на стол и читаю, откуда он. Боже, из Ленинградского механического института. А я уже почти перестал надеяться на их ответ. Быстренько вскрыл, а там целая кипа бумаг. Ну, я и засел минут на 30 читать это всё.

    В общем, это было подробное описание о факультетах, специальностях, методах учёбы, закрытых лекциях (в смысле секретных) и так далее, и тому подобное. Запомнилось название одного из факультетов – Двигатели летательных аппаратов. Не двигатели ракет, а вот так иносказательно – летательных аппаратов. Сразу повеяло какой-то тайной. Прочитав материалы, я поставил конверт с содержимым в книжный шкаф на полку. И учусь себе дальше.

    И вдруг в выходной день совершенно неожиданно для меня отец задаёт мне вопрос: «А что это у тебя за конверт стоит на книжной полке?» Я начал что-то невнятно мямлить, что вот, мол, я хотел узнать про интересный ВУЗ в не менее интересном городе. Отец продолжает наступать: «Ты что, поступать туда собираешься?»  И начал приводить мне аргументы   
против такого решения. Что жить придётся в общежитии (если ещё дадут), что питаться будешь в столовых (а в них язву нажить запросто), что стипендии будет не хватать и что будут другие разные трудности без родительского надзора и крыла.

    Через пару дней вечером отец объявил, что он купил справочник для поступающих в ВУЗы, и предложил вместе посмотреть, какие есть учебные заведения в Минске и какую  интересную специальность можно было бы выбрать. Таким образом, был выбран Белорусский государственный университет, физический факультет, отделение радиофизики и электроники.

    Прощайте ракеты, прощай град Петров. Здравствуйте, Минск, родной дом, семья. Здравствуй, радиофизика. О ней я знал, что это сложное слово, состоящее из двух: радио и физика. Но поскольку в школе я учился хорошо, то у родителей, а позже и у меня особых сомнений в том, что я не смогу поступить, не было.

    Вот так мы определились с моей будущей специальностью.