Хочу - не могу

Олег Пряничников
               
Улица. Летняя ночь. Темень. Полицейский освещает фонарём, торопливо идущего мужика.


- Мужик, стой! Стоять, я сказал!
- Ну чего тебе?
- Как это чего? Я полицейский как-никак.
- Поздравляю. Пока.
- Что значит - пока. Стоять, я говорю!
- Товарищ полицейский, да я в туалет хочу, ну прямо хочу - не могу, прижало, по-большому. Я побегу, а, товарищ полковник?
- Ну ты мне на счёт звания не дави - мне и сержанта хватает. А в туалет-то вон в тот побежишь, в общественный? Который без окон, без дверей и без крыши? Который кусты называется?
- Ну в тот. А что делать, если хочу - не могу, если прижало. Ну я побежал?
- Стой, говорю! А стопа этих книг зачем тебе?
- Как это зачем? Читать буду. Там, в "общественном туалете".
- Так темно же, ночь. Как читать будешь?
- А... у меня фонарик есть. Пока!
- Тпру-у-у! И у меня, как видишь, фонарь есть. Я верёвочку-то развяжу. Что тут у нас? Ага. Библия. Восемнадцатый век. Читать? Там? Библию?
- Читать. Ей богу!
- Ладно. А это что у нас? Коран. Семнадцатый век. Тоже читать? Там? На татарском?
- Якши, рахмат, секир башка. Я понимай татарский. Я вообще - полиглот,
товарищ сержант. Ну, я рванул, а то меня сейчас рванёт.
- Стоять! А это что? Опять библия. На старославянском.
- Азм есть... Я и старославянский знаю. Но отпустите меня уже. Я уже совсем хочу - не могу!
- Потерпишь. О! Опять Коран. На арабском, век не указан. А это ...Кама-сутра! Книга-то новьё!
- На индийском хоть?
- А зачем тебе на индийском? Ах да, ты же полиглот. Нет, на русском. И её читать там, в кустах будешь?
- Не, эту не буду. В кустах.
- Оп-паньки! Российский уголовный кодекс! А вот его тебе непременно почитать надо.
- ...Да я его наизусть знаю...
- С тобой всё ясно. В потёмках что-ли квартирку обворовывал? В этом квартале уже второй час как электричество отключено - авария, понимаешь. А ну, где твой фонарик, показывай? Включи.
- Не горит.
- Тогда колись. Всё равно я тебя задержу и всё окончательно выяснится.
-...Твоя взяла, сержант...Две последние книги в потёмках, наугад хватанул. Квартиру профессора одного вскрыл, только начал работать, а тут свет вырубили, а в фонарике моём батарейки, гадство, как специально, сели . Знать и мне опять придётся сесть...Слушай, начальник, а я ведь и вправду в туалет по-большому хочу.Очень.
- Ну, пойдём, Хочу-не могу. У нас в обезъянике параша есть, не бог весть что, но всё равно получше чем кусты. Первый-первый, я второй...Руки сюда!
- Начальник! Почитать-то дашь что-нибудь?!