9. Максим Николаевич Белов

Тамара Белова
Мне бы полагалось начать с Максима Николаевича, так как это один из старейшин рода. Дед моего мужа. Только сказать то о нём мне почти нечего, кроме легенд, что передавались из уст в уста. Говорят, что Николай Максимович (отец мужа) очень был внешне и характером похож на своего отца. Ниже среднего роста, коренаст. Суровый взгляд из под бровей. Он как бы читал мысли собеседника. И ещё обладал даром колдовства, сейчас это называют- «чёрная магия». Сидит на скамейке у ворот, а мимо тройка свадебных коней мчится. И замирает напротив Максима Николаевича. Кони вздыбливаются и гони- ни гони, не идут дальше. А причина оказывается простая: Не пригласили деда на свадьбу. Что делать молодым? Налить стопку, положить закуску и с поклоном к Максиму Николаевичу с извинениями, что забыли пригласить. Дед выпивает рюмочку, благодарит за приглашение и говорит в след:
- Поезжайте с Богом!
Свадебная тройка продолжала свой путь.
Кем был Максим Николаевич, я не знаю, хотя слышала рассказы о нём, когда ездили мы в Ставрополье село Изобильное. Мне тогда было не до того. Да и представить не могла, что именно мне придётся писать об этой семье.
Что я ещё запомнила (это уже со слов мужа): в роду были турки, люди кавказкой национальности, украинцы. Разговорная речь больше имела украинские слова. С таким акцентом людей называли «хохлы».
Вот и сказалась в характере всех Беловых «гремучая горячая смесь всех кровей».


http://www.proza.ru/2013/05/21/1495