О дружбе Иисуса Назорея и Иуды Искариота

Дневники Акель
Можно немного пофантазировать и представить, как бы сложилась жизнь Иисуса, если бы в 33 года его не распяли на кресте.

Возможно, до конца жизни его почитали бы как пророка и целителя. Или же вообще никто не обратил бы внимание на его проповеди. Он прожил бы долгую жизнь и умер от старости  непонятым и неоцененным. Но нет, такое развитие событий кажется невозможным. Иисус пришел на Землю, чтобы выполнить определенную миссию. И ритуальная смерть на кресте была ее неотъемлемой частью. 

В Евангелии мы находим подтверждения, что Иисус всегда знал о судьбе, уготованной ему. Таков был изначальный Божественный замысел. И он был предан на смерть «по определённому совету и предведению Божию» (Деян. 2:14).

Но выполнить свою миссию в одиночку Иисус не мог. Ему требовался помощник, все организовавший и воплотивший в жизнь Божественный замысел. Тот, кого «совет Божий» уполномочил на это. Тот, кто имел на это право. Тот, кого Иисус перед смертью обнял и назвал своим другом.

Да, это был Иуда Искариот.

Сейчас никто не может определенно сказать, что в те времена значил эпитет «искариот». Существует множество версий. Самая распространенная, что Иуда был родом из иудейского города Кариота.

А более правдоподобной кажется и версия, что Иуда принадлежал к общине СИКАРИЕВ, известной своим участием в Иудейской войне против римлян. Ведь и Иисус назван НАЗОРЕЕМ по своей принадлежности к кругу НАЗОРЕЕВ, а не потому что пришел из Назарета. Возможно, Иуда назван ИСКАРИОТОМ потому, что принадлежал к СИКАРИЯМ.

Назореи – это круг людей, посвятивших себя служению Богу. Среди них были и мудрые пророки (Самуил), и могучие воины (Самсон). Назореями был Иоанн Креститель и апостол Павел. (http://www.proza.ru/2013/05/04/1874)

Назореи, наряду с ессеями и сикариями, приняли активное участие в войне за независимость  Иудеи от римлян. Но если ессеи и назореи – религиозные организации, то сикарии – это военно-карательный отряд, «эскадроны смерти» иудейского сопротивления.

Можно сказать, сикарии вели партизанскую войну в Иерусалиме. Убивали римских высокопоставленных чиновников, военачальников, грабили склады, организовывали народные восстания.

О связи сикариев с ессеями и назореями стало достоверно известно после расшифровки «свитков Мертвого моря». Когда выяснилось, что в Массаде, легендарной крепости сикариев, жила ессейская община. Там же хранилась часть библиотеки ессейского монастыря в Кумране.

Кажется вполне естественным, что в компании назорея Иисуса мог находиться и сикарий Иуда. Именно он и помог Иисусу выполнить свое предназначение, приняв ритуальную смерть. И не возникает вопросов, зачем он это сделал? Таков был приказ Иисуса.

Самое распространенное мнение, что Иуда «предал» Иисуса из-за денег. Якобы ему нужны были 30 серебрянников, предложенные первосвященниками за то, что он укажет место нахождения Иисуса.

«...он пошёл и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Они обрадовались и согласились дать ему денег; и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе». (Лк. 22:4-6).

Но такой мотив кажется довольно нелепым. В Евангелии написано, что Иуда Искариот был казначеем общины Иисуса. То есть при нем всегда находилась довольно значительная сумма денег, необходимая для содержания братства. Зачем же ему было предавать Иисуса на смерть, чтобы получить за это 30 серебрянников, сумму не слишком большую по тем временам? Ведь Иуда мог просто украсть деньги из кассы. Выбрать момент, когда там окажется крупная сумма, и сбежать. Тем более, Иуда прекрасно понимал, что за смерть Иисуса ему обязательно отомстят. И будучи сикарием, знал, что от «эскадронов смерти» не уйти никому. Украсть деньги из кассы было бы более безопасно и разумно, чем предать своего учителя на смерть.

А то, что Иуда Искариот был выбран на ответственную должность казначея, говорит и о том, что Иисус очень доверял ему. Мог ли Иисус так сильно ошибиться в своем соратнике? Мог. Но тогда возникают сомнения в его Божественном происхождении.

Ритуальную смерть Иисуса на кресте Иуда Искариот начал организовывать заранее. Он уже обо всем договорился с первосвященниками, и теперь только ожидал последней команды Иисуса.

Когда на Тайной Вечери вся община собралась за праздничным столом, Иисус объявил, что час его смерти приблизился. Он сказал, что один из апостолов должен пойти и сделать для этого все необходимое. 

«(апостол Иоанн) спрашивает Иисуса: «Господи! кто это?» «Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошёл в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему... Он, приняв кусок, тотчас вышел» (Ин. 13).

Таким образом, Иисус подал Иуде тайный знак, что решающий момент настал. И он почему-то не хотел, чтобы все ученики знали, куда и зачем отправился Искариот.

Интересно, что перед тем, как отправить Иуду к первосвященникам, Иисус оказал ему большую честь, подав кусок хлеба. А это была ритуальная трапеза, во время которой каждое действие имеет свой глубокий смысл. Иисус, таким образом, благословил и поддержал Иуду в такой тяжелый момент. Он понимал, как не просто ему предать своего друга на смерть.

«И после сего куска вошёл в него сатана». Что значит эта фраза? После того, как Евангелие многократно редактировалось и переписывалось, мы уже не можем быть уверены, что приписка про сатану не была сделана в Средние века или даже позже.

Возможно также, что в Евангельские времена сатаной называли не совсем то, что принято называть сейчас. И тогда эти слова можно понять и так, что Иисус дал Иуде очень мощный энергетический импульс, необходимый для исполнения задуманного. Видимо, без такого энергетического заряда предать на смерть Бога было бы невозможно.

«Что делаешь, делай скорее» - сказал Иисус Иуде, тем самым назначив время своей казни.

Тут же встав из-за стола, Иуда отправился к первосвященникам. А Иисус собрал всех апостолов и повел в Гефсиманский сад. Там его и арестовали.

Как мог знать Иуда, что Иисус той ночью будет именно в Гефсиманском саду? Только от него самого. Ведь они с учениками могли пойти куда угодно. Или даже вообще скрыться из Иерусалима. Но побег не входил в планы Иисуса. Он хотел умереть именно в эти дни, и потому терпеливо ожидал ареста в условленном месте в Гефсиманском саду.

Перед тем, как воины арестовали Исуса, Иуда подошел к нему, обнял и поцеловал. «Радуйся, Равви!» - сказал он своему учителю и Иисус в ответ назвал его другом. Они простились.

Мог ли этот легендарный «поцелуй Иуды» быть сделан с единственной целью указать воинам на пророка? Маловероятно. Проще было бы взять его за руку, или схватить за плечо. А описанная в Евангелие сцена похожа на прощание двух друзей перед смертью.
 
Интересно, что Иуда умер примерно в одно время с Иисусом. По легенде, он повесился на дереве от мучительных угрызений совести. А перед этим он бросил в Храме серебренники, полученные за предательство.

Странная история. Если уж Иуда был настолько циничен и расчетлив, чтобы за деньги отправить на смерть друга, с которым они делили стол и кров три с половиной года, то трудно представить, что у него вдруг проснулась совесть.

Более правдоподобной кажется версия, что смерть Иуды тоже была ритуальной. Он хотел умереть одновременно с Иисусом. Существует древняя традиция, когда соратники и друзья принимают смерть в одно время и в одном месте для того, чтобы в следующем воплощении вернуться на Землю тоже вместе. И Иисус с Иудой знали об этом с самого начала и поддерживали друг друга на этом нелегком жизненном пути.