Шведские записки 3

Мила Пит
  Моя история с Лэдибёрд уже стала местной байкой. И прошло уже полгода после этой истории. Мы дружили с Микаэлем. Он всегда рад был прийти на помощь, если надо было чем помочь, и обижался, если я к нему за ней не обращалась. Мне казалось, что он заменяет мне младшего брата, которого рядом нет. Как и братишка, Микаэль в любой момент к нам был вхож, поговорить, попить и поесть, отдохнуть с нами или даже в наше отсутствие, потому как дверь всегда и всем была открыта у меня в доме..Так принято. Не от кого прятать там, да и нечего, или прятаться. Просто принято сообщать о своих визитах. Иначе может выйти, как один раз со мной вышло. Но неудобно было в той ситуации мне, а не хозяевам, раз я заехала без предупреждения - мне просто открыли двери в неглиже и спокойно, с улыбкой, спросили   войду ли я и предложили кофе. С ума сойти! Я выучила этот урок раз и навсегда. Дверь закрыта - не стучи. Звони прежде, чем ехать  к кому-то в гости. Но двери они не закрывают уходя из дому. И это нормально.
  Свой день рождения мне хотелось отпраздновать и собрать тех людей, которые стали мне практически членами моей семьи там.. Анита Эмретссон - моя шведская "мама", она совладелец спортклуба и  владелица "Далкулансливс", местного супермаркета; потом её сестра, Эйвар, которая кроме того, что работала с Анитой совладелицей магазина, была мамой того самого Микаэля. Магазин стоял совсем рядом с моим домом. Когда у меня было время, я с удовольствием помогала "семье" по делам маркета, мне даже нравилось заходить в их большие холодильные камеры, перепаковывать фрукты и маркировать товары, мы общались, шутили, бегали ко мне обедать или там, в офисе, пили кофе с умопомрачительной выпечкой Эйвар. Мы были семьей. Когда я была на тренировках, квартира была открыта и, вернувшись, я могла найти на кухне ящик списанных бананов  - ну вот только одно пятнышко сбоку, и всё - на списание...Или что-то там еще вкусное или полезное, вплоть до горнолыжных комбинезонов или техники и мебели, быть может нужное мне или не за надобностью им, я могла это всё отдать дальше кому-то или оставить себе, или отправить домой, если кому-то нужнее..Этот круговорот взаимопомощи был настолько родственным между всеми в коммуне, что ненормальным для них было бы НЕ делать всего этого...Пилят дрова - и соседу...Пашут землю под картошку - и не только себе..у кого-то муж далеко на работе...помогут и его семье. Приболел кто - хозяйка магазина на своей машине отвозит больному пакет с заказом...Тем, кто на пособии без работы - стыдно сидеть дома. Не работать - стыдно...Все должны  думать о себе и обо всех в коммуне, потому как ниже среднего уровня шведского благополучия они не дают никому опуститься... Наши бы сидели и балду пинали счастливо при таких пособиях...А им это стыдно. Позорно. Общий котел, откуда идет всем и для каждого.
  Мой день рождения прошел вкусно и весело. У них принято приходить на чай-кофе и торт. При этом подарки не важны. Их никто не ждет. Они могут быть совершенно символическими. Но закон один для всех - после кофе все рассматривают подаренное. Это как часть развлечения. Особенно на больших торжествах - празднуют они исключительно только круглые даты, и есть в коммуне специально построенный для этих празднований уютный дом со столами и кухней..Накрывается шведский стол, выпивку все приносят сами себе - кто что пьет...После танцев - десерт и торт. И кофе - в завершение праздника с показом подарков..На юбилеи обычно дарят то, чего хочет виновник торжества. Нормальным является спросить его об этом. Часто дарят вскладчину.
  Понятно, что моё чаепитие было в тот раз по-домашнему скромным, совсем не юбилейным, и я собрала лишь "семью". Микаэль приехал позже всех, конечно же весь в мазуте..Мать его, Эйвар,  отправила переодеваться к себе домой, и когда он вернулся с пакетом в руках, мы как раз уже приступили к рассматриванию подарков от гостей мне. Я с удовольствием провела эту процедуру, наслаждаясь их вниманием и заботой. Микаэль пил свой кофе и ел, нахваливая  мой торт..Глазами показал, что тот пакет, мол, принес мне...Ну и я, конечно же, взялась продемонстрировать его присутствующим, как полагается...Бумажный пакет и его тяжесть подсказали мне, что там цветочный горшок. Чтоб не нарушить ничего и не повредить, я аккуратно расцепила скрепленный степлером верх упаковочного пакета и просунула  медленно руку вниз до самого дна пакета, поддела цветочный горшок снизу и потихоньку, боясь сломать цветок, начала поднимать его вверх из пакета наружу. Сначала из пакета показалась свежая зеленая верхушка какту....неееет..это не кактус!! Хотя этой колючки я могла от Микаэля ожидать вполне. Для него подобный юмор и вместо роз колючий кактус - вполне! Это был не кактус и не цветок вовсе!  Поднимая его всё выше с желанием вытащить и освободить от пакета, я на всеобщее обозрение представила искусно вырезанную на конце огурца головку пениса...огурец был длинноват...и воткнут в землю для иммитации цветка!!! В его основании так же аккуратно-искусно были закреплены две круглые луковицы...вся иммитация не нуждается в дальнейшем уточнении, скажу только что мастер поработал на совесть и головка пениса была очень впечатляющей!!! Но мне хотелось его убить, потому что я сгорала от стыда, держа сей предмет в своих руках, краснея, будто причастная к какому-то бесстыдству... Смех стоял оглушительный. Его мама, схватившись вначале руками за лицо, принялась потом там чем-то уже Микаэля  колотить, но я...я стояла  в шоке, парализованная незнанием того, что делать и как себя в этой ситуации вести. Анита разрядила обстановку, сказав, что это нормально, это такой у молодежи юмор, и, взяв нож, отрезала головку у члена и с хрустом откусила от огурца, предложив и остальным присоединиться..Только тогда я засмеялась и расслабилась, но за весь вечер я ни разу на него больше не посмотрела..На этот свой подарок. Мне было стыдно получить такой подарок, и такой юмор  для меня был нонсенсом.
  Это было весной...Жизнь с её чудесами продолжалась. Все были в работах, заботах, периодически встречались, общались - жизнь продолжалась. Микаэль готовился к очередной гонке. Я ставила шоу-программу на юбилей спортклуба. То событие мы вспоминали, уже хихикая, я сумела справиться и отойти от этой шутки. Но не простить.
  Микаэль именинник осенью. Прошло уже какое-то время, и про огурец никто не вспомнил ни разу уже месяца два как. Я и не напоминала. Но в моей голове зрел план. Я знала, что придумаю что-то, но  что? Как сделать, чтоб не выглядело местью и было поучительно одновременно? Как не обидеть? Мы ведь знаем, что даже из  самых лучших побуждений и даже очень добрых намерений мы можем зачастую обидеть другого человека, потому что одни и те же вещи люди  воспринимают по-разному. Паразит! Он не сильно над этим задумывался, приготовив мне тот сюрприз. Хорошо, что только их семья была тому свидетелем....Микаэль - сластена, и на мой вопрос, что бы его порадовало на день рождения, Эйвар-мама ответила - торт. Он любит домашнюю выпечку. Ну это и мы уже знаем.
  Только ничего особенного в таком подарке я не вижу. Но как вспомню огурец! Серое вещество аж гудит в поиске решения - что ж придумать?!
  На его день рождения собрались близкие. Удивительно, даже именинник был чисто одет и выбрит, и в доме чистота и порядок - да, мама или сестра помогли...Ему это не надо, и его особо и не беспокоит творческое безобразие в его небольшой квартирке... Но выпить кофе и съесть кусочек торта по случаю собрались все, кто желал его поздравить. Я, как и обещала, сделал ему торт, Микаэль по-детски счастливо улыбался, увидев мой подарок - я его не прятала и не паковала...Я сделала ему торт в виде гоночной машины, изрядно повозившись накануне. Колеса из безе, стекла и фары из желе, шины из шоколада -  постаралась я на славу. Ему жалко было его трогать, но гости настояли на том, что хотят попробовать именинного торта, и другого нет тем более! "Сама режь!"- сказал матери Микаэль. "Нет-нет. Твой торт - ты и угощай гостей..я помогу с кофе",- сказала Эйвар. Еще немного полюбовавшись и сделав несколько снимков рядом с этим произведением кулинарии, пока наливали чай да кофе, Микаэль взял нож в руки и прицелился, откуда бы начать делить его на куски... Со всех сторон было одинаково жалко портить красоту. И он уверенным движением взял и воткнул нож по центру. Без разницы откуда начинать. Ведь верно?
  Верно. Торт взорвался на мелкие кусочки, разлетевшись по стенам и украсив всего брито-мытого именинника с ног до головы и колесами из безе, и фарами из желе, и всеми прочими прибамбасами и наворотами..
  Внутри него на  карамели я закрепила надутый небольшой воздушный шарик продолговатой  формы, законсперировав его под кузов машины, и нарастила, нарезав из бисквитных коржей и зефира, далее уже все части кабины, колеса и все прочие прелести, вплоть до дверных ручек, фар и дворников..Это был шедевр, не спорю. Меня рядом не оказалось, я предусмотрительно незаметно вышла в кухню,  чтоб взять второй, украшенный зажженными свечами, торт, и, зайдя в комнату, сказала: "Граттис по фёдельсе доген, Микаэль!!!! Happy birthday to you!!"
  Все, оправившись от шока,  подхватили песню... и потом  пальцами слизывая с именинника все красоты и  вкуснотости, от души смеясь, комментируя, вспомнив ему огурец и прочие его выходки, хлопали в ладоши и веселились. С днем рождения, дружище!
  Это стало еще одной незабываемой байкой, рассказываемой в тех краях.