Живая рыба

Алексеевна Наталья
     Не спалось. Мелкий дождь и морозец за окном обещали гололед. Завтрашнее утро не сулило ничего хорошего. Предстояла трудная побудка внука, дорога по гололеду в детский садик, где по такой погоде дети будут целый день сидеть взаперти. Одно радовало, что вечером возвращаются из экспедиции сын и невестка. Они, кстати, заказали жареной рыбы, нужно будет еще зайти за свежей рыбой на рынок.Я посмотрела на табло будильника, там высвечивалось  00.14. 11.02.2013 года.

     Открытый томик с фантастическими рассказами унес меня в совсем иной мир. Я не заметила как заснула.

     Разбудил меня внук.
     - Ну вставай же, ты забыла, что сегодня мне нужно раньше в садик, а у тебя экскурсия в Антарктиду
На зеленом фоне табло времени было - 07.14.  11.02.3013 года.
     - Я уже ссентезировал себе завтрак и сьел его - похвалился внук.
     - Надеюсь, что не как в прошлый раз, котлеты у тебя были со вкусом банана?

Детский садик находился за тысячу километров, на берегу теплого лазурного моря, где дети целый день резвились, купались, загорали. Там же их готовили к поступлению в школы-стадии. Кругом был рай: необыкновенные по форме деревья, красивые ароматные цветы, над которыми летали большие бабочки. Но все это великолепие, а также еда  и  ароматы были искусственными.

     Расстояние до этого детского эдема было огромным, но телепортироваться туда стоило нескольких минут.
     В капсуле телепортации я набрала нужный код, и была уверена, что малыш уже через пять минут будет обласкан теплым солнцем.
     Потом я быстро запрограммировала меню обеда и ужина, чтобы в нужное время фудсинтезатор все это материализовал  и отправилась на экскурсию.

     После путешествия я с нетерпением ждала внука, чтобы рассказать ему о царстве вечного льда. Но его все не было и не было. На мой запрос в детский сад, няня-робот металлическим голосом ответила:
    - Ваш ребенок отправлен домой в 17.15. Если его до сих пор нет, то вероятно в программе телепортации произошел сбой. Обращаюсь к координатору пространства.

    Сейчас же патруль телепостранства начал поиски малыша. Его вскоре нашли в заповеднике каких-то реликтовых озер  и доставили под мою опеку.

    Весь вечер внук был задумчив и молчал. Уже перед сном, лежа в кроватке, он вдруг спросил:
    - А ты знаешь, что такое удочка и уха?
Таких слов я не знала и поинтересовалась, где он слышал такое.
    - Удочкой мы со смотрителем заповедника дедом Арсением ловили в озере живую рыбу. Потом разводили настоящий огонь и на на нем варили уху. И ели эту уху. Наш фудсинтезатор никогда и не выдавал нам такой вкуснятины.
     - А разве можно из рыбок готовить еду? - спросила я, и посмотрела на наш красавец-аквариум, где плавали синтетические рыбки.

     Но ответа не последовало, внук уже спал. И вдруг мне так захотелось побывать на этих доисторических озерах. Посмотреть на живую рыбу, попробовать ухи из этой живой рыбы.
     Но набранный экскурснавигатор дал отрицательный ответ.

     Вызванная голограмма сына, он находился в археологической экспедиции, обьяснила мне, что эти озера сохранены в первозданном виде, туда нет экскурсий, чтобы не нарушать реликтовую экологию. И скорее всего малыш попал туда случайно, ведь код телепортации туда строго засекречен.

     Утром по звонку будильника из этой сказки я снова очутилась в современной реальности. Внук крепко спал, было жалко его будить. А надо, потому что мне еще нужно было успеть на рынок к привозу рыбы. Настоящей, живой рыбы.