Станция метро Горьковская

Леонид Абросимов
Зелёный Метростроевский фирменный забор с красной буквой «М» в середине ромба тоже наверно помнят многие. Его заказывали по специально сделанным чертежам в Ковровском районе Владимирской области. И привозили к нам уже готовыми щитами. Забор был удобен. Щиты привозили на строящиеся объекты и быстро устанавливали. Забор получался ровным и красивым. Многие, не относящиеся к Метрострою строительные и не только предприятия закупали его у нас для своих целей и объектов. Таким образом, в городе, в совершенно разных и неожиданных местах появлялись огороженные нашим забором участки. Люди думали, что там, за этим забором, уже строится метро, и даже в верхней (нагорной) части города. Народ был дезориентирован. С одной стороны, это было нам на руку. Поднимался имидж предприятия. С другой стороны, увеличился поток жалоб от населения на возросший шум, грязь около строительных участков. Нервозность людей, противников метро, увеличившись, выплёскивалась на страницах газет, на радио и телевидении. Волну подхватили «зелёные». Они были категорически против строительства станции «Горьковская» на площади Горького.
У нас же, были свои трудности. На строительство метромоста не выделялось необходимых средств. И для того, чтобы повлиять на Федеральное руководство, было решено начать строительство станций «Горьковская» и «Площадь Свободы», не дожидаясь постройки Метромоста. В крайнем случае, построив ещё станцию метро «Площадь Лядова», получить отдельно действующую правобережную ветку с перспективами развития до площади «Сенная» и микрорайона Щербинки.
Начальником Управления Строительства  Горметрострой Владимиром Владимировичем Зборовским был дан приказ о подготовке к началу строительства, установке «фирменного» забора  вокруг участка на площади Горького и завозе необходимого оборудования. «Зелёные» же, узнав каким-то образом о начале строительства, организовали палаточный городок прямо на площади. Прибывшие машины и автокран начали было выгружать забор и бетонные «башмаки» под него на площадь. Но выскочившие из палаток люди встали под стрелу и не позволили произвести выгрузку.
Машинист автокрана Анатолий Молотков прекратил работу крана: «Я не могу выгружать на людей». Никто не смог ничего сделать. Милиция бездействовала. «Зелёные» организовали митинг при большом количестве людей. После трёх часов противостояния поступил приказ отступить. Временно, для согласования с общественностью. Это «временно» растянулось на двадцать лет. Строительство метро в верхней части города было заморожено. Средства не выделялись не только на метромост, но уже и на строительство в нижней части города. Организация «Горметрострой» потеряла объёмы работ, рассыпалась и прекратила своё существование. До сих пор люди с пересадками и в толчее теряют массу времени, добираясь из нижней части города в верхнюю, и наоборот. И  вспоминают «зелёных» «маленьким язычком».
Прошли долгие годы.… Теперь не только наш город, но и страна называется по-другому. Появились новые люди, новые решения.Дело действительно сдвинулось с мёртвой точки. Город изменился. Назначенный новый губернатор Валерий Павлинович Шанцев пообещал помочь достроить стройку века и держит своё слово. Появились опоры, начал расти метромост. Горожане с большим интересом наблюдали, как  конструкции моста удлиняясь, тянулись на другой берег реки Оки. Появились средства, пришли московские метростроители  из  СМУ № 8 и «вгрызлись» в гору.  Вместе с Мостотрядом № 1  работают, «засучив рукава», и наконец, всем миром  построили наш метромост двойного назначения. После успешно проведённых испытаний торжественно открыли движение по автомобильной его части. Правда ещё не все подходы и виадуки построены, не готово и главное его назначение, но…. Сразу уменьшились, а кое-где и вовсе пропали  пробки. Стало удобнее добираться в верхнюю часть города. Появились новые автобусные маршруты. Но Время вершит судьбы по-своему. Старый,  Канавинский мост, отработав свои  70 лет без капитального ремонта, словно ждал постройки нового.  «Всё, - сказал он, - больше не могу». И его закрыли. Частично, для проведения капитального ремонта, оставив лишь по полосе в каждом направлении для легковых машин. А новый метромост сразу принял на себя серьёзную нагрузку. Без подъездных путей и развязок. Пробки вновь появились,  переместясь на другие улицы. Ремонт и строительство моста продлилось около четырёх месяцев. Его открыли, но сам капитальный ремонт ещё продолжается  под проезжей частью на основных конструкциях, и не будет мешать движению. Построен путепровод, выводящий движение с метромоста прямо на проспект Гагарина. Началось строительство виадука через привокзальную площадь и железнодорожные пути прямо на московское шоссе. Надеемся, что при открытии всех подъездных путей, движение будет удобным. Горожанам остаётся только ждать.
А пока, строительство станции метро «Горьковская» идёт полным ходом, уже пройдены оба тоннеля от метромоста до этой станции.   Строятся следующие перегоны и тупики. И главное, появилась уверенность, что скоро можно будет услышать знакомый голос диктора в метро: «Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Горьковская…»