Огоньки

Елена Гончарова 2
               Лето…  Как же мы все его ждали! И точно знали: если  выбегаешь   из  подъезда , и  тебя охватывает  теплом, всё - значит лето!  Пусть ещё  не июнь, но  уже совсем скоро.
- Девчонки,  может,   за  огоньками  завтра  пойдём? – предложила Тамара
-Конечно! В понедельник  экзамены,  надо букеты  в школу принести - соглашается  Валя.
-Лен, ты пойдёшь? – спрашивает Галка.
-Не знаю. Если отпустят.

 В субботу погода с утра  солнечная. Девчонки сидят во дворе на лавочке, Ленку ждут. Наконец и она вышла.
 Решили идти пешком  по высокой дамбе.  Воды в речке полно. Это потом она обмелеет, к середине лета   даже плавать будет  негде. А сейчас такая быстрая, холодная, даже  льдинки   иногда  проплывают. Видно, сверху их сносит.
-Хорошо, что снега  было мало, а то бы  наводнение!
-Ага!  Часто так бывает,   когда  весна дружная.
Весело болтая, дошли до моста. Он длинный, чуть подрагивает от  проезжающих машин и автобусов.  Перешли на ту сторону. Дальше ещё один мост  через  небольшой приток.  От него   дорога  вверх,  по ней и идти надо. Правда,  пылища здесь угольная,  мягкая и такая  чёрная!  Машины  огромные   навстречу едут, сигналят: « Девчонки, осторожнее!»
 Прошли  ещё немного,  свернули с дороги и  стали подниматься на гору.  А там… Огоньков видимо-невидимо,  целое поле оранжевое, собирай-не хочу!  Но торопиться некуда,  целый день впереди.   Поднялись  ещё выше,  на самый верх.  Вот это  картина! Внизу  река  лентой  на  солнца  искрится, а  за ней город…  Светлые  дома вытянулись  ровными улицами,   между ними тополя выше крыш.
-Воооон  кинотеатр, а чуть левее наш дом!
- А там -  школа.  И  весь проспект  видно!
-Хорошо-то  как!
Небо  по краям голубое, а над головой  синее-синее. Солнце  ещё  не жжётся, силу   набирает  и ветерок  тёплый. Цветы  от него тихонько покачиваются.  Красивые,  словно  розы, только маленькие.
 
Сначала  решили  перекусить. Уселись на полянке  с видом на город, как перед  телевизором.  Выложили на середину всё, что было. Валя опять чего-то  сладкого набрала. Они  вдвоём с мамой живут, она   поваром в столовой работает.
-Вот, торт  домашний. Не  хотела брать, мать заставила. Закормила совсем! Будете, девчонки?
- Спрашиваешь … Конечно!
Остальные только  хлеба с колбаской  прихватили. 
- Вкуснятинаааа!  Везёт тебе, Валь, как  здорово  мама  стряпает. А  моя – только   по праздникам.  А так… Дядя Костя всё борщи варит.
-Лен, а ты его и дома так зовёшь:   «дядя Костя» ?
- Нет, дома никак не зову.
-А Оля?  Она тоже ему  не родная?
-Тоже. Она его  не любит, хоть и маленькая.
Замолчали, пережёвывая.
-Галь, у тебя  одна  мама, хорошо вам без отца?
-Хорошо! Только  она  всё время на работе, нас же трое. Ой, девчонки, а я один раз так торта наелась! Мамка только асфальт  у подъезда   подмела,   и  тётка  идёт с  тортом. Он раз…и упал! А розочки с него так и покатились. Я и подобрала!
-Галь… Ну чего врёшь? Как это  «покатились»? Они же из масла!
-Покатились! - Галка надулась и отвернулась.
-Ладно,  давайте цветы собирать. Мне ещё дома надо успеть  прибраться - Лена встала. Огляделась, высматривая цветы   покрупнее и стебли  повыше.   А зачем нужны короткие? Их много не наберёшь и  нести неудобно.

Девчонки разбрелись  по плоской  верхушке горы. Деревьев на ней  почти нет, только кусты. Особенно черёмухи много, так пахнет! Раньше здесь  домишки  стояли, целая улица,   и люди жили. А пониже, на склоне,  у каждого домика был огород.  Весной, когда снег уже сойдёт,  из городских  окон  видно было,  как  их  перекапывают.  Вся семья с лопатами выходила и к вечеру лоскутки земли  заметно темнели.  Потом   на них  что-то  сажали, а  к середине лета огороды уже вовсю зеленели. Как  в кино!
 Когда там  решили  разрез открыть, чтобы уголь добывать, всех  переселили в город, а дома разобрали  и увезли куда-то. Только один  остался на самом краю у обрыва. Потом , когда пригнали экскаваторы,  его постепенно засыпали.  Каждый день засыпали  понемногу. Сначала стены, потом  крышу...Пока совсем не исчез.  «Вот интересно, как он там, под землёй?  Может, найдут его  когда- нибудь…»- думали девчонки.

 «Огоньков»  было  так много, что хотелось собирать и собирать. Но, уже тяжело было держать цветы перед  собой. А  в руку они давно не входили.
- Хватит -  Лена уселась на траву, стала перебирать  их  и складывать аккуратно, чтобы дома потом не возиться.  Связала  букет косынкой , вокруг огляделась: 
- Девчонки! Может, домой пойдём?
Сперва   появились Тамара с Галей, тоже с цветами, перевязанными старой лентой из косы. У Галки косы длинные, правда ,  тоненькие. Тамара   всегда   меньше всех собирала:
- Я их в школу отнесу, дома только  один  букетик  поставлю в своей комнате. Мама ругает, говорит, зачем рвёшь, пусть бы росли.
Наконец  и Валя появилась. Неторопливо подошла, посмотрела,     кто сколько собрал.
-Лен, тебе  зачем так много? Тяжело  же нести!
-А! Ничего. По дороге всё  равно просить будут, раздам половину. Ну, пошли?
Стали спускаться осторожно. Под горку идти легче,  зато руки  заняты, упасть  недолго. По дороге нужно  быстрее, пока машин нет, чтобы пыль не глотать.  Но водители тоже понятливые, чуть притормаживают, обгоняя и улыбаются.

По мосту вернулись  в  город.  Рабочий день уже закончился, все  домой спешат. На дамбе тоже  людно. Кто-то  с работы возвращается,  а девчонки постарше  с ребятами гуляют -  дружат.
-Девчонки , дайте  хоть  три цветочка! - остановил  их какой-то парень.
- Возьми… –  Лена  выдернула пучок  прямо из середины    букета.
-Спасибо! – он  догнал девушку, что ждала впереди,  и протянул ей цветы.
Следом  подошла женщина, попросила несколько штук  для маленькой внучки. Потом пожилая пара, которая прогуливалась неспешно. Потом...

Так и шли девчонки, раздавая  «огоньки»  прохожим. Домой только половину принесли, но всё равно много. Пришлось ставить букеты   на стол и  подоконник прямо в больших банках.
Цветы  были  поникшими и вялыми,  будто  устали  за день, добираясь до дома. Ничего,  к утру они напились воды и   бодро вытянулись  в струнку, поглядывая  вокруг.  И столько света было от них, точно  это не комната, а лесная полянка.   Хорошо!  Лето - оно и есть лето.