История из загробной жизни. Часть 2

Отзывчивая
Я как-то не очень люблю общаться на Том Свете с людьми своего поколения. Своего – это тех, кто жил в 20 веке. Все-таки еще совсем недавно многие были свято уверены, что после смерти их ждет пустота и бессознательность. А так как мысль материальна, то о чем думали, то и получили. Ходят, как зомби, хоть и без тела, сознание полусонное, некоторые души даже напоминают сурков, поели – хоть и мертвым не нужна пища, поспали, хотя какой там сон, если и так вечным сном спишь, общение обрывчатое, будто во сне разговаривают. Жуть! Страшно смотреть, как будто эти души сами выбрали себе инвалидность и упрямо ее придерживаются. Другое дело те, кто умер чуть раньше или чуть позже. До 20 века насчет загробной жизни просвещала Церковь, правда, однобоко и расплывчато и без подробностей, зато все знали, что душа вечная и после смерти не умирают, поэтому нет причин впадать в бессознательность. А в наше время стали больше выпускать книг о том мире, побывавшие в клинической смерти рассказывают, наука на месте не стоит, эзотерики и экстрасенсы тоже помогают. В общем, куда лучше обстоят дела с просвещением о жизни после смерти. Я рада, что у меня нет детей и внуков, учитывая, что в земной жизни я прожила более 100 лет, они вполне могли умереть, не получив должной подготовки о послесмертной жизни, а мне не хотелось бы видеть своих детей и внуков такими же коматозными зомби на Том Свете.
Вот моя подруга и ровесница Лида – исключение из правила, хотя и тоже 20 века и умерла аккурат почти в середине века. Поэтому и приятно с ней общаться. Мы с Лидой еще на добровольных началах возвращаем домой, домой в смысле реальность Того Света заблудших душ. Есть такие души, которые умерли, но сами не понимают, что умерли и потому всячески сопротивляются переходу в тонкий мир. Обычно у них остаются какие-то недоделанные на этом свете дела или из чувства мира, есть и такие, кто просто не в силах расстаться с привычной реальностью. Наверно, многие владельцы старинных замков должны быть нам очень благодарны, что очистили их владения от призраков, но они не знают, что это мы им помогли. Конечно, и пообщаться было интересно, не все могут иметь собеседника, умершего несколько веков назад и при этом понимать друг друга, тем более из других стран. На Том Свете знание языков не имеет значения, так как телепатия – самое обычное дело. Но все равно я сдружилась не с призраками из иностранцев, а с вполне нашим духом. Даже героем войны. Тимофей во Время Отечественной войны и погиб в молодом возрасте 24 лет, сражаясь за деревню Верхние Волки, Тима не понял, что умер, и продолжал косить фашистов и идти с нашими, но потом увидел, что никто на него не обращает внимания, зато немцы как-то быстренько покинули деревню, даже никто от них такой прыти не ожидал. Ходили слухи, что русским якобы привидения помогают, но нашим атеистам-то что, тем более, что своих Тимофей не трогал. Он бы и до Берлина дошел, если бы не одно обстоятельство. Для того, чтобы без помех путешествовать в этом мире, будучи бестелесным духом, надо хотя бы один раз посетить мир Того Света, показаться, пообщаться там, а без этого дух умершего оказывается прикован к месту своей смерти. А Тимофей ни о чем не догадывался, их же учили, что Того Света не существует, и после смерти ждет пустота, а раз в сознании, значит жив. Вот Тимофей и витал по деревне, шумным духом он не был, был просто наблюдателем, горевал о гибели российской деревни, но себя не высказывал,  поэтому никто о нем и не подозревал. Пока мы с помощью не подошли. В отличие от меня Тима поддержал идею пригласить Митеньку на Тот Свет на чаепитие, догадываюсь, что ему хотелось общения с живыми, а это не так-то просто, приходить во снах к родным – пугаются, а экстрасенсов не попросишь, на Том Свете не положено разрабатывать технические средства связи с Этим Светом. Ну и ладно, главное, что Тимофей согласился, прогнать воров из дома моей последней прописки.
Посмотрев со своей стороны, мы наметили квартиры с ценным имуществом, которые скорее всего будут разграблены и стали ждать, впрочем вскоре Лида сообщила, что знает какую именно квартиру обворуют и позвала в нее:
- Знаешь, Леля, - сказала она, - Я придумала, как воров получше  попугать, чтобы не след было на чужое зариться. Вот эликсир, побрызгаемся им, и воры увидят настоящие призраки, то-то урок будет!
- А я автомат с собой прихватил, - сообщил Тимофей, - смотри!
- Да что твой автомат, - перебила я, - все равно в своем состоянии никого им не пристрелишь.
- Да я и не думал, в людей стрелять, - оправдывался Тима, - Это для устрашения и самозащиты. Они-то небось чем-то разжились из оружия, а мы что, хуже?
- Да уж, с мертвых не потребуешь лицензию на ношения оружия. Да зачем ограничиваться автоматом, лучше танком при, вреда квартире не будет, выглядит куда внушительней.
Тимофей не понял моей иронии.
- И то, идея,  - сказал он, - Ну как там, за родину, за Сталина!
- А ты знаешь, что выяснилось, что Сталин, не герой, а злодей, - я решила просветить наивного ветерана, - еще Хрущев об этом доклад писал. Ну это который после Сталина к власти пришел. Репрессии, аресты, лагеря, правда, я никому даром оказалась не нужна.
- Все-таки ваше поколения не оценило Сталина, - возразил Тима, - он провел крупную индустриализацию, практически на 100 лет страну перенес.
- Но какой ценой! Лучше жить в деревне натуральным хозяйством, но быть здоровым, счастливым и богатым, и свободным, чем получить 10 лет за то, что с голодухи колосок с колхозного поля принес, - продолжала горячиться я.
- Тихо, товарищи!. – встряла Лида, - оставим спор на другое время, наши «клиенты» идут.
- И тем не менее про Сталина почему-то в наше время даже больше литературы разного пошиба, чем про Ленина… - продолжала просвещение я.
- Ш-ш-ш!, - шикнули на меня Лида и Тимофей.
В комнату вошли мужчины бандитоватого вида. Оба были в хорошем настроении и с мешками для награбленного.
- Привидения, привидения, - говорил один, - Нет на свете никаких привидений, это глупые люди верят. Я лично ни одного не видел. Но слухи о призраках в нашем доме поддерживаю, они отлично помогают в нашем ремесле.
- Да и какой призрак в этом доме, - поддержал другой, - старушка ста лет. Ты бы испугался старушки?
Первый засмеялся:
- Смотря какой. Если она догадается как смерть одеться, то возможно. А так, бабушки божьи одуванчики безобидны.
Лида толкнула меня в локоть:
- Пора! Принимаем эликсир!
Подруга на меня критически посмотрела:
- Что-то ты себе подходящую внешность не подготовила. Ну да, в нашем положении в любой момент можно, главное, не упустить выставление.
- Скорее! – закричал Тима, - Они уже вещи собирают!
Я решила, что воры дали мне хорошую идею, и в самом деле неплохо побывать смертью.
Мы побрызгались эликсиром и предстали под светлые очи  гостей. В комнате раздался крик, воры побросали вещи и кинулись  убегать. Тут Тимофей до этого в своем полупрозрачном виде бежал за ними с автоматом Калашникова, но решил, все-таки поехать на танке. А я для достижения эффекта встала рядом с танком, с черепом вместо лица, с косой и в черном плаще. При виде надвигающихся танка и смети один из воров упал в обморок, другой, преодолевая предобморочное состояние, потащил товарища к выходу из дома.  Тут я обратила внимание, что Лида одела… бальное платье конца 19 века. Увидев мой изумленный взгляд, подруга объяснила:
- Появление барышни в таком наряде тоже эффектно, ведь сейчас так никто не ходит. А мне давно хотелось в таком наряде покрасоваться.
- Ага! – на меня снова напала шаловливость, - давай, кто чувств не лишился добьем.
И одевшись в не менее эффектный наряд прошлого века, за ручку продефилировала с Тимофеем перед глазами преступника, даже подмигнула, и бросила ему воображаемый веер. Тут второй тоже отрубился.
Воры еще долго приходили в себя:
- Слышь Вован, - начал первый, - что было, кому скажи, не поверят. Может, галлюцинации у нас были? Вроде был мы паленой водки не пили, по крайнем не в таком количестве, чтобы среди работы белочка случилась. Ты тоже видел барышню, красноармейца времен Великой Отечественной войны и смерть?
- Да, тоже.. – второй задумчиво помолчал, - А еще там танк был, как будто солдат бежал себе с автоматом и ни с того ни с сего сел в ниоткуда появившийся танк.
- Я тоже танк видел, - задумчиво сказал первый, - А потом солдат вместе с барышней мимо меня продефилировал. Хотя он из 1940-х годов, а она из начала века. А как девушка мне подмигнула, я тоже отрубился.
- Что-то новое в нашем доме? – спросила мимо проходящая старушка, - Опять наш призрак что-то учудил.
- У вас, кажется, не один призрак завелся, - ехидно сказал преступник. И все рассказал как было, утаив, что явились в квартиру воровать, по его рассказу получалось, что они с напарником шли себе и никого не трогали и вдруг такое представление пред ними произошло. Реакция бабушки поразила мужчин.
- Как теперь говорит молодежь, круто! – просияла старушка, - Это надо же такой эффект! Теперь наш дом станет полноценным туристическим объектом, а мы с Афанасьевной будем плату взимать.  И радостная старушка помчалась по всей видимости к Афанасьевне.
- Здорово, что продвинутая бабушка попалась, - порадовался Вован, - Другая бы психушку вызвала.
- Просто дом считается особенным с призраком, вот и верят, - возразил напарник, - скажи спасибо, что мы не попались на горячем и вопросов провокационных никто не задавал.
- Ты как хочешь, а я больше сюда работать не пойду, - сказал Вован, - Одно дело, если бы эти призраки просто так гуляли и другое, когда прямо на тебя мчатся. Спасибо, я тут пас.
- Может еще что-нибудь придумаем, еще не вечер, - отозвался второй.
А меня с Тимофеем Лида распекала:
- Как так, вы бросили воров? Ну и что, пусть и отключились товарища, а надо их милиции сдать, а не просто попугать.
- Они наверно, на всю жизнь напугались, - предположила я, - Больше воровать не полезут.
- Ну в ваш дом не полезут, - согласилась Лида, - а в другой пойдут. Потому преступников и надо ловить, чтобы меньше зла они совершали. А впрочем… Не зря я хочу к нам в гости на Тот Свет Митеньку пригласить. Там я ему все расскажу и сдам этих как тепленьких. Ты зря не поддерживаешь контакт со своим участковым.
- Как знаешь, - растерялась я.
- Да, так и сделаем. Не потому что Митя мне очень понравился, и я хочу его увидеть, но и ради нашего общего дела и сохранения порядка на Земле, - рассуждала Лида, - Ты зря на меня шипела, одно от другого неотделимо, но так и должно быть. А ты, Тимофей, посмотри, где наши «клиенты» живут. А потом, друзья, помогите мне приготовиться ко встрече с Митей…
Продолжение следует