ЛЗД 1. Ч2. 20 Колёсики и пружинки

Олег Колмыков
      Олег Колмыков 
      Легенды Звёздных Далей

      Легенда первая   Одна Большая Миссия
      Часть вторая  Эпопея
 
      Глава 20   Колёсики и пружинки

      Рассказывая профессору Арчибальту о всех перипетиях нашей Миссии и о мотивах участия в ней каждого из нас, Счастливчики, конечно же, не удержались и перешли на личности, основательно запутав профессора необычайной образностью русского языка.
      
      - Простите! – воскликнул профессор. – Но кто же всё-таки «свалял валенка, поступив как последний ромуальд?»
      - Не обращайте внимания, профессор, это у нас поговорка такая!
      
      Старик, Странник и Пришелец совершенно упивались собственной беседой, выясняя кто кем теперь является. Моё исчезновение ими осталось незамеченным, хотя Внутренние Голоса наперебой твердили им об опасности, и настойчиво советовали обратить, наконец, внимание на происходящее вокруг.
      
     А опасность состояла в том, что я оказался прав, и гремляне действительно в этот момент начали штурм крепости. Я стал их первой, но, увы, далеко не последней жертвой.
    
     - О! – всё-таки обернувшись к окну и заметив прыгающих через стену легионеров и скрежеров, сказал Странник-Старик. Тотчас с его лицом произошли весьма заметные метаморфозы: борода сделалась погуще и почернее, а в зубах сама собой появилась трубочка с горящей «Стрелой».
      
     - Попались, попрыгунчики! – добавил он, вскакивая и подбегая к окну. В его руках так же неожиданно обнаружился калашмазер с огромным скальпелем вместо штыка.

     Внутренний Голос, сосчитав попавших в его поле зрения легионеров, посоветовал начать с ближайшего.
     «Видишь, во-о-о-н тот!..» - начал было объяснять Голос, но Странник даже не дослушал его. И стал стрелять как бы по всем сразу.
     - Ну, где там твой «во-о-о-н то-о-от»? – спустя секунду спросил Странник у Голоса,   и подул на раскалённый ствол калашматика.
    
     Пришелец тем временем уже выбежал из зала наружу, на площадь, по пути нечаянно своротив своё кресло, кресло Странника и кресло профессора с самим профессором, а также, заодно уж со всем прочим, вышиб дубовые двери. На бегу он как-то сделался повыше и пошире в плечах. Из появившегося в его руках калашматера, по словам поражённых очевидцев, Пришелец начал палить ещё сидя в кресле, поэтому враги на площади увидели его уже в дыму и ярком пламени.
    
     Самым хладнокровным в ситуации оказался, естественно, Старик. Он спокойно вспрыгнул на стол, с него взобрался на люстру, на которой раскачался, и взлетел на балюстраду второго этажа, где выбил стёкла, витражи и рамы, и взялся испепелять нападавших взглядом. Натренированный Внутренний Голос при этом наигрывал ему что-то из «Rockets».
    
     Однако, несмотря на решительность действий Счастливчиков, легионеров и скрежеров не становилось меньше. Используя индивидуальные левитационные моторчики, они прыгали и прыгали через стены, проявлялись из предпространственных тоннелей, и неудержимо продвигались вперёд, оставляя за собой лишь радужные шарики-пузырики коконизирующихся сущностей.  Репродукционные скадэры прорвались сквозь башенные ворота крепости и со всех сторон окружили центральный магистрариум, в котором укрылись оставшиеся защитники крепости во главе со Счастливчиками. Впрочем, нет, Пришелец ещё оставался снаружи и довольно удачно отгонял легионеров от крыльца. Один Внутренний Голос нашёптывал ему, что пора сдаваться, другой уговаривал вступить в последнюю, но отчаянную рукопашную схватку. Пришелец из принципа оставался на месте и искусно отстреливался, героически прячась за колоннами.
    
     Один из скадэров попытался сходу въехать по крутым ступенькам лестницы прямо на крыльцо.
     «Ну, всё! – предупредил какой-то из Голосов Пришельца. – Делать нечего, придётся бросаться под танк!»
     Пришелец сказал «Ага!» и охотно снял шлем, замахнувшись им на бронированного монстра.
     «Я не себя имел ввиду!» - взвизгнул Голос.
    
     Но было поздно.
     Шлем пушечным ядром угодил как раз в днище наползающего скадэра. Гравиподушка смягчила внезапный и мощный удар, но срезонировала с силовым полем шлема, и лопнула. Лишившийся равновесия скадэр стремительно покатился вниз по ступенькам, точно коляска в фильме «Броненосец «Потёмкин».
     «Как в кегельбане! – удивился и обрадовался Пришелец. Но тут же пожалел, что у него нет с собой ещё одного такого же шлема.
    
     Очень скоро убедившийся в собственной бесполезности Внутренний Голос Странника развлекался тем, что считал подстреленных хозяином противников. «Сто семь, сто двадцать семь, сто пятьдесят семь… Ай, молодец! А вон того? Оп! А вон тех? Оп! Сто шестьдесят семь… Нет, шесть! Который с того края – не считается! Это был Старик!»
    
     И, правда, Старик неожиданно оказался в зоне обстрела Странника, и только чудо интеллектронной техники спасло его от верной гибели: прицелы калашмазеров Королевской Разведки имели системы определения целей «свой – чужой», так что даже в ближнем бою и при полной неразберихе можно было быть уверенным, что подстрелянными окажутся исключительно враги, а свои останутся целыми и невредимыми.
    
     Старик короткими перебежками и ползком преодолел площадь. У крепостной стены легионеры ловили носимые ветром радужные коконы и загружали их в скадэр. Десантный люк машины был открыт, и Старик не преминул этим воспользоваться. Вскользь брошенным взглядом он прервал бурную деятельность экипажа по загрузке, и легко забрался внутрь танка…
    
     Произошедшие вскоре после этого события теперь уже по праву вошли в учебники Королевской Космической Разведки по тактике и стратегии. Там данное сражение названо «Бермудским треугольником имени Старика, Странника и Пришельца», и мне думается, что уже по одному этому названию можно смело судить о том, как всё было красиво. К моему глубочайшему сожалению, сама тактика и стратегия упомянутого «Треугольника…» является строго секретной, а я ведь не был непосредственным участником сражения, и, рассказывая о нём, могу передать только то, что услышал от Счастливчиков в минуты их легкого откровения…
    
     К всеобщему счастью впечатления и воспоминания моих друзей ещё не стали секретными, а о своей собственно тактике и стратегии действий они и до сих пор не имеют ни малейшего понятия.
    
     Пришелец, например, даже не помнит точно, сколько же скадэров он сбил своим шлемом. 
    
     Странник совершенно убеждён, что это не он гонял гремлян  и скрежеров по крепостным стенам, не он дважды загонял всех в подвалы магистрариума, словно Сусанин врагов в чащобы…
    
     Старик же вообще не может понять, куда все подевались, и почему в конце боя он оказался один на другом берегу подозрительно пузырящейся реки,  с баночкой пива в руке…
    
     Зато Пришелец с большим удовольствием любит рассказывать (причём, некоторые ему верят), как Странник скакал на гремляндской лошади, размахивал скальпелем и кричал «За рублём!» Старик вспоминает о том, что Пришелец неоднократно кидал в скадэры не только свой шлем, но и шлем Странника. Странник же самым замечательным и впечатляющим эпизодом сражения считает тот эпизод, когда Старик на крутом вираже не справился с управлением скадэра, и врезался в магистрариум. И магистрариум при этом рухнул.
    
     В общем, из Бермудского треугольника Счастливчиков, извините за каламбур, вырвались лишь Счастливчики.
    
     Собравшись на развалинах магистрариума, Старик, Странник и Пришелец критически оглядели друг друга и выпили пива. Без сомнения, теперь они стали похожи сами на себя, и именно это последнее обстоятельство, а не безусловная победа над противником, наилучшим образом подействовала на их настроение. 
 
     Они наконец-то вспомнили про меня и Принцессу.  Причём, меня Счастливчики почему-то вспоминали особенно долго, целую минуту, и в полном молчании. Потом Странник чуть не со слезами на глазах обернулся к подходящим профессору Арчибальту и его уцелевшим соратникам,  и сказал, указывая на руины:
    
     - Здесь покоятся колёсики и пружинки
       смешной кибернетической машинки…
       пусть блистают мрамор и базальт!
       Здесь лежит попугай Ромуальд!

Глава 19   http://www.proza.ru/2013/05/14/1794
Глава 21   http://www.proza.ru/2014/01/29/2405